Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

В процессе организации практики применяются не только традиционные образовательные, научно-исследовательские технологии, но и активные и интерактивные формы: анализ и разбор конкретных ситуаций. В последствии на этой основе вырабатываются конкретные рекомендации.

Основными методами, используемыми при получении результатов исследования в ходе прохождения практики являются:

- использование информационных ресурсов и баз данных (электронные каталоги библиотек и полнотекстовые электронные базы литературных источников используются при поиске материала для подготовки отчета о прохождении практики);

- использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук (использование моделей и прикладных проблем в параллельно изучаемых дисциплинах);

- компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.(используется программный комплекс Microsoft Office: Word; Excel; Power Point).

- вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, работниками массовых профессий предприятия (учреждения, жителями населенных пунктов);

- организационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.).

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Таблица 4

Разделы программы практики (в соответствии со 2 этапом) Содержание практики
2.1 Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих организационную структуру и направления деятельности органа государственной власти (или местного самоуправления) Организационная структура органа государственной власти (местного самоуправления):структура органа власти; уровни управления, полномочия и обязанности должностных лиц; взаимосвязи между структурными подразделениями; характеристика аппарата управления, оценка должностных инструкций и регламентов руководителей структурных подразделений на соответствие общей структуры управления. Направления деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): отраслевая или функциональная направленность (например, структурное подразделение департамента); роль и место органа государственной власти (местного самоуправления) в системе государственного управления (или местного самоуправления): цели, задачи, функции деятельности; взаимосвязь с иными органами власти.
2.2 Ознакомление с нормативно-правовым обеспечением деятельности органа власти, ведением делопроизводства и документооборота в органе государственной власти (или местного самоуправления) Нормативно-правовое обеспечение деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): перечень и содержание законов и нормативных правовых актов по направлениям деятельности данного органа власти (содержательный отраслевой аспект); перечень и содержание нормативных правовых актов, регламентирующие полномочия и место органа власти в системе управления (Регламент работы администрации, Положение о деятельности исполнительного органа власти (местного самоуправления), должностные регламенты чиновников). система бюджетного финансирования деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): основные нормативные правовые акты, закрепляющие систему финансирования, отчетность и контроль использования финансов.
2.3 Изучение кадрового обеспечения деятельности органа государственной власти (местного самоуправления) Методы отбора и приема работников, нормативные правовые акты, регламентирующие отбор и прием работников; социально-демографические и профессиональные характеристики персонала: количество работающих по полу, возрасту, уровню образования, категориям должностей; характеристики движения кадров (количество принятых, уволенных в течение календарного года); профессионального развития персонала: количество прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, количество принятых после прохождения профессиональной подготовки на условиях целевой контрактной подготовки; наличие внутрифирменной системы обучения персонала; характеристика кадрового резерва; порядка разрешения трудовых споров и конфликтов.
2.4 Изучение информационных ресурсов органа государственной власти (или местного самоуправления) техническое оснащение рабочего места служащего (наличие ПК, АРМ, локальной сети, электронной почты, Интернет, баз данных, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т.д.); вид технологии (бумажная или электронная), преобладающей работе служащих; информационные каналы служащего; программное обеспечение деятельности служащих и основные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений; организацию системы информационной безопасности (как организован доступ к содержанию конфиденциальной информации и информационной системе).
2.5 Изучение порядка разработки и реализации управленческих решений в органе государственной власти (или местного самоуправления) Основные этапы разработки конкретного управленческого решения; порядок реализации конкретного управленческого решения; контроль качества управленческих решений; информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений; использование механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений.
2.6 Изучение обеспечения связей с общественностью органа государственной власти (местного самоуправления) В данном разделе необходимо представить: организацию взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами; организацию взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации.
2.7 Оценка критериев и показателей эффективности деятельности органа государственной власти (или местного самоуправления).   Изучение нормативных правовых документов, устанавливающих стандарты, показатели, критерии (Постановления, Положения, распоряжения, должностные регламенты, приказы и т. д.); периодичности отчетности, перечня служебных документов отчетного характера. Также необходимо сделать самостоятельные выводы о степени эффективности деятельности органа государственной власти.
2.8 Выполнение индивидуальных заданий выполнение студентами индивидуального задания по направлению подготовки, выдаваемое непосредственным научным руководителем выпускной квалификационной работы, а также руководителем на месте практики. В отчете данный этап практики может быть отражен в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на рабочем месте, и практических результатов, достигнутых в процессе прохождения практики. Кроме этого должна быть представлена информация, непосредственно имеющая отношение к теме ВКР.

Для обеспечения самостоятельной работы студентов на практике руководителями практики от университета предполагается:





- обеспечение проведения всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику;

- планирование и контроль за ходом практики;

- консультирование, оказание помощи в работе с аналитической информацией;

- проверка отчётной документации студентов о прохождении производственной практики;

- подготовка аттестации студентов по результатам прохождения производственной практики (сообщения о результатах практики, презентации).

Для обеспечения самостоятельной работы студентов на практике руководителями практики от организации предполагается:

- консультирование, оказание помощи в работе с аналитической информацией;

- решение организационных вопросов,

- определение порядка и последовательности прохождения студентами практики в отделах и структурных подразделения учреждения (организации).

Наши рекомендации