ТЕМА: Электронное правительство. Основные направления и механизмы реализации государственной программы формирования «Электронного правительства».

ТЕМА: Электронное правительство. Основные направления и механизмы реализации государственной программы формирования «Электронного правительства».

Основные вопросы темы.

1. Главные приоритеты создания «электронного правительства».

2. Цели и задачи электронного правительства.

3. Этапы реализации программы создания электронного правительства.

4. Основные понятия, используемые в Государственной программе формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы:: е-правительство, е-услуга, государственная услуга, ИКТ, е-банкинг, информационное неравенство, поставщики е-услуг.

5. Нормативная правовая база создания е-правительства: закон РК «Об

электронном документе и электронной цифровой подписи», закон

РК « Об информатизации».

6. Системообразующие информационные системы (базы данных:

«физические лица», «юридические лица», «Адресный регистр»,

«Регистр недвижимости»; информационные системы электронного

документооборота, электронных архивов; веб-портал правительства;

ведомственные информационные системы с элементами

е – правительства,

интегрированная налоговая информационная система, реестр

налогоплательщиков и объектов налогообложения и.т.д).

7. Общая структура единой архитектуры (архитектура деятельности,

системная архитектура, техническая архитектура).

8. Инфраструктура электронного правительства: внешний контур,

внутренний контур. Основные базовые компоненты инфраструктуры.

Е – правительство

Что такое электронное правительство?

Сегодня существуют множество самых разных определений этого термина. Максимально коротко "электронное правительство" (ЭП) можно охарактеризовать как "автоматизацию процесса предоставления государственных услуг".

Более точное определение - "электронное правительство" это процесс непрерывной оптимизации процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ.

Электронное правительство (е-правительство) – система, обеспечивающая прямую связь населения с правительством страны. Это процесс непрерывной оптимизации процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств Интернета и современных СМИ.

ТЕМА: Электронное правительство. Основные направления и механизмы реализации государственной программы формирования «Электронного правительства». - student2.ru

Цель создания электронного правительства — эффективное государственное управление, прозрачность работы государственной власти и разрушение монополии чиновников на информацию.

Внедрение «электронного правительства» в Казахстане направлено на упрощение процедуры обращения населения в государственные органы, улучшение качества и сокращение сроков предоставления государственных услуг гражданам и организациям, обеспечение доступа к информационным базам деятельности госорганов, в перспективе с учетом совершенствования административной системы создание эффективного и оптимального по составу государственного аппарата.

Портал- механизм доступа пользователей к услугам регионального ЭП.

Шлюз – инструмент интеграции и информационного обмена.

Паспорт Программы

Наименование Программы: Государственная программа формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы

Основание для разработки:Послание Президента народу Казахстана от 19 марта 2004 года "К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации"

Разработчик: Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи

Цель: Обеспечение граждан и организаций быстрым и качественным доступом к государственным услугам, повышение эффективности функционирования государственных органов путем широкого применения информационно-коммуникационных технологий

Задачи: Создание нормативной правовой и методологической базы, позволяющей государству, гражданам и организациям функционировать в условиях информационного общества;

формирование и развитие электронных услуг государственных органов;

обеспечение доступа к услугам "электронного правительства", организация работ по ликвидации информационного неравенства и повышению уровня образования в сфере информационно-коммуникационных технологий;

формирование базовых компонентов инфраструктуры е-правительства и оптимизация информационной инфраструктуры государственных органов;

обеспечение защиты информационной инфраструктуры "электронного правительства"

Сроки реализации: 2005-2007 годы

В Программе используются следующие понятия и сокращения:

е-услуга - услуга, осуществляемая средствами
информационно-коммуникационных технологий;

е-правительство - механизм функционирования государственных
органов, максимально ориентированный на
предоставление услуг гражданам и
организациям путем широкого применения
информационно-коммуникационных технологий;

государственная - услуга, оказываемая государственными
услуга органами гражданам и организациям и
направленная на исполнение
административных процедур в соответствии
с действующим законодательством Республики
Казахстан;

ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;

е-банкинг - управление банковскими счетами с
организацией доступа через Интернет;

информационное - неравные возможности в использовании ИКТ
неравенство различными социальными группами населения
ввиду различного уровня образования и
доступа к информации;

поставщики - государственные органы, организации и иные
е-услуг хозяйствующие субъекты, предоставляющие
услуги средствами ИКТ;

потребители - граждане, государственные органы,
е-услуг организации и иные хозяйствующие субъекты;

регламент - совокупность последовательных действий,
е-услуги направленных на осуществление
административных и иных процессов,
конечным результатом которых является
достижение функциональных целей
поставщиков е-услуг.

5. Нормативная правовая база создания е-правительства: закон РК «Об

электронном документе и электронной цифровой подписи», закон

РК « Об информатизации».

В ходе реализации Государственной программы формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 16 марта 2001 года N 573, в Казахстане сформирована база для создания е-правительства, включающая в себя нормативную правовую базу, состоящую из законов Республики Казахстан "Об информатизации", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", других подзаконных актов, и системообразующие информационные системы, а именно:
базы данных: "Физические лица", "Юридические лица", "Адресный регистр", "Регистр недвижимости";
информационные системы электронного документооборота, электронных архивов;
веб-портал Правительства;
ведомственные информационные системы с элементами е-правительства (интегрированная налоговая информационная система, реестр налогоплательщиков и объектов налогообложения, таможенная автоматизированная информационная система, информационная система Государственного центра по выплате пенсий и другие).
Мероприятия, реализация которых предусмотрена Государственной программой формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан в 2005 году с соответствующим объемом финансирования, будут осуществлены в рамках настоящей Программы, так как их основной целью является создание компонентов инфраструктуры, составляющей основу е-правительства.

6. Системообразующие информационные системы (базы данных:

«физические лица», «юридические лица», «Адресный регистр»,

«Регистр недвижимости»; информационные системы электронного

документооборота, электронных архивов; веб-портал правительства;

ведомственные информационные системы с элементами

е – правительства,

интегрированная налоговая информационная система, реестр

налогоплательщиков и объектов налогообложения и.т.д).

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Государственной программе формирования
"электронного правительства"
в Республике Казахстан на 2005-2007 годы,
утвержденной Указом Президента
Республики Казахстан
от 10 ноября 2004 года N 1471

ПЕРЕЧЕНЬ
базовых услуг е-правительства в соответствии с основными
сферами жизнедеятельности граждан и функционирования организаций

Образование, наука и здравоохранение

24. Предоставление информации по основным показателям здоровья населения Республики Казахстан и деятельности медицинских организаций.
25. Предоставление информации по зарегистрированным лекарственным средствам, средствам дезинфекции и дератизации, по веществам, запрещенным к ввозу и применению в Республике Казахстан.
26. Предоставление информации по организациям, имеющим лицензии на оказание услуг в сферах образования, науки и здравоохранения.
27. Предоставление информации по вопросам диагностики и лечения заболеваний на всех уровнях оказания медицинской помощи.
28. Предоставление информации по качественному и количественному составу высших учебных заведений, научных и медицинских организаций.
29. Предоставление информации по основным показателям деятельности организаций образования и науки.
30. Прием обращений граждан по вопросам образования и оказания медицинских услуг.

Законность и правопорядок

31. Предоставление доступа к государственному реестру и эталонному контрольному банку нормативных правовых актов Республики Казахстан.
32. Предоставление информации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
33. Прием обращений граждан по вопросам соблюдения правопорядка.
34. Предоставление информации о поступлении на службу в органы обеспечения правопорядка.
35. Прием и регистрация заявок и сбор необходимых сведений для поступления в учебные заведения органов правопорядка.

Экономика и торговля

36. Предоставление информации по вопросам формирования государственного бюджета, реализации социально-экономической и фискальной политики, о состоянии и прогнозах социально-экономического развития Казахстана.
37. Предоставление информации о транспортно-коммуникационном комплексе страны: автомобильные дороги, гражданская авиация, аэрокосмические комплексы.
38. Предоставление информации о социально-экономическом положении в сельском хозяйстве, а также в области защиты и карантина растений.
39. Прием документов по финансированию внедрения изобретений и инновационных проектов.
40. Прием документов для получения лицензии на недропользование.
41. Предоставление информации обо всех объектах недропользования, в том числе выставляемых на конкурс на получение права недропользования.
42. Предоставление информации о конкурсах и контрактах на получение права недропользования.
43. Предоставление информации о порядке формирования и утверждения тарифов на коммунальные услуги.
44. Представление сведений о действующих тарифах на коммунальные услуги в различных регионах Республики Казахстан.
45. Предоставление юридических консультаций по заключению публичных договоров на оказание коммунальных услуг предприятиями-поставщиками.
46. Предоставление информации по организациям, имеющим государственные лицензии на производство, передачу и реализацию электрической и тепловой энергии, обеспечение водоснабжения, канализации, услуг телефонной связи.
47. Прием обращений граждан по вопросам экономики, торговли и обеспечения коммунальными услугами.
48. Предоставление информации о распределении земель по категориям и угодиям, количественным, качественным признакам.
49. Предоставление информации по статистике внешней торговли Республики Казахстан.
50. Формирование и прием таможенных документов.

7. Оборона, национальная безопасность
и управление в чрезвычайных ситуациях

51. Предоставление рекомендаций по усилению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов хозяйствования независимо от форм собственности.
52. Предоставление информации о предписаниях государственного пожарного надзора.
53. Внесение предложений и участие в решении вопросов об организации противопожарной службы на объектах.
54. Предоставление информации по лицензированию деятельности, связанной с монтажом, наладкой и техническим обслуживанием противопожарного оборудования.
55. Прием обращений граждан по вопросам обороны, национальной безопасности, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций.
56. Предоставление информации по порядку призыва на срочную военную службу, контрактную службу, а также информации по местным органам военного управления.
57. Предоставление информации по военно-учебным заведениям Республики Казахстан, правилам, порядку поступления и условиям обучения.

Охрана окружающей среды

58. Предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, экологическом состоянии на отдельных объектах, воздействии хозяйственной деятельности на окружающую среду.
59. Предоставление информации о ходе реализации стратегических документов в области охраны окружающей среды.
60. Предоставление информации о нарушителях природоохранного законодательства Республики Казахстан и о принятых к ним мерах.
61. Предоставление информации об инвестировании в природоохранные мероприятия и осуществлении платежей за загрязнение окружающей среды.
62. Предоставление доступа к данным кадастров природных ресурсов.
63. Предоставление информации о прогнозе погоды.
64. Предоставление информации об инвестировании в природоохранные мероприятия, осуществление платежей за загрязнение окружающей среды и возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства Республики Казахстан.
65. Прием обращений граждан по вопросам охраны окружающей среды.

9. Культура, спорт, туризм
и информационное пространство

66. Предоставление доступа к спискам национальных сборных команд по видам спорта и календарю республиканских спортивных мероприятий.
67. Предоставление информации о лицензировании деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, а также сведений об организациях, имеющих лицензии на оказание данных услуг.
68. Предоставление информации об аккредитации республиканских общественных объединений в области физической культуры и спорта.
69. Предоставление информации о выступлениях спортсменов Республики Казахстан на международных и республиканских соревнованиях.
70. Предоставление информации об участии Республики Казахстан в международных туристских выставках и проведении туристских мероприятий.
71. Предоставление информации об организациях культуры и искусства Республики Казахстан.
72. Предоставление доступа к данным каталога "Киносправочник Казахстана".
73. Предоставление доступа к спискам памятников истории и культуры.
74. Предоставление информации о лицензировании деятельности, связанной с археологическими и реставрационными работами памятников истории и культуры.
75. Прием и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам молодежной политики.
76. Предоставление информации по вопросам государственной информационной политики, лицензирования деятельности по организации телевизионного и/или радиовещания, учета средств массовой информации.
77. Предоставление информации по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, неправительственными организациями, профессиональными союзами.
78. Предоставление информации по вопросам книжного маркетинга и издательско-полиграфической отрасли.
79. Прием обращений граждан по вопросам культуры, спорта и туризма, средств массовой информации, издательско-полиграфической отрасли, внутриполитической стабильности.
80. Публикация статей по вопросам социологии, политологии и регионолистики.
81. Выдача разрешений на открытие типографий, множительных участков, на ввоз и эксплуатацию множительной техники цветного изображения.
82. Консультационные услуги по оформлению документов для предоставления права выпуска в эфир продукции средств массовой информации.

Вопросы для закрепления.

1. Каковы объективные и субъективные причины появления электронного правительства?

2. Почему термин «электронное правительство» понимают шире чем «правительство on-line» и «правительство использующее ИКТ в своей деятельности?

3. Перечислите барьеры препятствующие формированию электронного правительства.

4. Сформулируйте фазы трансформации традиционного правительства в электронное. Чем они характеризуются?

5. Приведите классификацию моделей электронного правительства.

6. Перечислите наиболее распространенные виды взаимодействия электронного правительства и общества.

ТЕМА: Электронное правительство. Основные направления и механизмы реализации государственной программы формирования «Электронного правительства».

Основные вопросы темы.

1. Главные приоритеты создания «электронного правительства».

2. Цели и задачи электронного правительства.

3. Этапы реализации программы создания электронного правительства.

4. Основные понятия, используемые в Государственной программе формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы:: е-правительство, е-услуга, государственная услуга, ИКТ, е-банкинг, информационное неравенство, поставщики е-услуг.

5. Нормативная правовая база создания е-правительства: закон РК «Об

электронном документе и электронной цифровой подписи», закон

РК « Об информатизации».

6. Системообразующие информационные системы (базы данных:

«физические лица», «юридические лица», «Адресный регистр»,

«Регистр недвижимости»; информационные системы электронного

документооборота, электронных архивов; веб-портал правительства;

ведомственные информационные системы с элементами

е – правительства,

интегрированная налоговая информационная система, реестр

налогоплательщиков и объектов налогообложения и.т.д).

7. Общая структура единой архитектуры (архитектура деятельности,

системная архитектура, техническая архитектура).

8. Инфраструктура электронного правительства: внешний контур,

внутренний контур. Основные базовые компоненты инфраструктуры.

Е – правительство

Наши рекомендации