Ше государство (чем больше времени прошло с последней революции или смены династии), тем большую роль в нем играет наследственная аристократия

: Контроль за правильностью знакомств работает с детских лет: сначала закрытые частные школы, затем вроде бы в публичных университетах не менее закрытые клубы, только внутри которых молодые аристократы и заводят себе друзей.

В Великобритании для этого издавна предусмотрела процедура возведения в дворянство, когда человеку за особые заслуги присваивают (королевским указом) титул и допускают в палату лордов.

Надо правильно понимать это соотношение: если элита составляет 1% населения, то соотношение 2:1 означает, что в элиту следующего поколения попадут 66% детей элиты и всего 0,33% детей обычных людей. Так что «снаружи» в элиту попадают лучшие из лучших и верные из верных, а «внутри», напротив, нужно приложить серьезные усилия, чтобы из нее вылететь.

В предыдущем случае подобная угроза была устранена с помощью Второй мировой войны, в которой были буквально убиты многие представители старой элиты. В конце XX веке умирать уже никому не хотелось.

Это люди, не дававшие вассальной присяги и нс входящие во властную группировку, но работающие на нее за деньги, по убеждениям, вследствие обмана или манипуляции и, наконец, под прямым принуждением.

Сколько таких было в «лихие девяностые»!

Если до серед инь! XX века контроль над крул ны ми корпорациями осуществлялся их владельцами напрямую (пример — Дюпон, лично владевший «Дженерал моторе» до 1950-х годов), то начиная с 1960-х между корпорациями и реальными владельцами появляются «прокладки» в виде «взаимных фондов», перекрестно владеющих акциями. У крупнейших современных фондов — Vangard и Bariclays — миллионы частных вкладчиков, но как их имена, так и имена владельцев самих фондов хранятся в строгой тайне, защищенной всей мощью государства. Фактически немногие лица (владельцы и крупные вкладчики), контролирующие соответствующие фонды, пользуются не только своими ресурсами, но и ресурсами миллионов миноритариев. Подобным же образом работает и многоуровневая система мировой Власти, где каждый уровень пользуется ресурсами нижестоящих.

Зато в наши дни мало кто отказывает себе в удовольствии порассуждать о «марионеточных правительствах» и о «шестерках вашингтонского обкома».

Интриговать в смысле добиваться желаемого не силой — откуда сила у нижестоящего? — а хитростью.

Однако, в отличие от Цыси, Ли Цзи не повезло — среди придворных все же сохранилась конкурирующая группировка, убившая Си Цы и призвавшая на царство одного из сбежавших наследников.

«Политика» Аристотеля датируется 335-332 годами до н.э., между тем как «Шу Цзин» была известна уже во времена Конфуция (551-489 гг. до н.э.), а приписываемое легендарному покловодцу Сунь цзы «Искусство войны» создано в IV веке до н.э. [Мясников, 2004]. Классические книги по «китайской хитрости» — Чунь Цю, Чжо-Цзуань, Го Юй, Чжань-го Цэ — достоверно датируются более поздними веками (III—I вв. до н.э.), однако трудно сомневаться, что содержащиеся а них описания интриг были известны задолго до создания сохранившихся рукописей.

Обычно его называют Людвигом Баварским, но под этим именем куда лучше известен Людвиг Баварский XIX в., строитель Нойшванштай-на, так что во избежание путаницы будем называть его Людвигом IV.

Сказать по правде, отлучение не сильно помогло папе — в 1327 году Людвиг предпринял успешный поход в Италию, а в 1328 году был коронован и соборе Святого Петра в Ватикане как император Священной Римской империи.

В последнее время становится популярной и противоположная сторона бритвы — «что может быть объяснено мировым заговором, не следует объяснять очевидными причинами», И это тоже великолепно работающее изобретение!

1 Ниже мы приведем пример ее работы даже в отношении высокопоставленного человека Власти, не то что в отношении обывателя.

Дальше всех в этом направлении зашел Гегель, у которого прусское государство стало вершиной саморазвертывания Абсолютного духа. Не какой-нибудь «мандат Неба», а само Небо — вот как нужно правильно л ъс ти ть в л ас т и тел я м!

Знание большего числа хитростей не помогло Али-Ьей аль-Кабиру: в 1772 году он был свергнут своим приемным сыном, по совместительству главнокомандующим армии, захватившей к тому времени почти всю Сирию. Стандартный сценарий, не правда ли?

Завершившаяся успехом только в 221 году, когда Цинь Шихуанди наконец-то объединил Китай под властью своей империи Цинь; после этого войны велись в Китае уже не между отдельными государствами, а внутри одной империи за право называться императором.

«Троецарствие», самый популярный китайский роман, практически целиком состоит из описаний разнообразных интриг и военных хитростей, поскольку и описывает борьбу грех царств за господство над Китаем.

Наши рекомендации