Рекомендовано к использованию в учебном процессе
УТВЕРЖДАЮ
Декан _________/Директор_______
(наименование факультета/института/филиала)
_________ _____________
(подпись) (И.О. Фамилия)
__ _________ 20__ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки:
38.03.04 "Государственное и муниципальное управление
Профиль/специализация/магистерская программа:
_________________________________________________________________
(указывается наименование)
Квалификация:
__________________________________
(указывается наименование квалификации)
Форма обучения:
_______________________________________
(Продолжение см. на стр. 2) |
Нижний Новгород 2016
СОСТАВИТЕЛЬ: к.э.н., доцент, В.А.Пчелинцев
_______________
(подпись)
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании методической комиссии (протокол № __ от __ _______ 20__ г.)
Председатель методической комиссии
________________ _______________
ФИО (подпись)
Цель практики
-применение знаний, полученных студентами в процессе обучения путем участия в работе отделов, департаментов, министерств;
- участие в разработке и принятии управленческих решений по вопросам, решаемых в ходе государственного и муниципального управления.
2. Место практики в структуре образовательной программы
Вид практики: производственная
Производственная практика относится к разделу «Учебная и производственная практики» основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление. Производственная практика имеет следующие типы:
- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
- преддипломная практика
Содержание практики направлено на получение практических умений и навыков профессиональной деятельности. Производственная практика проводится в государственных и муниципальных органах власти, государственных и муниципальных организациях. На период прохождения практики студент становится членом служебного коллектива соответствующего органа (организации).
Способ проведения: стационарная
Форма проведения: концентрированная
Общая трудоемкость практики составляет:
4 зачетных единиц
108 часов
2 недели
Содержание практики
Раздел дисциплины | Количество часов | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | |
Произодственная практика (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) | |||
1.1 | Управленческие процессы | Проверка качества выполнения задания в соответствии с программой практики | |
1.2 | Изучение форм и методов управления, применяемых государственным (муниципальным) органом | Проверка качества выполнения задания в соответствии с программой практики | |
Производственная практика (преддипломная) | |||
2.1 | Анализ государственного (муниципального) управления, осуществляемого соответствующим органом | Проверка качества выполнения задания в соответствии с программой практики | |
2.2 | Выявление проблем государственного (муниципального) управления | Проверка качества выполнения задания в соответствии с программой практики | |
ИТОГО: | Защита отчета |
Технологическая карта
( 3 этапа практики должны оставаться неизменными, содержание этапов приведено в качестве примера)
Таблица 2
п/п | Этап | Содержание этапа | Трудоемкость |
Организационный | -проведение орг.собрания -получение индивидуального задания - проведение инструктажа руководителем практики | ||
Основной | -изучение научной литературы - сбор и анализ необходимой документации - проведение измерений и т.п | ||
Заключительный | - защита отчета по практике | ||
ИТОГО: | 108 часов |
Примечание:
- в содержании этапов практики могут быть указаны организационные собрания, ознакомительные лекции, консультации, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения, опыты и др., выполняемые как под руководством преподавателя (в этом случае это контактная работа с преподавателем), так и самостоятельно;
Форма отчетности
По итогам прохождения производственной практики обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию (указать, что именно):
-письменный отчет
Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. По результатам проверки отчетной документации и защиты отчета выставляется зачет с оценкой (по усмотрению факультета/института по учебной практике может быть выставлен зачет без оценки).
Учебно-методическое и информационное обеспечение
7.1 Основная учебная литература
7.1.1 Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
7.1.2 Градостроительный кодекс РФ
7.1.3. Филиппов Ю. В. Основы развития местного хозяйства / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева. - М.: Логос, 2011. – 276 с. (доступно в ЭБС «Знаниум», Режим доступа: www.znanium.com).
……
7.2 Дополнительная учебная, научная и методическая литература
7.2.1 Сираждинова Р.Ж. Управление в городском хозяйстве / Сираждинова Р.Ж. – М.: Кнорус, 2014 . – 350 с. (доступно в ЭБС «Лань», Режим доступа: http://e.lanbook.com/
7.3 Электронные образовательные ресурсы (Интернет-ресурсы)
7.3.1 Информационно-правовые системы: Консультант – плюс, Гарант
7.3.2 Портал СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ И ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: http://www.humanities.edu.ru
7.3.3 Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа
http://vasilievaa.narod.ru/mu/csipfo/index.htm
Описание шкал оценивания
Превосходно | За глубокие, аргументированные ответы на все вопросы; правильное и четкое оформление отчета; умение грамотно, последовательно, логически стройно излагать материал; обосновывать выводы; за использование дополнительного материала |
Отлично | За глубокие, аргументированные ответы на все вопросы; правильное и четкое оформление отчета; умение грамотно, последовательно, логически стройно излагать материал; обосновывать выводы; за использование дополнительного материала. Однако студент затрудняется привести пример из практики и (или) недостаточно использует дополнительный материал. |
Очень хорошо | За глубокие, аргументированные ответы на все вопросы; правильное и четкое оформление отчета; умение грамотно, последовательно, логически стройно излагать материал, но при этом студент допускает неточности в пределах одного вопроса или дает неполный ответ. |
Хорошо | За правильные ответы на все вопросы требования, однако, студент допустил одну-две несущественные ошибки в пределах одного вопроса, или, умея логически мыслить, материал изложил не совсем последовательно. |
Удовлетворительно | За недостаточно полный ответ на все вопросы или за неполные ответы с неточностями, за неумение обосновывать выводы, оперировать основными понятиями. |
Неудовлетворительно | Выставляется студенту, допустившему много неточностей, более трех грубых ошибок или отсутствующих пунктов из требования, за нелогичность и непоследовательность в изложении материала. |
Плохо | За отсутствие более четырех пунктов из требования и неумение найти и оформить необходимый материал, за отказ от написания отчета |
Оценка | Критерий, результат тестирования |
Зачтено | Более 70% ответов, на заданные вопросы. И удовлетворительная защита отчета |
Незачтено | Менее 70% ответов, на заданные вопросы. И отсутствие удовлетворительной защиты отчета |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО/ВО с учетом рекомендаций и ОПОП ВПО по направлению (профилю), специальности (специализации) ____________.
Автор (ы) В.А.Пчелинцев
Рецензент (ы) ________________________
Заведующий кафедрой С.Н.Яшин
Программа одобрена на заседании методической комиссии ___________________________________________факультета/института
от ___________ года, протокол № ________.
УТВЕРЖДАЮ
Декан _________/Директор_______
(наименование факультета/института/филиала)
_________ _____________
(подпись) (И.О. Фамилия)
__ _________ 20__ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки:
38.03.04 "Государственное и муниципальное управление
Профиль/специализация/магистерская программа:
_________________________________________________________________
(указывается наименование)
Квалификация:
__________________________________
(указывается наименование квалификации)
Форма обучения:
_______________________________________
(Продолжение см. на стр. 2) |
Нижний Новгород 2016
СОСТАВИТЕЛЬ: к.э.н., доцент, В.А.Пчелинцев
_______________
(подпись)
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании методической комиссии (протокол № __ от __ _______ 20__ г.)
Председатель методической комиссии
________________ _______________
ФИО (подпись)
Цель практики
-применение знаний, полученных студентами в процессе обучения путем участия в работе отделов, департаментов, министерств;
- участие в разработке и принятии управленческих решений по вопросам, решаемых в ходе государственного и муниципального управления.
2. Место практики в структуре образовательной программы
Вид практики: производственная
Производственная практика относится к разделу «Учебная и производственная практики» основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление. Производственная практика имеет следующие типы:
- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
- преддипломная практика
Содержание практики направлено на получение практических умений и навыков профессиональной деятельности. Производственная практика проводится в государственных и муниципальных органах власти, государственных и муниципальных организациях. На период прохождения практики студент становится членом служебного коллектива соответствующего органа (организации).
Способ проведения: стационарная
Форма проведения: концентрированная
Общая трудоемкость практики составляет:
4 зачетных единиц
108 часов
2 недели