Порядок въезда в государства и выезда из него.

В двусторонних договорах устанавливают специальный пограничный режим с целью охраны границы, пересечения, проживания и ведения определенной деятельности в районе границы. Иногда устанавливают «прозрачные границы» со свободным их пересечением.

Консульская функция по визовым вопросам. Большие полномочия при выдаче виз предоставляются консульским ДЛ экономически развитых государств, особенно консулам США, которые единосично беседуют с иностранными гражданами и определяют возможность выдачи въездной визы.

При выдаче виз консулы руководствуются нормами Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., другими многосторонними договорами ( Шенгенские соглашения), двусторонними договорами по визовым вопросам, внутренним законодательством гос-в (Консульские уставы, Инструкции по визовым вопросам).

Условия въезда иностран граждан и лиц без гражд-ва в РФ регулируется: Соглашения о безвизовых поездках, Соглашения о взаимных поездках и соглашения по визовым вопросам, предусматривающие условия и порядок въезда иностранцев в РФ.

Основной ФЗ « О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 августа 1996.

1. Общий порядок - визовый. Необходимо обращаться в посольство или консульства для получения визы. Необходимо представить паспорт, сведения о состоянии здоровья. Заявления с указанием причины въезда в РФ. Сведения о судимости, о семейном положении и иные документы по требованию посольств (консульств). Если в стране нет российских посольств, то необходимо обратиться в посольства (консульства), расположенные в соседних странах. Существует соглашение м/у организации в кооперации консульств. Виды виз: - туристическая, - коммерческая; - посольская виза; - для посещения родственников; - для обучения; - многоразовая, аккредитованные иностранные телевидения, газеты, журналы. 2. Безвизовый порядок - применяется в отношении глав гос-в и правительств, членов правительственных делегаций официально приезжающих на территорию РФ, применяется для транзитных пассажиров, для членов экипажей иностранных воздушных, морских судов, а также для работников бригад ж/д транспорта. Суда, заходящие в порты РФ воспользуются возможностью отдыха экипажа на берегу. Капитан дает таможенным и пограничным органам РФ судовую роль, в которой содержится список экипажа проходит границу, предъявляя книжку моряка. Члены экипажа м. находиться в пределах портового города. Безвизовый въезд существует для осуществления приграничного туризма; приграничной торговли для иных категорий иностранцев: в случае приезда спасателей из др. стран. Иностранцы , приезжающие на постоянное место жительства, или необходимо оформить вид на жительства. Безвизовый порядок въезда оформлен с отдельными странами СНГ: Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан, Белоруссия,, беженцы без визы.
22. Право убежища.

Право убежища означает, право каждого человека искать убежища он преследования в других странах и пользоваться ним убежищем; суверенное право гос-тва разрешить вьезд и проживание на его тер-рии лицу, преследуемому в другом гос-тве по полит.мотивам. Формы убежища: территориальное и дипломатическое. Территориально провозглашено во Всеобщей декларации прав человека !948 г. (ст. 14) и закреплено в ст. 1 Декларации о тер-ном убежище 1967 г. Декларация 1967 обязывает гос-тва: не применять к лицу, ищущему убежище, такие меры, как отказ от разрешения перехода границы или высылку или принудительиое возвращение в какую-либо страну, где это лицо может подвергнуться преследованию. Этот принцип может не применяться по соображениям нац.безопасности или в целях защиты населения. Правовой статус этих как правило, приравнивается к статусу апатридон. РФ предостанляёт полит.убежище в соответствии с нормами МП Полит. убежище не предоставляется, если лицо: а) преследуется за пределами РФ за действия (или бездействие), признаваемые в РФ преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам ООН; б) привлечено в качестве обвиняемого по угол.делу, либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории РФ; в) прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование; г) лицо предоставило заведомо ложные сведения; д) имеет гражд-тво третьей страны, где оно не преследуется.

23. Понятие и источники права междун договоров

Гос-ва с древних времен определяли свои права и обязанности путем заключения межд. Договоров.В результате чего выработались межд-правов нормы, устанавливающие порядок заключ-я, действия, действит-ти, толкования межд дого-ров. Эти нормы и составляют право междун договоров.

Венская конвенция о праве междун договоров 1969 г., регулирует отношения, касающиеся межд дог-ров.

В 1986 г. в Вене на междун конференции принята Конвенция о праве дог-ров между гос-ми и междун-ми организации-ми 1986 г.( не вступила в силу, но ее положения действуют в кач-ве обычных норм).

В 1978 г. принята Венская конвенция о правоприемстве гос-в в отношении дого-ров, вступила в силу 1996.

Кроме норм права межд дог-ров значение имеют нормы нац зак-ва устанавливающие внутригос-вый порядок заключения и выполения межд дог-ров. Такие нормы содержаться в Конституциях .

24. Понятие и юрид природа междун договора

Под межд догов-ром в соот-вии с Венской конвенцией 1969 и 1986 г. понимается регулируемое МП соглашение, заключ-ое гос-ми и др субъектами МП в письменной форме.( м.б. и в устной форме).

К таким договорам не относят соглашения заключаемые междунар-ми транснацион корпорациями с гос-ми.

В РФ порядок заключениямеждун актов опред-ся Положением о подготовке и подписании Междун межправит-ых актов.

Между дог-ром явл-ся соглашение,кот может содер-ся в 2 и более связанных между собой документах.Примерами явл-ся соглаш-ия, заключ-ые путем обмена нотами или письмами. В кач-ве обекта м. выступать матер и не материа блага, действия и воздержание от действий.

Целью дог-ра явл-ся то, что субъекты МП стремяться осущ-ть или достигнуть путем заключ-ия дог-ра.

Объект опред-ся в названии либо в контексте дог-ра, а цель в преамбуле либо в первых статьях дог-ра.

25. Заключение международного договора

Объект МД – взаимоотношения субъектов МП (т.е. любое отношение субъекта МП).Задачи МД:четко и ясно определять поведение субъектов, закрепляет их поведение; кодифицировать права межд.дог-ра. Источники: «Венская конвенция о праве межд.дог-ров» 1969г. (регулировала субъектов МП); «Венская конвенция о правопреемстве гос-тв в отношении договоров» 1978г.; «Венская конвенция о праве дог-ров между гос-твами и организациями или межд.организациями» 1986г.; Заключение дог-ров: 1 этап договорной инициативы (предложение стороне заключить МД, сам инициатор предлагает проект договора); 2 этап переговоров (осуществляется по диплом.каналам; лица должны обладать опред.полномочиями; 3 завершением переговоров является принятие текста дог-ра (подписание дог-ра; парафирование дог-ра (т.е. подписание каждой страницы уполном-ым лицом, т.е. подпись подтвержает что этот текст эдентичен и его нельзя исправлять); подписание эд референдум. Подписание осуществляется: а) консенсус (принятие текста без возражений), б) апломация (принятие текста под аплодисменты); 4 подтверждение сторон своего согласия с текстом дог-ра через: - ратификацию (межд.правовой акт, а также акт внутреннего права и осуществляется ратификация в Парламенте); - принятие дог-ра; - утверждение дог-ра; - присоединение к дог-ру. Обязательная ратификация: - если дог-ор предусматривает, что согласие с текстом дог-ра должно выражаться через ратификацию; - участвующие в переговорах стороны договорились об обязательности ратификации.


Наши рекомендации