Упражнение 5 «Эмоции в моем теле».

Необходимо для каждого участника подготовить листок со схематическим изображением человеческого тела и достаточное количество карандашей синего, красного, желтого и черного цветов.

Инструкция. Представьте себе, что вы сейчас очень сильно злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Может быть, вам будет легче представить, если вы вспомните недавний случай, когда вы были злы на кого-то. Почувствуйте, где в теле находится ваша злость. Как вы ее ощущаете? Может она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте эти участки на рисунке

красным карандашом. Теперь представьте, что вы испугались чего-то. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? На что он похож? Заштрихуйте

черным карандашом это место на своем рисунке.

Аналогичным образом предложите участникам обозначить синим

карандашом части тела, которыми они переживают грусть, и желтым – радость.

Где в теле вы чувствуете свою злость (страх, грусть, радость)? Какое чувство вам было легче всего представить и ощутить в теле? А какое труднее? Были у кого-нибудь из участников группы похожие ощущения?

Упражнение 6 «Место покоя».

Участникам предлагается удобно сесть и закрыть глаза.

Инструкция. Представьте себе какое-то место, которое вам очень нравится. Это может быть место, где вы когда-то были, или воображаемое место. В этом месте вы чувствуете себя абсолютно спокойно. Представьте его себе во всех деталях. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Прислушайтесь. Возможно до вас доносятся какие-то звуки. Возможно, вы чувствуете

дуновение ветра. Сейчас у вас есть немного времени, чтобы побыть в этом месте. Это ваше место покоя. Теперь еще раз внимательно осмотритесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза.

После выполнения упражнения детям предлагается поделиться впечатлениями. Важно обратить внимание на позитивные изменения самочувствия. Желающие могут рассказать о том, какое место они себе представили. Затем предлагается нарисовать свое «место покоя», желающие могут его показать.

«Рефлексия». Ритуал прощания.

Методика «Градусник»

Цель: предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас»

Отметим в начале и в конце занятия каким либо знаком на шкале градусника «температуру» присущего вам состояния в данный момент. (гнев или злость)

Ритуал прощания.

Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень

приятно с вами работать. Сейчас я зажгу свечу, и все мы будем передавать

ее друг другу и говорить «спасибо» за совместную работу.

Занятие 5. Тема: Работа с гневом и обидами.

Цель: усиление Эго, повышение рефлексивности, психологическая коррекция детских обид.

Методика «Градусник»

Цель: предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас»

Отметим в начале и в конце занятия каким либо знаком на шкале градусника «температуру» присущего вам состояния в данный момент. (гнев или злость)

Методика «Шкатулка для крика»

Перед началом занятия каждый желающий ребенок может подойти к «шкатулочке для криков» и как можно громче прокричать в него. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятий. После занятия ребята могут забрать свой крик обратно.

Ритуал приветствия.

Разминка: упражнения на доверие , взаимодействие и движение.

«Прогулка по сказочному лесу ( способствует разрядке агрессивных чувств, лаем , рычанием). Участники перевоплощаются в агрессивных животных :собак .тигров, медведей.

Основная часть

Упражнение 1.«Колокол»

Цель: переживание телесных ощущений: в отношениях доверия ,недоверия.

Все участники становятся вкруг плотно к друг другу, чувствуя друг друга. В центр круга становится один из участников. Тот, который стоит в центре ,-«колокол», закрывает глаза и максимально расслабляется; его раскачивают остальные участники, стараясь не причинить ему боль. Затем участники на месте «колокола» оказываются другие участники. В заключение ведется работа с чувствами, возникшими в результате упражнения.

Упражнение 2. «Будешь! Не буду!»
Ведущий предлагает детям разбиться на пары и, взявшись за руки, поиграть в следующую игру. Один из участников резко тянет к себе другого и приказывает: «Будешь!» Второй дергает на себя и говорит: «Не буду!» (3 минуты). Затем ребята меняются ролями (3 минуты).
Короткое обсуждение: чем отличается просьба от требования? Кто как себя чувствовал в процессе упражнения?

Наши рекомендации