По материалам: АН Между строк
В 2016 году, несмотря на прошедшую в Нижнем Тагиле масштабную предвыборную кампанию, МАУ «Агентство рекламно-информационного содействия» (АРИС) отчиталось о рекордно низких доходах от размещения и эксплуатации рекламных конструкций. С января по сентябрь АРИС заработал лишь 4,8 тысячи рублей от запланированных 12 млн рублей. Возмущённый такими показателями вице-спикер Нижнетагильской гордумы Леонид Мартюшёв предложил коллегам обратиться за разъяснением ситуации к мэру Сергею Носову. Инициативу справоросса на заседании гордумы поддержали 20 из 21 присутствующего парламентария.
«Прошу сообщить количество рекламных конструкций на территории Нижнего Тагила, условия заключения договоров на размещение рекламы на билбордах, световых экранах и прочих конструкциях, а также сумму денежных средств, поступивших в бюджет от размещения рекламы и политической агитации в период с 19.06.2016 по 17.09.2016», – написал Леонид Мартюшёв в депутатском запросе.
Несмотря на то, что письмо было направлено главе города, ответ в Нижнетагильскую гордуму поступил за подписью руководителя аппарата администрации, куратора АРИСа Андрея Ленды. Чиновник напомнил депутатам, что мэрия заключает договоры только на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам торгов в форме конкурса и не располагает информацией об условиях договоров на размещение рекламы на билбордах и световых экранах.
«В 2016 году было объявлено два конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Нижнего Тагила с суммой начальных цен в размере 30 млн рублей. Однако торги не состоялись по причине отсутствия заявок на участие», – написал Ленда.
«Ответ очень безобразный, по существу в нём ничего нет. Кроме того, запрос был направлен главе города, а ответил человек, которому уже пора инкриминировать все эти нехорошие дела с рекламой в городе… Я не имею права называть людей преступниками, потому как не прокурор и не судья. Поэтому у [спикера гордумы Александра] Маслова есть решение вынести этот вопрос на заседание гордумы повторно», – отметил Леонид Мартюшёв.
В преддверии выборов в Госдуму и Заксобрание Свердловской области ООО «УВЗ-Медиа Сервис» передало в муниципальную собственность Нижнего Тагила девять рекламных щитов на Вагонке, а компания «Сервис Медиа» – 144 рекламные конструкции. Постановлением администрации города имущество передано в оперативное управление АРИСа. Фирмы продолжают пользоваться щитами, а городской бюджет не получает от данного имущества ни копейки. Согласно схеме размещения рекламных конструкций, опубликованной на официальном сайте города, всего в Тагиле сейчас возможна установка 912 находящихся в муниципальной собственности щитов, светодиодных экранов и коробов.
В период избирательной кампании по выборам в Государственную думу и свердловское Заксобрание на рекламных щитах города было размещено более сотни плакатов политической направленности. Больше всех денег на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов, по данным Облизбиркома и ТИКов, потратила партия «Единая Россия». Так, кандидат по Дзержинскому одномандатному округу исполнительный директор УВЗ Владимир Рощупкин израсходовал по данной статье 1,2 млн рублей, на размещение информации непосредственно на щитах – более полумиллиона рублей. Управляющий директор ЕВРАЗ НТМК Алексей Кушнарёв (Тагилстроевский округ) потратил на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов 2,7 млн рублей, депутат Заксобрания Вячеслав Погудин (Ленинский округ) – почти 780 тысяч рублей.
Ещё более 10 млн рублей было направленно по этой статье из фонда Алексея Балыбердина, который победил на выборах в Госдуму РФ по Нижнетагильскому одномандатному округу, обойдя главного свердловского эсера Александра Буркова.
«Благодаря власть предержащим по этой строке у нас сумма близка к нулю, на наружную рекламу. Были две фирмы, которые в Нижнем Тагиле всем мешали, говорили, что рекламных мест нет. Политическая реклама Балыбердина и Носова, ЕР занимала львиную долю всех щитов. Тем не менее, прибыль за год почему-то составила лишь 4 тысячи рублей. Меня это не только удивило, но даже и восхитило. В любом случае нам всё равно удалось получить достойный результат и стать второй партией на выборах в Заксобрание. Поэтому спасибо власть предержащим, что мы изыскали новые методы влияния на избирателей и донесения до них своей информации», – отметил депутат Госдумы Александр Бурков, который прошёл в федеральный парламент по партийному списку.
Экс-лидер тагильских справедливороссов Андрей Муринович, который в этом году избирался в депутаты Заксобрания по Ленинскому округу, но позже отказался от участия в выборах в пользу ЕР, заплатил порядка 250 тысяч рублей за размещение информации на рекламных щитах в городе этим летом.
«Плакаты висели ещё до предвыборной кампании. Это была реклама моего сайта, и деньги я на неё потратил свои личные. Время правильно умею использовать», – пояснил Муринович.
Представители оппозиционных партий отмечают, что в этом году им всем пришлось проходить жёсткое согласование предвыборных плакатов с Лендой, под которого сегодня «подбит весь рекламный рынок Нижнего Тагила».
«Мы за две недели до выборов обратились к сотрудникам “УВЗ-Медиа Сервис” с просьбой разместить предвыборные плакаты на щитах возле проходной “Уралвагонзавода”. Нам сказали, что мы можем это сделать за 26 тысяч рублей в месяц, но нужно согласовать изображение и лозунги с Андреем Лендой, так как весь рекламный рынок под ним. Мы отправили на согласование два-три простых лозунга, но их не утвердили. Вместо этого нам предложили оставить только буквы названия партии с галочкой, а стоимость размещения повысили сразу до 52 тысяч рублей. Конечно, мы отказались», – рассказал собеседник в региональном штабе ЛДПР.
КПРФ удалось договориться о размещении предвыборных плакатов на 30 билбордах в городе. Правда, после того как директор Нижнетагильского филиала УрФУ коммунист Владислав Потанин отказал мэру Сергею Носову в просьбе снять свою кандидатуру с выборов в Госдуму, все изображения с ним были заменены на общие партийные лозунги.
«Мы такого давления не ожидали, был включён административный ресурс. Рекламная фирма, с которой сотрудничало региональное отделение КПРФ, просто поставила нас всех перед фактом. Её сотрудники заявили, что замена плакатов – прямое указание Ленды и они не могут его не выполнить, так как хотят работать в этой сфере и дальше», – сообщили агентству в местном отделении КПРФ.