К проекту профессионального стандарта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту профессионального стандарта

«Специалист в области охранной деятельности»

Общая характеристика вида профессиональной деятельности

Основные факторы, негативно влияющие на развитие рынка охранных услуг

На развитие рынка охранных услуг негативно влияет ряд факторов, в том числе:

Отсутствие сформулированной единой государственной политики в сфере охранной деятельности в Российской Федерации в целом.

В связи, с чем не ясно, в каком направлении будут развиваться государственная и частная охраны и, как следствие этого, законодательство в этих сферах. Это является существенным тормозом в развитии как государственной, так и частной охраны, создает серьезные трудности для принятия законодательства, отвечающего потребностям практики, интересам заказчиков охранных услуг, порождает конфликты между различными субъектами охраны.

Несовершенство законодательства в сфере охраны.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из основных задач государства с рыночной экономикой состоит в том, чтобы с помощью законодательства создавать благоприятные условия для развития бизнеса.

Анализ действующего законодательства в сфере охраны свидетельствует о том, что оно в большей его части не направлено на решение указанной задачи, а:

в значительной мере является устаревшим, содержит множество пробелов и противоречий, не отвечает современной практике охранной деятельности, научным разработкам в этой сфере, противоречит нормам внутреннего и международного права, зачастую использует непродуманные юридические конструкции;

в основном ориентировано на совершенствование государственного контроля за частной охранной деятельностью и вследствие этого не способствует созданию правовых условий для её развития;

не способствует созданию условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитию механизмов саморегулирования деятельности предпринимательского сообщества;

содержит ряд дискриминационных по отношению к частной охране норм и тем самым ставит её субъектов в неравное положение по отношению к другим участникам рынка охранных услуг, что противоречит основе конституционного строя России;

нуждается в коренном, системном изменении, затрагивающем его содержание, структуру и понятийный аппарат.

Для того чтобы законодательство в сфере охраны способствовало развитию рынка охранных услуг, оно должно:

соответствовать Конституции Российской Федерации и, в первую очередь, требованию ее части 2 статьи 8 (признание и защита равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности), а также нормам ВТО и международным договорам;

объективно отражать баланс законных интересов государства, общества, охранного бизнес-сообщества, заказчиков охранных услуг и не устанавливать необоснованных преференций одной из сторон;

быть ориентировано на создание благоприятных условий для развития охранной деятельности;

устанавливать равные условия и стартовые возможности для всех субъектов рынка охранных услуг;

быть нацелено на поддержку государственной социально-экономической политики, направленной на антимонопольное регулирование и поддержку цивилизованной конкуренции;

содержать запрет на оказание охранных услуг субъектами государственной военизированной охраны на коммерческой основе;

исходить из того, что государственные органы, обладающие правом контроля за частной охранной деятельностью, не могут быть субъектами рынка охранных услуг;

четко определять предмет государственного контроля за частной охранной деятельностью с тем, чтобы исключить возможность избыточного вмешательства контролирующих органов в деятельность хозяйствующих субъектов.

Отсутствие условий для инвестиций в охранный бизнес

В настоящее время отсутствуют крупные инвестиции в развитие деятельности субъектов рынка охранных услуг. Основная причина – отсутствие стимулов для инвесторов в связи с отсутствием основных фондов и материально-технической базы, в которые имело бы смысл инвестировать средства.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту профессионального стандарта

«Специалист в области охранной деятельности»

Наши рекомендации