По материалам: АН Между строк

В 2016 году, несмотря на прошедшую в Нижнем Тагиле масштабную предвыборную кампанию, МАУ «Агентство рекламно-информационного содействия» (АРИС) отчиталось о рекордно низких доходах от размещения и эксплуатации рекламных конструкций. С января по сентябрь АРИС заработал лишь 4,8 тысячи рублей от запланированных 12 млн рублей. Возмущённый такими показателями вице-спикер Нижнетагильской гордумы Леонид Мартюшёв предложил коллегам обратиться за разъяснением ситуации к мэру Сергею Носову. Инициативу справоросса на заседании гордумы поддержали 20 из 21 присутствующего парламентария.

По материалам: АН Между строк - student2.ru

«Прошу сообщить количество рекламных конструкций на территории Нижнего Тагила, условия заключения договоров на размещение рекламы на билбордах, световых экранах и прочих конструкциях, а также сумму денежных средств, поступивших в бюджет от размещения рекламы и политической агитации в период с 19.06.2016 по 17.09.2016», – написал Леонид Мартюшёв в депутатском запросе.

Несмотря на то, что письмо было направлено главе города, ответ в Нижнетагильскую гордуму поступил за подписью руководителя аппарата администрации, куратора АРИСа Андрея Ленды. Чиновник напомнил депутатам, что мэрия заключает договоры только на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам торгов в форме конкурса и не располагает информацией об условиях договоров на размещение рекламы на билбордах и световых экранах.

«В 2016 году было объявлено два конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Нижнего Тагила с суммой начальных цен в размере 30 млн рублей. Однако торги не состоялись по причине отсутствия заявок на участие», – написал Ленда.

«Ответ очень безобразный, по существу в нём ничего нет. Кроме того, запрос был направлен главе города, а ответил человек, которому уже пора инкриминировать все эти нехорошие дела с рекламой в городе… Я не имею права называть людей преступниками, потому как не прокурор и не судья. Поэтому у [спикера гордумы Александра] Маслова есть решение вынести этот вопрос на заседание гордумы повторно», – отметил Леонид Мартюшёв.

По материалам: АН Между строк - student2.ru

В преддверии выборов в Госдуму и Заксобрание Свердловской области ООО «УВЗ-Медиа Сервис» передало в муниципальную собственность Нижнего Тагила девять рекламных щитов на Вагонке, а компания «Сервис Медиа» – 144 рекламные конструкции. Постановлением администрации города имущество передано в оперативное управление АРИСа. Фирмы продолжают пользоваться щитами, а городской бюджет не получает от данного имущества ни копейки. Согласно схеме размещения рекламных конструкций, опубликованной на официальном сайте города, всего в Тагиле сейчас возможна установка 912 находящихся в муниципальной собственности щитов, светодиодных экранов и коробов.

В период избирательной кампании по выборам в Государственную думу и свердловское Заксобрание на рекламных щитах города было размещено более сотни плакатов политической направленности. Больше всех денег на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов, по данным Облизбиркома и ТИКов, потратила партия «Единая Россия». Так, кандидат по Дзержинскому одномандатному округу исполнительный директор УВЗ Владимир Рощупкин израсходовал по данной статье 1,2 млн рублей, на размещение информации непосредственно на щитах – более полумиллиона рублей. Управляющий директор ЕВРАЗ НТМК Алексей Кушнарёв (Тагилстроевский округ) потратил на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов 2,7 млн рублей, депутат Заксобрания Вячеслав Погудин (Ленинский округ) – почти 780 тысяч рублей.

По материалам: АН Между строк - student2.ru

По материалам: АН Между строк - student2.ru

Ещё более 10 млн рублей было направленно по этой статье из фонда Алексея Балыбердина, который победил на выборах в Госдуму РФ по Нижнетагильскому одномандатному округу, обойдя главного свердловского эсера Александра Буркова.

«Благодаря власть предержащим по этой строке у нас сумма близка к нулю, на наружную рекламу. Были две фирмы, которые в Нижнем Тагиле всем мешали, говорили, что рекламных мест нет. Политическая реклама Балыбердина и Носова, ЕР занимала львиную долю всех щитов. Тем не менее, прибыль за год почему-то составила лишь 4 тысячи рублей. Меня это не только удивило, но даже и восхитило. В любом случае нам всё равно удалось получить достойный результат и стать второй партией на выборах в Заксобрание. Поэтому спасибо власть предержащим, что мы изыскали новые методы влияния на избирателей и донесения до них своей информации», – отметил депутат Госдумы Александр Бурков, который прошёл в федеральный парламент по партийному списку.

Экс-лидер тагильских справедливороссов Андрей Муринович, который в этом году избирался в депутаты Заксобрания по Ленинскому округу, но позже отказался от участия в выборах в пользу ЕР, заплатил порядка 250 тысяч рублей за размещение информации на рекламных щитах в городе этим летом.

«Плакаты висели ещё до предвыборной кампании. Это была реклама моего сайта, и деньги я на неё потратил свои личные. Время правильно умею использовать», – пояснил Муринович.

Представители оппозиционных партий отмечают, что в этом году им всем пришлось проходить жёсткое согласование предвыборных плакатов с Лендой, под которого сегодня «подбит весь рекламный рынок Нижнего Тагила».

«Мы за две недели до выборов обратились к сотрудникам “УВЗ-Медиа Сервис” с просьбой разместить предвыборные плакаты на щитах возле проходной “Уралвагонзавода”. Нам сказали, что мы можем это сделать за 26 тысяч рублей в месяц, но нужно согласовать изображение и лозунги с Андреем Лендой, так как весь рекламный рынок под ним. Мы отправили на согласование два-три простых лозунга, но их не утвердили. Вместо этого нам предложили оставить только буквы названия партии с галочкой, а стоимость размещения повысили сразу до 52 тысяч рублей. Конечно, мы отказались», – рассказал собеседник в региональном штабе ЛДПР.

КПРФ удалось договориться о размещении предвыборных плакатов на 30 билбордах в городе. Правда, после того как директор Нижнетагильского филиала УрФУ коммунист Владислав Потанин отказал мэру Сергею Носову в просьбе снять свою кандидатуру с выборов в Госдуму, все изображения с ним были заменены на общие партийные лозунги.

«Мы такого давления не ожидали, был включён административный ресурс. Рекламная фирма, с которой сотрудничало региональное отделение КПРФ, просто поставила нас всех перед фактом. Её сотрудники заявили, что замена плакатов – прямое указание Ленды и они не могут его не выполнить, так как хотят работать в этой сфере и дальше», – сообщили агентству в местном отделении КПРФ.

Наши рекомендации