Досуговая активность, отдых, удовольствия (l)

Существует множество человеческих действий, не имеющих никакой утилитарной цели (такой, например, как профессиональная деятельность, производствополезных вещей или добывание знаний), но осуществляемых просто для того, чтобы подурачиться, отдохнуть, получить удовольствие, расслабиться, понежиться.

8.1. То, что для одного человека является частью работы, для другого может быть отдыхом (например, выращивание овощей, чтение или изучение книг). Общий контекст ответов и знание о том, кем работает субъект, помогают отличить одно от другого.

8.2. Некоторые категории целей, связанных с отдыхом:

L — отдых или удовольствие вообще (каникулы, развлечения, веселье и т.п.).

L(E) — досуговая активность, одновременно мотивированная познавательным интересом или стремлением к повышению культурного уровня (иногда кодируется L{Ew)).

L{ph) — физический отдых, спорт, хобби, подразумевающее физические умения (делать что-то своими руками, например ухаживать за садом, огородом). Если подчеркивается соревновательность или потребность в успехе, то мы добавляем символ для потребности в достижении (Да). Таким образом, полный код для спортивного состязания будет таким: L{ph,Ra). Пассивное участие в спортивных мероприятиях (наблюдать футбольный матч и т.п.) кодируется просто L.

L(ss) — все действия, осуществляемые главным образом для того, чтобы получить сенсорное или чувственное удовольствие (sensorial or sensual = ss): еда и питье для удовольствия в отличие от еды и питья для утоления голода и жажды (в последнем случае самосохранение — Spre(ph)); чувственные удовольствия, удовольствия от курения, алкоголя, от того, что светит солнце или стоит хорошая погода и т.п.

Примечание. Этот же символ можно добавить (в скобках) к другим мотивационным компонентам, чтобы отметить момент сопровождающего их сенсорного или чувственного

удовольствия:

„пойти к проститутке = C,e(Lss).

8.3. Особый вид отдыха или игры, содержащий фактор шанса, удачи:

L(gf) — для игр или действий, в которых фактор шанса (Sf - good fortune) выступает как возбуждающий и расслабляющийкомпонент (этот фактор обсуждается также в коде модальностей — см. п. 9):

„попытать счастья в казино = L(gf);

„играть в азартные игры = L(gf).

Если явно присутствует стремление к денежному выигрышу, то добавляется символ Р: L(gf,P). Если выражается соревновательный характер игры, то это кодируется как 4gf,Ra).

8.4. Отдых как таковой (то есть не работать, ничего не делать) кодируется как L(nR): „наслаждаться абсолютным отдыхом = L(nR).

8.5. Конечно, возможны и другие комбинации: например, мотивация расслабиться в беседе или социальном контакте кодируется L(C). Социальный компонент (С) будет в этом случае принят во внимание при подсчете и оценке общей значимости этого компонента в мотивационных целях субъект

Код модальностей

Код модальностей уточняет некоторые формальные аспекты мотивационных объектов, так же как код персон уточняет природу социальных контактов (С). Модальности кодируются с помощью строчных (маленьких) букв, следующих (в скобках) за кодом содержания.

Мы обычно кодируем следующие модальности (этот список может быть сокращен или расширен в зависимости от цели исследования):

т (maximum) — высокий уровень стремлений (в самом широком смысле слова). Этот код ставится, если субъект использует слова: полностью; так много (так хорошо), как только возможно; самый (или другие слова, означающие высшую степень):

...учиться очень старательно = R3(m);

...развить все свои способности так, как это только возможно = SRapt(m).

При кодировании модальности максимума мы принимаем во внимание только содержание предложения, а не степень интенсивности желания, выраженную в некоторых индукторах (например: Я страстно желаю...);

s (satisfaction) — удовлетворенность собой или текущей ситуацией. Эта модальность может быть выражена глаголами:

продолжать, оставаться, сохранять и т.п.:

.„идти и впредь своей дорогой = SR(s);

.„сохранить эту работу = R2(s);

„.оставаться членом (такой-то и такойто) группы = C,gr(s);

d (development) — стремление к прогрессу в чем-то, к развитию или к росту в некоторой области мотивации. О таком стремлении свидетельствуют выражения: стать более, быть более, быть больше, иметь больше и т.п.

„.стать более отважным = Scar(d);

...иметь больше денег = P(d).

Модальность «развитие» предполагает, что мотивационный объект в какой-то степени уже присутствует. Если человек мечтает о чем-то новом для себя (например, с т а т ь отцом), то данная модальность не применяется.

du (development because the subject is unsatisfied) —прогресс или развитие желательны в связи с тем, что субъект не удовлетворен существующим положением дел, ситуацией:

...найти работу лучше той, которую имею = R2(du);

...перестроить мою эгоистическую личность = Scar(du).

Модальность неудовлетворенности представляет особый интерес тогда, когда она выражается в ответ на позитивные индукторы. Само по себе недовольство, содержащееся в отрицательных индукторах, конечно, не кодируется. Особый случай использования модальности du рассматривался нами выше, при рассмотрении кода Е(1) в связи с обсуждением жизненного опыта (см. п. 5.5).

Ъ (barrier) — применяется, если индивид, выражая объект своих желаний или опасений, вместе с тем говорит о том, как трудно этого достичь или избежать. Он может заметить, что ожидает или боится, что у него не получится, что это опять не случится, что у него много других дел, что он будет слишком занят, что какие-то люди или обстоятельства

будут чинить ему препятствия в достижении цели и т.п. Очевидно, что спонтанное выражение озабоченности неблагоприятными обстоятельствами, барьерами в достижении мотивационных целей часто довольно естественно. Это может быть особой характеристикой каких-то людей или ситуаций:

...быть собой вопреки давлению со стороны моих коллег = S(b);

„.реализовать свои планы, несмотря на трудности, которые я уже смог преодолеть = SR(b); -*—> (conflict) — используется тогда, когда субъект выражает мотивационные объекты или тенденции, находящиеся между собой в конфликте. Кодируются оба мотивационных объекта, и между ними помещается двунаправленная стрелка. Главное отличие от модальности барьер состоит в том, что конфликт существует между двумя объектами, каждый из которых желателен для субъекта (или обоих он опасается), а не является внешним препятствием:

4 »Я хочу пойти потанцевать сегодня вечером, но должен также закончить статью = L(C) <-*• R3;

Я боюсь, что мои отцовские обязанности сделают для меня невозможным продолжить образование = -Calt.p/R< >R3.

Если принято решение кодировать не более одного мотивационного объекта на каждый индуктор, мы советуем кодировать тот объект, достижению которого что-то препятствует,

и добавлять символ для препятствий (Ь). Соответственно коды для двух приведенных примеров будут ЦС.Ъ)и R3(b).

—^. — стрелка используется для кодирования причинно-следственных связей между двумя мотивационными объектам (см. также главу 6, пп. 3.9.5, 3.9.6):

Я намереваюсь бросить курить, чтобы сохранитьздоровье = nL(ss) —• Spre.ph(s).

gf (good fortune) — рассчитывать на удачу. Эта мотивационная модальность очень часто сочетается с пассивной установкой субъекта в отношении целевого объекта. Большинство

людей активно добивается своих целевых объектов, но может статься, что кто-то рассчитывает на счастливый шанс, чтобы достичь своей цели. Вместо того чтобы трудиться и зарабатывать деньги, он участвует в лотереях и т.п. Эта мотивационная модальность, кодируемая символом

gf, весьма характерна для некоторых людей:

Я надеюсь в жизнина удачу = S(gf);

„чтобы повезло на экзамене = R3(gf);

„вытянуть выигрышный лотерейный билет = P(gf);

„много раз выиграть на скачках, чтобы оплатить мою учебу = P(gf)-+R3.

Счастливому случаю, удаче принадлежит важная роль во всех видах игр (см. п. 8.3). Код P(gf) используется тогда, когда субъект более заинтересован в большом выигрыше, чем в соревновании или самой игре. Те игры, где способности или умения более важны, чем удача, мы кодируем не L(gf), а просто L или L(Ra), если включено соревнование.

10. Негативные компоненты или аспекты мотивационных объектов (л; п+; пр)

Мы используем маленькую букву п для обозначения негативных элементов или компонентов мотивационных объектов. Она может быть использована в трех разных значениях:

1) субъект не хочет иметь, быть, делать что-либо;

2) он хочет чего-то в принципе негативно оцениваемого (быть одиозным) или же боится (завершая предложение с негативным индуктором) чего-то, что оценивается положительно (оставаться здоровым);

3) он выражает позитивный целевой объект в негативной форме (Я хочу... не провалиться на экзамене).

10.1. Цель — не делать, не иметь, не быть каким-то(символ п)

Субъект просто хочет не делать, не иметь чего-то или не быть каким-то: он хочет не работать, ...не встретить свою жену; „не покупать машину и т.п. В таких случаях строчная (маленькая) буква п ставится перед кодом мотивационного объекта:

„не работать = nR2;

„не встретиться вновь со своей бывшей женой = пС,е;

...не покупать машину — пР.

Мы используем код nR (вместо nR2) для обозначения отказа от любой активности или стремления отдохнуть. Если из контекста очевидно, что отдых требуется для достижения

психологического или физического равновесия, то мы используем код nR(Spre,ps) или nR(Spre,ph). Тот же способ кодирования применяется и для мотивационных целей, выраженных в ответ на негативные индукторы:

Я не хочу работать на фабрике = -nR2.

Знак «минус» перед кодом не влияет на содержание самого кода. Он просто показывает, что это ответ на негативный индуктор.

10.2. Стремления к негативным ценностям (п+)

Символ п+ используется для кодирования тогда, когда субъект выражает позитивное (+) стремление к объекту, который, вообще говоря, обычно оценивается негативно (п), избегается: человек положительно стремится к чему-то негативному (п+). В примере Я стараюсь наполнить себя ненавистью мы кодируем черту личности «полный ненависти» (Scar), которая имеет социальную природу (С) и обычно — негативную ценность: Scar(C,n+). Ответ ненавидеть своих друзей кодируется Scar(C,a,n+). Желание Я надеюсь,

что моя жена будет меня презирать кодируется С2, е(ар,п+). Целевой объект принадлежит к категории оценки, ожидаемой от другого человека = С2(ар); маленькая буква е указывает на этого человека (жену субъекта); символ п+ используется в том же смысле и для ответов на отрицательные индукторы:

Я стараюсь избегать встреч с хорошими, порядочными людьми = nC,g(n+).

10.3. Нигилистические или негативистские тенденции также рассматриваются как имеющие негативную ценность (п+). Вследствие их экзистенциальной или метафизической природы они кодируются символами Тх или Тг (см. выше):

Я надеюсь, что вселенная скоро погибнет — Тх(п+).

10.4. Третий способ использования негативного символа п касается не столько содержания, сколько формы выражения целевого объекта. Субъект называет позитивный мотивационный объект (р), но в негативной (га) форме. Это в итоге дает символ пр.

Вместо того чтобы сказать: Я надеюсь успешно сдать экзамен или вскоре найти работу, некоторые субъекты формулируют свои позитивные желания негативным способом:

Я надеюсь ...не провалиться на экзамене = R3(np);

...не остаться без работы = R2(np);

...не остаться без денег — Р(пр).

Некоторые теории мотивации утверждают, что страх потери или отсутствия желаемого объекта — более фундаментальная тенденция, чем стремление к этому объекту. Поэтому может быть интересно в некоторых исследовательских целях выяснить, в каких условиях модальность пр проявляется и для какого типа субъектов наиболее характерна.

Как всегда, главный символ кода относится к тому объекту, который позитивно желателен. Модальность пр не влияет на содержание объекта.

10.5. Агрессивные и деструктивные тенденции (п+)

Агрессивные и деструктивные тенденции не часто выражаются при завершении предложений ММИ. Эти тенденции близки позитивно желаемым негативным ценностям,

выступающим мотивационными объектами (+). Но для того чтобы отличать их от позитивных тенденций, направленных к негативно оцениваемым целям в целом, мы в данном случае помещаем символ п+ перед кодом. Таким образом, символ п+ в начале кода является отличительным признаком агрессивной или деструктивной тенденции. К примеру, цель: я хочу разрушить мою хорошую репутацию относится к личностному аспекту, характеризующему социальный контакт эгоцентрического типа (личная репутация в глазах других), и разрушение ее является видом социального саморазрушения = n+S(Ceg).

Цель: Я хочу обидеть своего друга (С,а) относится к социальному контакту с

другом. В обоих примерах деструктивная природа тенденции кодируется с помощью символа п+, помещенного перед кодом, фиксирующим содержание мотивационного объекта; код для последнего примера: п-И2,а.

Самоагрессия кодируется n+S; агрессия, направленная на других, кодируется п+С. Разрушение объектов (собственности), принадлежащих другим, кодируется п+Р(С,...). Физическое саморазрушение кодируется n+Spre(ph). Деструктивное противостояние всем помехам и ограничениям личностной автономии кодируется добавлением символа для барьеров (Ь) к п+. Таким образом, символы п+(Ь), предшествующие символу Saut, означают деструктивное противостояние ограничениям (барьерам) для личностной автономии: n-h(b)Saut.

Агрессия, проявляющаяся в игровомповедении, кодируется n+L.

Ответы на негативные индукторы (-)

Ответы на негативные индукторы кодируются в соответствии со всеми общими правилами кода содержания. Объект, которого опасаются, кодируется тем же символом, что и позитивный целевой объект. Знак «минус» перед кодом означает, что целевой объект был выражен в ответ на негативный индуктор:

Я не хочу провалиться на экзаменах = -Rr

Если целевой объект — не делать, не быть или не иметь чего-то, то маленькая буква п (точно так же, как в случае положительного индуктора) ставится перед символом основной категории:

Я бы не хотел -, работать на фабрике - nR2.

Желаемый объект в этом примере — «не работать на фабрике» (nR2). Мы уже объясняли, что минус не создает двойного отрицания, он не влияет на содержание кода.

12. Мотивация, относящаяся к тесту (Tt)

Некоторые субъекты выражают мотивационные цели, связанные с процедурой тестирования или со своим отношением к «тесту». Этот тип ответов может быть интересен для исследователя, поскольку дает информацию о субъективном отношении к тесту. Более того, эти ответы важны с точки зрения анализа временной перспективы (см. главу 6).

Мы различаем три типа относящихся к тесту ответов:

Tt — ответы, выражающие нейтральную установку или содержащие неадекватные или непонятные замечания по этому поводу;

Tt+ — ответы с позитивной установкой по отношению к тесту или исследованию;

Tt ответы с негативной установкой по отношению к тесту или исследованию.

13. Неклассифицируемые и пропущенные ответы (U)

Помимо индукторов, на которые субъект не отвечает, встречаются несколько типов ответов, не поддающихся классификации. Если такие категории ответов составляют большую часть, то это может быть интересным симптомом для соответствующей категории субъектов, принимающих участие в исследовании. В обычной группе субъекты, дающие более 10% таких ответов, исключаются. Некоторые такие ответы могут вскрыть установку субъекта или некоторые другие его характеристики — трудности в понимании

некоторых индукторов, неадекватные ассоциации, вызываемые ими, и т.п. Они могут содержать также полезную информацию для понимания других ответов. На основе этих соображений данная категория ответов может быть разделена на следующие подкатегории:

U — неклассифицируемые ответы без всяких уточнений;

U? —ответ не вполне понятен;

Ub — пропуск, ответ отсутствует;

Ui — неадекватный ответ на индуктор или отсутствие мотивационного содержания (констатация факта и пр.).

Очевидно, что такие ответы не могут быть использованы в самой по себе системе классификации мотивации. В статистических таблицах, содержащих данные по каждой категории мотивации субъекта, достаточно указать общее число ответов Tt и U, или даже их общую сумму. Количественный анализ этих ответов иногда приводит к интересным

выводам.

Заключение

Код анализа содержания мотивации составлен таким образом, что позволяет выделить и проанализировать каждый формулированный субъектом компонент или элемент мотивационной цели. Например, стремление лучше знать и понимать свои собственные возможности имеет два компонента: во-первых, присутствует познавательная мотивация;

во-вторых, мотивация относится к самому себе. Первый элемент кодируется как Е, а второй — как S. Комбинация этих символов дает код для данного мотивационногообъекта = E(S). Код позволяет анализировать различные элементы, включенные в объект. То же самое относится к большинству других мотивационных категорий (социальной, профессиональной, религиозной, познавательной, досуговой и пр.). Простое суммирование символов каждой категории или частота, с которой каждый компонент встречается в протоколе, может быть использовано в качестве индекса относительной важности каждого мотивационного компонента. В соответствии с целями исследования можно решить, каким образом комбинировать символы в осмысленный мотивационный компонент. Так, к примеру, символ Ceg уже включает S-элемент, поскольку относится к

эгоцентризму.

Код персон и код модальностей можно использовать для более детального анализа системы социальных связей субъекта и изучения мотивационных аспектов. Благодаря

своей гибкости техника кодирования легко может быть адаптирована для конкретных исследовательских целей. Использование компьютера для анализа содержания мотивации

и временной перспективы значительно облегчает статистический анализ материала.

IV. Список примеров

S

быть счастливым

гармоничной личностью

счастливой в браке = S(Cint,e)

что я никогда не буду счастливым = -S

жизнь моя будет несчастлива = -S

никогда вновь не быть несчастным

Sc

иметь определенныеличностные ценности

быть кем-то в собственных глазах

что я часто чувствую себя униженным = -Sc

Spreips)

вновь обрести спокойствие

что-то неожиданное расстроит мою жизнь = -Spre(ps)

не расстраиваться из-за критики других = Spre(ps)(np)

больше не тревожиться = Spre(ps)(np)

разочароваться в своих ожиданиях = -Spreips)

Spre(ec)

быть уверенным в моем ежедневном достатке

иметь стабильную экономическую ситуацию

не потерять деньги, капиталовложения = Spre(ec)(np)

Spreiph)

оставаться в добром здравии

опять стать здоровым

попасть в аварию = -Spreiph)

избавиться от насморка

больше не болеть = Spre(ph)(np)

не утонуть = Spre(ph)(np)

Spre(T)

что я когда-нибудь умру = -Spre(T)

пережить себя в моих детях

не быть забытым после смерти = Spre(T)(np)

что я не могу жить вечно = -Spre(T)

Sautips)

быть свободным,

делать, что хочу

иметь собственное мнение

больше не буду должен отдавать долги = Saut(ps)(np)

не быть под влиянием мнения моего мужа = Saut(ps)(np)

не зависеть от мнения окружающих = Saut(ps)(np)

Saut(ec)

самостоятельно себя обеспечивать

быть независимым от родителей

что я должен всегда просить деньги у родителей = -Saut(ec)

работать, чтобы быть материально независимой от мужа =

Rt—*-Saut(ec)

Sautiph)

самостоятельно следить за порядком в доме (старики)

самостоятельно за собой ухаживать

что сама не могу ходить = -Sautiph)

что жена должна помогать мне подниматься с постели =

-Saut(ph)

Scar

быть реалистом, идеалистом и т.п.

лучше контролировать себя

быть преданным, скромным, надежным, мужественным

что иногда я бываю упрямым = -Scar

SiCalt)

быть открытым другим людям, дружелюбным, общительным,

полезным

быть честным

S(Ceg)

быть популярным

иметь власть или влияние

быть важным человеком

быть знаменитым

иметь хорошую репутацию

быть известным

быть особенным

Sph

быть красивой

быть стройной

немного похудеть

что мои волосы уже поседели = -Sph

быть шикарно одетой дамой

заботиться о своей прическе

что у меня на лице шрам = -Sph

Sapt

быть умным, интеллигентным, способным и т.д.

уметь говорить по-французски = Sapt(Ew)

что я не умею петь = -Sapt(L)

чтобы я могла печатать быстрее = Sapt(R2)

что я не умею плавать = -Sapt(L,ph)

SR

реализовать свои мечты, цели, планы и т.д.

преуспеть в жизни

жить спокойной, счастливой жизнью

прожить красивую жизнь

SR2

стать водопроводчиком, адвокатом, врачом и т.д.

стать ученым = SR2(E)

преуспеть в профессиональной карьере

не оставаться секретаршей до конца жизни = SR2(np)

SR3

стать студентом университета

оставаться высоко мотивированным студентом = SR3car

SRcar

оставаться скромным в жизни

вести достойную жизнь

SR(Calt)

жить для других

посвятить жизнь семье

посвятить свою жизнь бедным

SR2(Calt)

посвятить профессиональную жизнь обучению умственно

отсталых детей

SR(Ceg)

стать лидером

стать «звездой»

стать человеком, необходимым своей стране

стать важной фигурой в социальной жизни

SR(ph)

стать «мисс Америка», прекрасной принцессой

остаться красивой женщиной

SRaut(ps)

самостоятельно руководить своей жизнью

жить так, как я хочу

свободная и независимая жизнь

SRaut(ec)

стать финансово независимым

стать человеком, обеспечивающим самого себя

SR(P)

стать богатым человеком

SR(Tr)

посвятить жизнь Богу

стать священником

R

совершить нечто важное

работать в саду

вымыть машину

починить крышу дома

осуществить план или проект

д*

найти работу

учить

помогать своим пациентам

потерять работу = -R2

остаться без работы = -R2

не остаться без работы = R2(np)

ходить на занятия

учиться

написать конспекты

успешно сдавать экзамены

продолжать обучение

принадлежать к такому-то университету

не провалиться на экзамене = R3(np)

провалиться = -R3

окончить колледж = R3

R3a

окончить с отличием

получить лучшие отметки, чем в прошлом году

R3(m)

учиться упорно, очень много, всегда

nR

не работать в саду в эти выходные

ничего не делать сегодня вечером

nR2

не работать на эту компанию

что я должен помогать отцу в его работе, вместо того чтобы

ходить в колледж = -ий2-/-Д3или R3(b) (см. с. 517)

nR3

что я должен изучать философию = -nR3

не ходить в школу

что я должен все время учиться = -nR3

не сдавать летнюю сессию

nR(ph)

долго спать

спать целый день

nR(ps)

обрести покой

наконец успокоиться

С

написать письмо другу = С.а

иметь много друзей = С.а

встречаться с девушкой = С,е

быть одному = -С

не встречать Альберта = пС.е

никого не встретить = nC.g

Cint

жениться = Cint.e

найти настоящую любовь = Cint.e

повидать еще раз родителей = Cint.p

иметь близкого друга, которому я мог бы довериться =

Cint.a

оставаться со своей женой = Cint.e

Calt,.../R

помочь другу = Calt,a/R

помочь отцу в работе с садом = Calt,p/R

давать деньги бедным = Calt,h/R

дать хорошее образование моим детям = Calt,p/R

служить моему народу = Calt.pl/R

больше заниматься детьми = Calt,p/R(d)

С(ап)

ухаживать за собакой

Ceg.jR

убедить друга в моей правоте = Ceg,a/R

контролировать свою группу = Ceg.gr/Я

показать другим, кто я есть на самом деле = Ceg,g/R

С(Тг)

встретиться с Богом

попасть на небеса и увидеть Бога

С(Тх)

ощущать свое единство с абсолютом

C2(af)

любовь и дружба моей жены = C2,e(af)

чтобы дети продолжали меня любить = Crp(af)

чтобы моя жертва меня простила = C2(af)

С2(ар)

чтобы мои качества были признаны = С2(ар)

чтобы родители уважительно относились к моей работе =

Сг.р(ар)

что мои коллеги меня недооценивают = -Crgr(ap)

чтобы шеф прислушивалсяк моему мнению = C2,si{ap)

C2(su)

что отец мне не помогает = -C2,p(su)

что муж не помогает мне по хозяйству = -C2,e(su)

чтобы преподаватели больше мне помогали = C2,si(su,R3)(d)

что мой отец отказывается оплачивать мои каникулы =

-C2,p(su,L)

немного больше ободрения со стороны моей жены = C2,e(su){d)

С,

чтобы отец дал мне машину = С2,р(Р)

чтобы родители разрешили мне поехать на каникулы за границу

= C2,p(L,Ew)

чтобы брат дал мне стетоскоп = C2,f(P,R2)

что они осведомлены о моих делах = -пСг(Е)

чтобы меня оставили в покое = nC2{R)

с3

чтобы мой брат был умнее = C3,f(Sapt)

чтобы отец поскорее выздоровел = C3,p(Spre,ph)

чтобы мои друзья были хорошими людьми = C3,a(Scar)

чтобы моя сестра была более независимой = C3,f(Saut,ps)

чтобы у моих детей не было неприятностей в школе из-за

того, что я преступник = -С3,р(ар)

С3,Н

больше справедливости в мире

что сегрегации больше не будет

свобода во всем мире

развитие стран третьего мира

что революция могла бы способствовать прогрессу

социальное неравенство = -С3,Н

Е

все знать

все понимать

£(S)

понимать себя

знать, кем я хочу быть (стать)

найти свое истинное ≪Я≫

E(R2)

знать больше о своей работе

понимать, как работает эта новая машина

Д О

понимать моих родителей = Е(С,р)

ближе познакомиться с новыми соседями = E(C,gr)

E(l)

иметь больше жизненного опыта

испытать что-то новое в жизни

E(w)

узнать нравы и обычаи тех-то

лучше разбираться в классической музыке = E(w)(d)

увидеть Большой каньон, Ниагарский водопад

посетить Лувр

Е{Тг)

больше узнать о Боге = E(Tr)(d)

найти ответы на мои вопросы о религии = Е(Тг)

Е(Тх)

найти смысл жизни

найти истину

Тг

обрести внутреннее счастье

молиться

пойти на церковную службу

Тх

что жизнь не имеет смысла = -Тх

не жить = Тх(п+)

что жизнь полна проблем = Тх

Р

купить кусок земли

иметь больше денег = P(d)

иметь более комфортабельную кухню = P(d)

P(Sph)

купить одежду, косметику, парик и пр.

Р(Яг)

купить новый стетоскоп

приобрести новую пишущую машинку

P(R3)

получить стипендию

небольшую библиотеку по специальности

Р(Ц

спортивную машину, теннисную ракетку, яхту и т.п.

P(Ew)

купить глобус

иметь несколько дисков с классической музыкой

купить энциклопедию

Р(ап)

иметь собаку, аквариум и пр.

L

совершить приятное путешествие

взять отпуск, отдохнуть

посмотреть футбольный матч и т.п.

ЦЕ)

послушать музыку в воскресенье

прочесть исторический роман

поиграть на пианино

посетить музей во время каникул за границей

L(ph)

пойти поплавать

прогуляться

играть в теннис

отдохнуть, работая в саду

L(nR)

отдохнуть, ничем не занимаясь

насладиться днем сладкой лени

ЦС,е)

пойти на танцы

Глава 7. Руководство по анализу содержания мотивации 533

L(ss)

чтобы была хорошая погода

заняться сексом

выкурить сигарету

выпить чашечку кофе

что так долго идет дождь = -L(ss)

Hgf)

играть в казино

участвовать в лотерее

Tt+

помочь вам с этим тестом

отвечать на вопросы искренне

Tt-

что я согласился участвовать в этом тесте =

-Tt-

закончить этот тест как можно быстрее

Утверждены на заседании кафедры

Прикладной психологии

Протокол № 1 от 29.09.07

Зав. кафедрой _________________

Наши рекомендации