Сколько «Уралвагонзавод» потратил на избирательную кампанию Балыбердина?
По официальным, «белым» подсчетам – более пяти миллионов долларов. По нынешнему курсу - это 325 миллионов рублей. Хотя, на самом деле, потратили в разы больше.
Нижнетагильский избирательный округ всегда был самым дорогим и сложным. Избирательную кампанию по выборам в Государственную Думу РФ в нем могли потянуть только такие олигархи как Валерий Язев, который неоднократно здесь побеждал.
Валерию Язеву противостоял целое РАО ЕЭС России. Анатолий Чубайс в пику Валерию Язеву выдвинул кандидата от партии СПС.
Стороны тогда на избирательную кампанию потратили более пяти миллионов долларов каждый.
Но это было давно. Цены тогда были вдвое ниже. А воровали втрое меньше. Так что не будет преувеличением сказать, что простой рабочий человек со сложной фамилией Балыбердин потратил на выборы Нижнетагильском избирательном округе 10-12 миллионов долларов, или 780 миллионов рублей.
Как это делается
Находится некий человек, который убеждает акционеров Уралвагонзавода, что они должны выложить из кармана на избрание рабочего человека по имени Алексей Балыбердин депутатом Государственной Думы по Нижнетагильскому одномандатному округу почти миллиард рублей. Акционеры кряхтят и плачут, но сила аргументов такая, что отказать не могут.
Деньги выдаются кэшем равными долями. Человек, который рулит выборами в Нижнем Тагиле, нанимает команду. В Нижний Тагил приезжают молодые энергичные дяденьки и тетеньки из различных уголков страны.
Все АПМ (агитационно-пропагандисткие материалы) рабочего человека по фамилии Балыбердин преследуют одну цель - потратить как можно больше денег.
Это выгодно людям, которые отвечают за выпуск печатной продукции наружной рекламы.
Делается это так. Аренда рекламных щитов в округе стоит 10 тысяч рублей в месяц. Печать одного баннера - три тысячи рублей. Всего тысяча щитов. Итого: один миллион триста тысяч. Три месяца – три миллиона 900 тысяч рублей. Избирательная кампания прошла пять волн – пять раз меняли мордочку рабочего человека по фамилии Балыбердин. Итого: 19 миллионов 500 тысяч рублей.
Но. Официальный избирательный фонд, по которому штаб отчитывается перед избирательной комиссией, не может позволить себе таких трат. Иначе официального избирательного фонда ни на что не хватит. Поэтому в ход идет мелкое жульничество, которое оборачивается большими деньгами для участников процесса. В избирком подаются данные, что всего используются 234 рекламных щита. Стоимость аренды составляет 2 тысячи рублей. Ну и так далее. Вся черная бухгалтерия отражается только в тетрадках начальников штабов. Поэтому, раз изготовление рекламы выведено из официальной арифметики, на этом поприще наживаются все причастные, накидывая на каждый этап работы по триста-четыреста процентов собственной прибыли. В результате только баннеры стоят как запуск космического корабля на Марс.
То же самое происходит с газетами, буклетами, плакатами, и любой другой «раздаткой».
Есть еще оклады специалистов, которые приехали со всей России выбирать рабочего человека по фамилии Балыбердин депутатом Государственной Думы:
Политтехнолог, руководитель кампании – 1 200 000 рублей в месяц + бонус за победу в размере двух окладов;
Начальник штаба – 800 000 рублей в месяц;
Технологи, работающие в округах (пять человек) – 400 000 рублей в месяц. Итого: два миллиона рублей в месяц;
Главный орговик – 400 000 рублей в месяц;
Сетевые орговики (десять человек) – 150 000 рублей в месяц. Итого: полтора миллиона рублей в месяц;
Специалист по спец. мероприятиям – 250 000 рублей в месяц;
Райтер (три человека) – 180 000 рублей в месяц. Итого: 540 000 рублей в месяц;
Медийщик (специалист по СМИ – координация работы, размещение материалов, видео и аудиоролики) – 250 000 рублей в месяц;
Содержание сети агитаторов – где-то 5-6 миллионов рублей в месяц.
Плюс аренда квартир приезжим специалистам, затраты на транспорт и связь, суточные – 30 000 рублей в месяц, прочие расходы.
Итого: только содержание штаба на выборах рабочего человека по фамилии Балыбердин депутатом Государственной Думы Российской Федерации обходится по самым скромным подсчетам в 12 миллионов рублей в месяц. Три месяца – 36 миллионов рублей. Но тут действуют те же самые механизмы, что и при печати АПМ, только направлены они на грабеж заказчика – акционеров «Уралвагонзавода». В результате, все сметы увеличиваются как минимум втрое. И в результате только содержание толпы лоботрясов с понтами обойдется «Уралвагонзаводу» более чем в сто миллионов рублей за избирательную кампанию.
Но самая золотая жила – это контрмероприятия. Всякие ночные вылазки, печать «чернухи», подкуп конкурентов и полиции. Здесь все секретно, поэтому сметы изначально фантастические. А еще они, как мы уже знаем, по дороге увеличиваются минимум в три раза.