Занятие 1. Тема: «Знакомство»

Цели: заключение «контракта», диагностика ожиданий от группы, вербальное и невербальное знакомство.

Подготовительный этап

Ведущий рассказывает детям о цели занятий, об их особенностях и предлагает принять определённые правила поведения на занятиях. Каждое правило обсуждается.

1.Добровольность участия: не хочешь говорить или выполнять задание – не делай этого, но сообщи с помощью условного запрещающего знака.

2.Не существует правильных и неправильных ответов. Правильный ответ тот, который выражает твоё мнение.

3.Не выносить информацию за пределы круга. Не обсуждать после занятий.

4.Не лгать. Лучше промолчать.

5. Нельзя оценивать высказывания другого человека, если он сам не просит.

После этого выполняется общий знак – восклицание. Например,: «Мы готовы!»

На каждое занятие учащиеся приносят индивидуальную тетрадь, в которой проводятся индивидуальные упражнения и на каждом занятии в начале и в конце тренинга методика «Градусник»

Методика «Градусник»

Цель: предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас»

Инструкция: перед вами изображен медицинский градусник, на которой имеется несколько шкал, соответствующих эмоциональному состоянию. Деления на шкалах это уровень вашего состояния. Отметим в начале и в конце занятия каким либо знаком на шкале градусника «температуру» присущего вам состояния в данный момент. (гнев или злость)

Методика «Шкатулка для крика»

Перед началом занятия каждый желающий ребенок может подойти к «шкатулочке для криков» и как можно громче прокричать в него. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятий. После занятия ребята могут забрать свой крик обратно.

Основная часть

Упражнение 1 «Знакомство».

Цель: сближение участников группы.

Дети садятся в круг, каждый по очереди представляет себя и говорит, что он любит и не любит, следующий участник сначала повторяет все о предыдущем, а потом представляет себя и т.д.

Упражнение 2. «Табличка с именами».

Цель: знакомство, получение первичной информации друг о друге.

Каждый ребенок пишет на табличке свое имя и рисует свой символ, эмблему.

«Что значит ваше имя?». Участникам группы предлагается назвать свое полное имя и рассказать что-нибудь о своем имени. Например, ответить на такие вопросы:

Нравится ли мне мое имя?

Знаю ли я, кто для меня его выбрал?

Знаю ли я, что обозначает мое имя?

Кто из моих знакомых носит то же имя?

Есть ли мои тезки из известных людей?

Как имя влияет на мое поведение в жизни?

Каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ.

Упражнение 3. «Уверенный - наглый - робкий».

Педагог предлагает взять одну из трёх карточек. На карточках написано: на одной - «уверенный», на другой – «наглый», на третьей - «робкий». Группа не видит, какую карточку взял участник. Задача_ изобразить поведение указанного человека. Группа должна угадать, какое поведение показывает участник.

Заключение

Обсуждение: какое поведение легче угадывается? Почему? Легко ли отличить уверенное поведение от наглого? В чём разница?

«Рефлексия». Ритуал прощания.

Участники по кругу характеризуют свое настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии.

Все берутся за руки. «А теперь улыбнитесь друг другу самой доброй улыбкой – и давайте обнимемся все вместе». Дети говорят друг другу: «До свидания!»

Занятие 2. Давайте жить дружно!

Методика «Градусник»

Цель: предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас»

Отметим в начале и в конце занятия каким либо знаком на шкале градусника «температуру» присущего вам состояния в данный момент. (гнев или злость)

Методика «Шкатулка для крика»

Перед началом занятия каждый желающий ребенок может подойти к «шкатулочке для криков» и как можно громче прокричать в него. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятий. После занятия ребята могут забрать свой крик обратно.

Ритуал приветствия.

Цель: снять эмоциональное напряжение, настроить на совместную работу.

Инструкция: Сейчас мы с вами будем здороваться, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете ее передавать друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Милана, я рад тебя видеть!».

Слова педагога на тему «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Основная часть

Наши рекомендации