Рекомендовано к использованию в учебном процессе

УТВЕРЖДАЮ

Декан _________/Директор_______

(наименование факультета/института/филиала)

_________ _____________

(подпись) (И.О. Фамилия)

__ _________ 20__ г.

ПРОГРАММА ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки:

38.03.04 "Государственное и муниципальное управление

Профиль/специализация/магистерская программа:

_________________________________________________________________

(указывается наименование)

Квалификация:

__________________________________

(указывается наименование квалификации)

Форма обучения:

_______________________________________

(Продолжение см. на стр. 2)
( очная/очно-заочная/заочная )

Нижний Новгород 2016

СОСТАВИТЕЛЬ: к.э.н., доцент, В.А.Пчелинцев

_______________

(подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании методической комиссии (протокол № __ от __ _______ 20__ г.)

Председатель методической комиссии

________________ _______________

ФИО (подпись)

Цель практики

-применение знаний, полученных студентами в процессе обучения путем участия в работе отделов, департаментов, министерств;

- участие в разработке и принятии управленческих решений по вопросам, решаемых в ходе государственного и муниципального управления.

2. Место практики в структуре образовательной программы

Вид практики: производственная

Производственная практика относится к разделу «Учебная и производственная практики» основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление. Производственная практика имеет следующие типы:

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

- преддипломная практика

Содержание практики направлено на получение практических умений и навыков профессиональной деятельности. Производственная практика проводится в государственных и муниципальных органах власти, государственных и муниципальных организациях. На период прохождения практики студент становится членом служебного коллектива соответствующего органа (организации).

Способ проведения: стационарная

Форма проведения: концентрированная

Общая трудоемкость практики составляет:

4 зачетных единиц

108 часов

2 недели

Содержание практики

  Раздел дисциплины Количество часов Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  
Произодственная практика (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)    
1.1 Управленческие процессы Проверка качества выполнения задания в соответствии с программой практики
1.2 Изучение форм и методов управления, применяемых государственным (муниципальным) органом Проверка качества выполнения задания в соответствии с программой практики
Производственная практика (преддипломная)    
2.1 Анализ государственного (муниципального) управления, осуществляемого соответствующим органом Проверка качества выполнения задания в соответствии с программой практики
2.2 Выявление проблем государственного (муниципального) управления Проверка качества выполнения задания в соответствии с программой практики
  ИТОГО: Защита отчета

Технологическая карта

( 3 этапа практики должны оставаться неизменными, содержание этапов приведено в качестве примера)

Таблица 2

п/п Этап Содержание этапа Трудоемкость
Организационный -проведение орг.собрания   -получение индивидуального задания   - проведение инструктажа руководителем практики  
Основной -изучение научной литературы   - сбор и анализ необходимой документации   - проведение измерений и т.п  
Заключительный - защита отчета по практике
  ИТОГО:   108 часов

Примечание:

- в содержании этапов практики могут быть указаны организационные собрания, ознакомительные лекции, консультации, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения, опыты и др., выполняемые как под руководством преподавателя (в этом случае это контактная работа с преподавателем), так и самостоятельно;

Форма отчетности

По итогам прохождения производственной практики обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию (указать, что именно):

-письменный отчет

Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. По результатам проверки отчетной документации и защиты отчета выставляется зачет с оценкой (по усмотрению факультета/института по учебной практике может быть выставлен зачет без оценки).

Учебно-методическое и информационное обеспечение

7.1 Основная учебная литература

7.1.1 Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

7.1.2 Градостроительный кодекс РФ

7.1.3. Филиппов Ю. В. Основы развития местного хозяйства / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева. - М.: Логос, 2011. – 276 с. (доступно в ЭБС «Знаниум», Режим доступа: www.znanium.com).

……

7.2 Дополнительная учебная, научная и методическая литература

7.2.1 Сираждинова Р.Ж. Управление в городском хозяйстве / Сираждинова Р.Ж. – М.: Кнорус, 2014 . – 350 с. (доступно в ЭБС «Лань», Режим доступа: http://e.lanbook.com/

7.3 Электронные образовательные ресурсы (Интернет-ресурсы)

7.3.1 Информационно-правовые системы: Консультант – плюс, Гарант

7.3.2 Портал СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ И ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: http://www.humanities.edu.ru

7.3.3 Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа

http://vasilievaa.narod.ru/mu/csipfo/index.htm

Описание шкал оценивания

Превосходно За глубокие, аргументированные ответы на все вопросы; правильное и четкое оформление отчета; умение грамотно, последовательно, логически стройно излагать материал; обосновывать выводы; за использование дополнительного материала
Отлично За глубокие, аргументированные ответы на все вопросы; правильное и четкое оформление отчета; умение грамотно, последовательно, логически стройно излагать материал; обосновывать выводы; за использование дополнительного материала. Однако студент затрудняется привести пример из практики и (или) недостаточно использует дополнительный материал.
Очень хорошо За глубокие, аргументированные ответы на все вопросы; правильное и четкое оформление отчета; умение грамотно, последовательно, логически стройно излагать материал, но при этом студент допускает неточности в пределах одного вопроса или дает неполный ответ.
Хорошо За правильные ответы на все вопросы требования, однако, студент допустил одну-две несущественные ошибки в пределах одного вопроса, или, умея логически мыслить, материал изложил не совсем последовательно.
Удовлетворительно За недостаточно полный ответ на все вопросы или за неполные ответы с неточностями, за неумение обосновывать выводы, оперировать основными понятиями.
Неудовлетворительно Выставляется студенту, допустившему много неточностей, более трех грубых ошибок или отсутствующих пунктов из требования, за нелогичность и непоследовательность в изложении материала.
Плохо За отсутствие более четырех пунктов из требования и неумение найти и оформить необходимый материал, за отказ от написания отчета
Оценка Критерий, результат тестирования
Зачтено Более 70% ответов, на заданные вопросы. И удовлетворительная защита отчета
Незачтено Менее 70% ответов, на заданные вопросы. И отсутствие удовлетворительной защиты отчета

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО/ВО с учетом рекомендаций и ОПОП ВПО по направлению (профилю), специальности (специализации) ____________.

Автор (ы) В.А.Пчелинцев

Рецензент (ы) ________________________

Заведующий кафедрой С.Н.Яшин

Программа одобрена на заседании методической комиссии ___________________________________________факультета/института

от ___________ года, протокол № ________.

УТВЕРЖДАЮ

Декан _________/Директор_______

(наименование факультета/института/филиала)

_________ _____________

(подпись) (И.О. Фамилия)

__ _________ 20__ г.

ПРОГРАММА ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки:

38.03.04 "Государственное и муниципальное управление

Профиль/специализация/магистерская программа:

_________________________________________________________________

(указывается наименование)

Квалификация:

__________________________________

(указывается наименование квалификации)

Форма обучения:

_______________________________________

(Продолжение см. на стр. 2)
( очная/очно-заочная/заочная )

Нижний Новгород 2016

СОСТАВИТЕЛЬ: к.э.н., доцент, В.А.Пчелинцев

_______________

(подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании методической комиссии (протокол № __ от __ _______ 20__ г.)

Председатель методической комиссии

________________ _______________

ФИО (подпись)

Цель практики

-применение знаний, полученных студентами в процессе обучения путем участия в работе отделов, департаментов, министерств;

- участие в разработке и принятии управленческих решений по вопросам, решаемых в ходе государственного и муниципального управления.

2. Место практики в структуре образовательной программы

Вид практики: производственная

Производственная практика относится к разделу «Учебная и производственная практики» основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление. Производственная практика имеет следующие типы:

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

- преддипломная практика

Содержание практики направлено на получение практических умений и навыков профессиональной деятельности. Производственная практика проводится в государственных и муниципальных органах власти, государственных и муниципальных организациях. На период прохождения практики студент становится членом служебного коллектива соответствующего органа (организации).

Способ проведения: стационарная

Форма проведения: концентрированная

Общая трудоемкость практики составляет:

4 зачетных единиц

108 часов

2 недели

Наши рекомендации