Программированный контроль 1 страница

1 .АФО ротовой полости, не способствующие процессу кормления грудью:

1. недоразвитие альвеолярных отростков

2. дупликатуры слизистой

3. хорошо развитые жевательные мышцы, валики Пфаундлера – Лушки

4. жировые отложения в щеках (комочки Биша)

* 5. маленький язык

2. АФО пищевода и желудка, предохраняющие ребенка от перекармливания:

1. Хороший тонус кардиального отдела

2. Большой объем желудка

* 3. Слабость кардии и малый объем желудка

4. Хорошее развитие тела желудка

5. Пилорический отдел желудка развит слабо

3. Ферменты желудка, способствующие усвоению грудного молока:

*1. Желудочная липаза

2. панкреатическая липаза

* 3. химотрипсин

*4. гастриксин

5. пепсин

4 .Каким является пищеварение при исключительно естественном вскармливании:

1. протеолитическим

*2. аутолитическим

3.смешанным

4. амилолитическим

5.липолитическим

5.Физиологическая роль слюны у детей на естественном вскармливании:

1.Секреторная функция слюнных желез высокая с рождения

2. Слюна имеет высокие антибактериальные свойства

*3. Слюна способствует лучшей герметизации ротовой полости при сосании

4. Имеет значение для переваривания белков

5. Имеет значение для переваривания жиров

6. Основной гормон, влияющий на выработку молока

1.Тироксин

2.Инсулин

*3.Пролактин

4.Окситоцин

5.Глюкагон

7. Особенности выработки пролактина:

1.Имеет сезонную ритмику выработки

*2.Пик выделения ночью

3.Пик выделения днем

4.Вырабатывается в момент кормления грудью для данного кормления

5.Торможение выработки пролактина под влиянием эмоций матери

8. Рефлекс молокоотдачи связан с:

1.Пролактином

2.Тироксином

3.Инсулином

*4.Окситоцином

5.Глюкагоном

9. Рефлекс молокоотдачи:

1.Не зависит от выработки окситоцина

2.Зависит от выработки пролактина

*3.Связан с эмоциями матери

4. Способствует выработке молока к следующему кормлению

5. Контролируется инсулином

10. Молозиво:

*1. Густая клейкая жидкость желтого или желто-серого цвета

2.Трудно створаживается при нагревании

3. Энергетическая ценность 1800 ккал

4. Имеет высокое содержании белка

5. Имеет высокое содержание жира

11. Молозиво:

1. Жидкость бледно – белого цвета

2. Бедное белком и микроэлементами

*3. Высокоэнергетичный продукт (1500 ккал)

4. Содержит мало иммуноглобулинов

5. Выделяется в течение месяца

12.Длительность выделения молозива:

  1. 1-7 дней

*2. 2-3 дня

  1. 1-9 дней
  2. 1- 6 дней
  3. 5-7 дней

13.Свойства молозива:

1. Выполняет исключительно трофические задачи

2. Выделяется в количестве 500-700 мл

* 3. Присутствует в молочной железе к моменту рождения ребенка

4. Вызывает задержку мекония

5. Имеет высокую осмомолярность

14. Молозиво обеспечивает:

*1. Первичную иммунизацию (высокий уровень иммуноглобулинов)

2. Усиленное всасывание воды

3. Высокое содержание железа

4. Низкую калорийность питания в первые дни жизни ребенка

5. Высокую почечную нагрузку

15. Переходное молоко вырабатывается:

  1. На 2 сутки
  2. На 3-4 сутки

* 3. С 5-7 дня до 21 суток

  1. На 3-ей неделе лактации

5. С рождения

16. Переднее (раннее) молоко:

1. Молоко, выделяющееся в конце кормления

2. Субстрат, богатый лактозой и белком

3. Молоко, богатое жиром

*4. Вырабатывается в начале кормления, водянистое, содержит преимущественно белок, лактозу

5. Вырабатывается в процессе всего кормления, насыщенного желтого цвета, содержит преимущественно жир, углеводы

17. Зрелое молоко вырабатывается в следующие сроки:

1. На 7 сутки

  1. На 10 день
  2. На второй неделе
  3. На 17-18 день

* 5. С 15- 21 дня

18.Особенности белкового состава грудного молока

1. Низкий уровень серосодержащих аминокислот

* 2. Низкий уровень белка

3. Низкое содержание иммуноглобулинов

4. Преобладают крупнодисперсные белки

5. Доминирующая белковая фракция - казеин

19.Особенности белкового состава грудного молока

*1. Высокий уровень свободного таурина

2. Высокий уровень белка

3. Низкий уровень иммуноглобулинов

4. Соотношение альбумины: казеин = 1:4

5. При створаживании белков формируется плотный сгусток

20.Особенности жиров грудного молока

1. Уровень жиров стабилен

*2. Высокий уровень полиненасыщенных жирных кислот

3. Низкое содержание холестерина

4. Отсутствует липаза

5.Жиры не диспергированы

21.Особенности жирового состава грудного молока

1. Усвоение жира не зависит от ферментов женского молока

2. Низкий уровень полиненасыщенных жирных кислот

3. Низкое содержание холестерина

*4. Основная жировая фракция- триглицериды, имеются молочные липазы

5. Жиры не эмульгированы

22. Особенности углеводного состава грудного молока

1. Основной углевод женского молока - фруктоза

*2. Основной углевод женского молока - лактоза

3. Отсутствуют олигоаминосахара

4. Отсутствует лактаза

5. Лактоза снижает усвоение кальция

23. Особенности углеводного состава грудного молока:

1. Низкий уровень лактозы

2. Лактоза расщепляется на 2 молекулы глюкозы

*3. Высокий уровень бифидогенных факторов: олигоаминосахаров

4. Галактоза необходима для формирования пищеварительной системы

5. Лактоза обеспечивает щелочную среду в кишечнике

24.Особенности минерального состава грудного молока:

1.Уровень минеральных веществ женского молока высокий

*2.Соотношение кальция и фосфора = 2-2.5:1 1

3.Высокий уровень железа

4.Низкий уровень магния

5. Минеральных веществ больше, чем в коровьем молоке

25. Особенности микроэлементного состава грудного молока:

1. Уровень микроэлементов женского молока высокий

2. Высокий уровень железа

3. Высокий уровень селена

* 4. Биодоступность железа, меди, цинка высокая

5. Микроэлементов меньше, чем в коровьем молоке

26. Особенности ферментов грудного молока:

1 Ферменты невидоспецифичны

*2. Высокий уровень протеолитических и липолитических ферментов

3. Низкий лизоцима

4. Низкий уровень амилазы

5.Высокая активность амилазы в периоде новорожденности

27. Здорового новорожденного прикладывают к груди:

1.С момента рождения

*2. В течение первых 30 минут после рождения

3.Через 6 часов после рождения

4. Через 12 часов после рождения

5. Через сутки

28. Здорового новорожденного кормят:

1. 5 раз в сутки

*2. По требованию

3. 6 раз в сутки

4. 7-8 раз в сутки

5. 9 раз в сутки

29. При правильном прикладывании к груди:

1. Ребенок захватывает сосок

*2. Ребенок захватывает грудь

3. Голову ребенка фиксируют

4.Нарушается носовое дыхание

5. Делает нерегулярные сосательные движения

30. Молозиво вырабатывается:

  1. В конце первой недели
  2. С момента рождения ребенка

*3. Имеется в груди на поздних сроках беременности

4. Выделяется в течение 10 дней

5. В объеме 500 мл

31. Калорийность 1 литра женского молока

1. 500 ккал

2. 600 ккал

+ 3. 700 ккал

4. 800 ккал

5. 900 ккал

32. Суточная физиологическая потребность в витамине Д для детей в возрасте до 1 года (МЕ)

1. 100

2. 200

3. 300

+ 4. 400

5. 500

33. Соотношение альбумина и казеиногена в женском молоке

1. 1:4

2. 1:3

+ 3. 3:2

4. 3:1

5. 4:1

34. Правила естественного вскармливания

+ 1.При кормление грудь необходимо чередовать в течении суток

2. Длительность кормления не более 10 минут

+ 3. Перед кормлением сцедить несколько капель молока

+ 4. Близнецов прикладывают к груди поочередно

5. Кормить в маске

35.Стимулы, повышающие лактацию

+ 1. Частое прикладывание ребенка к груди

+ 2. УФ-облучение молочных желез

+ 3. Прикладывание ребенка к обеим молочным железам

+ 4. Гормональные препараты

5. Первое прикладывание к груди через 12-18 часов после рождения

36.Антенатальная подготовка к грудному вскармливанию

+ 1. Полноценное питание

+ 2. Соблюдение режима дня

+ 3. Ежедневно мыться до пояса

4. Методическое вытягивание сосков

+ 5. Регулярное пребывание на свежем воздухе

37.Галактопоэз обеспечивается

+ 1. эпитеальными клетками ацинуса

2. шишковидной железой

+ 3. опорожнением альвеол

+ 4. актом сосания

+ 5. психическими факторами

38.К качественным характеристикам женского молока относятся:

1. При электрофорезе белка выделяется 4 фракции

+ 2. Соотношение альбумина и казеиногена - 3:2

+ 3. Содержание пальмитиновой кислоты ниже

4. Содержание арахидоновой кислоты ниже

+ 5. Высокая концентрация фосфатидов

39.Содержание воды в женском молоке ( % )

1. 80

+ 2. 88

3. 82

4. 95

5. 76

40.Суточная физиологическая потребность в витамине Д для детей в возрасте до 1 года (МЕ)

1. 100

2. 200

3. 300

+ 4. 400

5. 500

Задачи

____

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 1

Мальчик 3 дней. Длина тела при рождении 48 см, масса – 2800 гр. Сейчас длина тела 49 см, масса – 2900 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 2

Мальчик 5 дней. Длина тела при рождении 50 см, масса – 3000 гр. Сейчас длина тела 50 см, масса – 2850 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 3

Мальчик 7 дней. Длина тела при рождении 52 см, масса – 3200 гр. Сейчас длина тела 53 см, масса – 3300 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 4

Мальчик 10 дней. Длина тела при рождении 54 см, масса – 3600 гр. Сейчас длина тела 55 см, масса – 3650 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 5

Мальчик 14 дней. Длина тела при рождении 54 см, масса – 3800 гр. Сейчас длина тела 55 см, масса – 4000 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 6

Девочка 9 дней. Длина тела при рождении 49 см, масса – 2900 гр. Сейчас длина тела 49 см, масса – 2950 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 7

Девочка 4 дня. Длина тела при рождении 51 см, масса – 3100 гр. Сейчас длина тела 51 см, масса – 3050 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 8

Девочка 11 дней. Длина тела при рождении 53 см, масса – 3300 гр. Сейчас длина тела 53 см, масса – 3350 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 9

Девочка 15 дней. Длина тела при рождении 55 см, масса – 3700 гр. Сейчас длина тела 55 см, масса – 3850 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 10

Девочка 21 день. Длина тела при рождении 55 см, масса – 3900 гр. Сейчас длина тела 55 см, масса – 4000 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________________________________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 11

Мальчик 1 мес. Длина тела при рождении 49 см, масса – 2900 гр. Сейчас длина тела 52 см, масса – 3300 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 12

Мальчик 2 мес. Длина тела при рождении 51 см, масса – 3100 гр. Сейчас длина тела 56 см, масса – 4600 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 13

Мальчик 3 мес. Длина тела при рождении 52 см, масса – 3400 гр. Сейчас длина тела 62 см, масса – 5700 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________________________________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 14

Мальчик 4 мес. Длина тела при рождении 55 см, масса – 3800 гр. Сейчас длина тела 62 см, масса – 6500 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

_____

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 15

Мальчик 5 мес. Длина тела при рождении 50 см, масса – 3000 гр. Сейчас длина тела 63 см, масса – 6500 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

_______________________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 16

Девочка 1,5 мес. Длина тела при рождении 46 см, масса – 2800 гр. Сейчас длина тела 51 см, масса – 4000 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 17

Девочка 2 мес. Длина тела при рождении 50 см, масса – 3000 гр. Сейчас длина тела 55 см, масса – 4500 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 18

Девочка 3 мес. Длина тела при рождении 53 см, масса – 3600 гр. Сейчас длина тела 63 см, масса – 5900 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 19

Девочка 4 мес. Длина тела при рождении 54 см, масса – 3900 гр. Сейчас длина тела 65 см, масса – 6900 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________

Естественное вскармливание. Тест I

ЗАДАЧА № 20

Девочка 5 мес. Длина тела при рождении 52 см, масса – 3100 гр. Сейчас длина тела 61 см, масса – 6400 гр. Оцените показатели. Составьте примерное меню на один день.

________________________________

Тесты 2 уровня

. Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 1

Мальчик 1 мес. Длина тела при рождении 48 см, масса – 2800 гр. Сейчас длина тела 51 см, масса – 3300 гр. Кормится грудью примерно через 2,5 часа (с ночным перерывом) по 85 мл. Получает осветленный сок 10 мл, вода до 50 мл. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 2

Мальчик 2 мес. Длина тела при рождении 50 см, масса – 3100 гр. Сейчас длина тела 50 см, масса – 4700 гр. Кормится грудью примерно через 3 часа (с ночным перерывом) по 110 мл. Получает осветленный сок 10 мл, вода до 60 мл. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 3

Мальчик 3 мес. Длина тела при рождении 53 см, масса – 3300 гр. Сейчас длина тела 61 см, масса – 5200 гр. Кормится грудью примерно через 2 часа (с ночным перерывом) по 100 мл. Получает мякотный сок 10 мл, вода до 80 мл. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 4

Мальчик 4 мес. Длина тела при рождении 54 см, масса – 3600 гр. Сейчас длина тела 66 см, масса – 6850 гр. Кормится грудью примерно через 3 часа (с ночным перерывом) по 120 мл. Получает мякотный сок 30 мл, вода до 100 мл. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 5

Мальчик 5 мес. Длина тела при рождении 54 см, масса – 3800 гр. Сейчас длина тела 65 см, масса – 7600 гр. Кормится грудью примерно через 3 часа (с ночным перерывом) по 140 мл. Получает осветленный сок 100 мл, вода до 20 мл. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 6

Девочка 1 мес. Длина тела при рождении 49 см, масса – 2900 гр. Сейчас длина тела 53 см, масса – 3650 гр. Кормится грудью примерно через 2 часа (с ночным перерывом) по 90 мл. Получает осветленный сок 10 мл. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

. Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 7

Девочка 2 мес. Длина тела при рождении 51 см, масса – 3100 гр. Сейчас длина тела 58 см, масса – 3850 гр. Кормится грудью примерно через 3 часа (с ночным перерывом) по 100 мл. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 8

Девочка 3 мес. Длина тела при рождении 53 см, масса – 3300 гр. Сейчас длина тела 60 см, масса – 5800 гр. Кормится грудью примерно через 3,5 часа (с ночным перерывом) по 160 мл. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 9

Девочка 4 мес. Длина тела при рождении 55 см, масса – 3700 гр. Сейчас длина тела 68 см, масса – 6600 гр. Кормится грудью примерно через 2,5 часа по 150 мл. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 10

Девочка 5 мес. Длина тела при рождении 52 см, масса – 3000 гр. Сейчас длина тела 64 см, масса – 6800 гр. Кормится грудью примерно через 2 часа по 130 мл. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

_________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 11

Мальчик 1 мес. Длина тела при рождении 49 см, масса – 2900 гр. Сейчас длина тела 52 см, масса – 3500 гр. Кормится грудью примерно через 3 часа по 90 мл. Получает осветленный сок 40 мл, витамин D 600 МЕ в сутки. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 12

Мальчик 2 мес. Длина тела при рождении 51 см, масса – 3100 гр. Сейчас длина тела 56 см, масса – 4400 гр. Кормится грудью примерно через 3,5 часа по 120 мл. Получает мякотный сок 20 мл, витамин D 1200 МЕ, Кальцит 0,3 гр в сутки. Оцените меню. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 13

Мальчик 3 мес. Длина тела при рождении 52 см, масса – 3400 гр. Сейчас длина тела 62 см, масса – 5600 гр. Кормится грудью примерно через 3,5 часа по 100 мл. Получает осветленный сок 50 мл, витамин D 600 МЕ, Кальцит 0,6 гр в сутки. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 14

Мальчик 4 мес. Длина тела при рождении 55 см, масса – 3800 гр. Сейчас длина тела 63 см, масса – 6700 гр. Кормится грудью примерно через 2,5 часа по 100 мл. Получает осветленный сок 100 мл, Витамин D 400 МЕ, Кальцит 0,5 гр в сутки. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

________

. Естественное вскармливание. Тест II

ЗАДАЧА № 15

Мальчик 5 мес. Длина тела при рождении 50 см, масса – 3000 гр. Сейчас длина тела 64 см, масса – 6800 гр. Кормится грудью примерно через 3 часа по 140 мл. Получает мякотный сок 100 мл в сутки. Оцените диету. Составьте примерное меню на один день. Укажите потребность в макронутриентах.

____

Литература для подготовки к теме:

1.Справочник по детской диететике. Под ред. И.М. Воронцова, А.В. Мазурина. М., 1980г.

2. Естественное вскармливание детей, его значение и поддержка. И.М.Воронцов, Е.М. Фатеева, СПб, 1998г.

3. Пропедевтика детских болезней. Под. ред. Мазурина А.В., Воронцова И.М..2009г.

4.Практика вскармливания детей первого года жизни. В.В.Юрьев, Е.М. Булатова, Е.И. Алешина, 2010г

5. Вскармливание детей первого года жизни. Е.М. Булатова, Н.М. Богданова, 2010г.

6.Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. Утверждена на 16 Съезде педиатров России.( февраль 2009).Москва, 2010г.

6 СЕМЕСТР. 2 ЗАНЯТИЕ ПО ПИТАНИЮ. Прикорм.

Контрольные вопросы к теме: " ПРИКОРМ ребенка первого года жизни".

1.Возраст назначения прикорма. Признаки готовности к введению прикорма

2.Основные причины введения прикорма. В каких ингредиентах ребенок начинает испытывать недостаток?

3. Правила введения нового питания – прикорма.

4. Режим кормления ребенка к моменту назначения прикорма.

5. Разновидности прикорма и их особенности.

6. Правила выбора блюда первого прикорма. Какой прикорм ребенку в качестве первого следует назначать: овощной или кашевой? Существуют ли индивидуальные показания к введению того или иного вида первого прикорма?

7. Техника введения первого прикорма. Сколько времени надо для замены кормления прикормом? Каков предельно допустимый объем прикорма, кормления при назначении прикорма.

8. Можно ли вводя прикорм давать два твердых или жидких блюда одновременно?

9. С какого возраста вводится "мясной прикорм"? Как правильно ввести? С чего начать?

10. С какого возраста полностью формируется обед? В какое кормление он дается?

11. В каком возрасте назначается мясной фарш, фрикадельки, паровые котлеты?

12. Правила введения соков. Какое количество соков и каких надо давать ребенку на первом году жизни.

13. Как проводится отнятие от груди? В каком возрасте?

14. Потребность ребенка в белках, жирах, углеводах и калориях на 1 кг массы в 2, 3-м квартале, 4-м и в 1 год.

15. Коррекция питания при введении прикорма. Дается ли витамин Д ребенку после введения прикорма?

16. Какова техника домашнего приготовления 5% (10%) манной каши и других каш?

17. Блюда прикорма промышленного приготовления. Особенности, стратегия использования.

18..Какими методами можно оценить достаточность питания ребенка после ведения прикорма?

Место проведения занятия:

Общесоматическое или специализированное отделение детского стационара, дома ребенка.

Необходимый подбор больных: 6-7 детей первого года жизни (реконвалесцентов), госпитализированных с матерью, либо находящихся под наблюдением персонала.

Этапы занятия

  1. 9.00 – 9.15. Контроль уровня знаний студентов по основным теоретическим положениям темы.

2. 9.15 – 10.00. Обсуждение наиболее сложных вопросов темы: разбор совместно с ассистентом практически важных вопросов введения прикорма, расширения диеты, прекращения грудного вскармливания по материалам лекций и учебной литературы.

3. 10.00 – 10.15. Установка на самостоятельную работу и раздача больных, либо практических задач по теме.

4. 10.15 – 10.45. Самостоятельная работа студентов с диетологическими задачами наблюдаемых детей или учебными задачами по теме.

Сбор жалоб и анамнеза у матери больного ребенка: аппетит, активность сосания, соблюдение техники кормления, адекватность и своевременность введения прикорма, проведения коррекции вскармливания. При осмотре ребенка дать оценку состояния, психо-моторного и физического развития, кожи, слизистых, подкожно-жировой клетчатки, костной и мышечной систем.

Наши рекомендации