Информационная открытость и повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества

Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связис гражданами и организациями.

В 2009 году Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым был подписан Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», направленный на повышение открытости органов власти для граждан. Сегодня задачи, определенные федеральным законом, еще более расширены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Президентом поставлены задачи:

  • комплексного повышения качества официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг;
  • повышения прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

В связи с этим в рамках совершенствования государственного управления ведется работа по следующим направлениям:

  • мониторинг информационных ресурсов органов государственной власти;
  • обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации.

Информационная открытость является одним из важных направлений работы «Открытого правительства».

Все создаваемые механизмы, направленные на повышение информационной открытости федеральных органов исполнительной власти, работают по принципу обязательной открытости. Это значит, что каждое принятое государственным органом решение в рамках данного направления должно быть опубликовано в сети «Интернет».

Информационная открытость государства необходима не только гражданам и бизнес-структурам, но и самим органам власти. В конечном счете, повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти повлечет укрепление доверия граждан и предпринимателей к органам власти

Целямимероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В рамках реформы было необходимо:

· разработать нормативно-правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения открытости государственных и муниципальных органов;

· обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества.

· создать действенные каналы влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти.

В соответствии с основными положениями концепции административной реформы необходимо разработать и внедрить механизмы:

· раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

· проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений;

· проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти;

· включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти;

· создания и деятельности при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества;

· определения рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости;

· необходимо также обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет.

Наши рекомендации