КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ИНДОНЕЗИИ В 1926 - 1927 гг. (Из книги Д. Н. Айдита «Краткая история Коммунистической партии Индонезии»)

(извлечение)

До появления в Индонезии коммунистической партии (май 1920 г.) национально-освободительное движение в стране в основном шло под руководством буржуазной политической организации «Союз ислама» («Сарекат ислам»). На V конгрессе этой организации в 1921 г. был взят курс на массовую борьбу против колонизаторов, что, однако, привело к расколу «Союза ислама». Левое крыло организации образовало «Народный союз» («Сарекат райат»). Против «Народного союза» и коммунистической партии начались репрессии со стороны голландских властей.

В ответ на репрессии колонизаторов рабочие и крестьяне Явы и Западной Суматры в ряде мест подняли восстания (ноябрь 1926 г., январь 1927 г.), которые, однако, были жестоко подавлены. Об ошибках коммунистической партии в период восстания пишет Д. Н. Айдит.

Несмотря на то, что в этот период компартия организационно несколько окрепла, она, тем не менее, продолжала оставаться слабой. Члены партии и партийные работники не были сильны в идеологическом и политическом отношении, у них не было необходимого марксистско-ленинского образования...

Руководители Коммунистической партии Индонезии в тот период еще не были в состоянии соединить всеобщую истину марксизма-ленинизма с практикой индонезийской революции, поскольку они еще не владели марксистско-ленинской теорией, не понимали конкретных исторических условий и характера индонезийского общества, особенностей индонезийской революции и ее законов. Поэтому партия не смогла понять, что основным требованием индонезийского народа является избавление от империализма, ликвидация феодализма и достижение национальной независимости, демократии и свободы. Далее, руководители партии не понимали, что для осуществления этого основного требования необходимо создание широкого единого фронта рабочего класса, крестьянства, городской мелкой буржуазии и национальной буржуазии, опирающегося на союз рабочих и крестьян при руководящей роли рабочего класса. В результате непонимания всего этого в тогдашнем руководстве партии получили распространение ошибочные взгляды, что «не всегда можно полагаться на крестьян», что «средние классы и образованные люди уже превратились в орудие капиталистов», что компартия должна выступать «против любого капитализма», что ее лозунгами должны быть «социализм сейчас же», «Советская Индонезия», «диктатура пролетариата» и тому подобное.

Д. Н. Айдит, Краткая история Коммунистической партии Индонезии, М., 1956, стр. 19 - 20.

ТЕРРОР ГОЛЛАНДСКИХ КОЛОНИЗАТОРОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАСТНИКАМ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ В ИНДОНЕЗИИ. 1926 - 1927 годы

(Из статьи П. де-Гроота (Генеральный секретарь Коммунистической партии Голландии.) «Верхний Дигуль - памятник голландской «цивилизации» в Индонезии»)

Верхний Дигуль является для голландского владычества в Индонезии тем, чем равнины Сибири были для русского царизма, чем остров Липари был для итальянского фашизма.

В мрачные дни конца 1926 г. и начала 1927 г., когда восстание угнетенных масс на островах Ява и Суматра было потоплено в крови, империалистические палачи Голландии организовали гнусную оргию мести революционерам, которые заставили их пережить часы величайшей тревоги.

Повстанцев убивали сотнями, не беспокоясь о процессуальных формальностях, или же отправляли их на тот свет «юридическим» путем; с роковой петлей на шее они умирали с возгласом: «Гидупля коммунис!» («Да здравствует коммунизм!»). Тысячами они заполняли тюрьмы, где они томятся до сих пор. Но этого недостаточно было для «цивилизаторов» Голландии. Им надо было с корнем вырвать революционные организации - как коммунистическую партию, так и национально-революционную Сарекат-райат, уничтожив их «опасное» ядро. Опираясь на «чрезвычайное право», власти сослали около 2000 человек, заподозренных в принадлежности к этому ядру, хотя никаких точных фактов и улик в их руках не было.

Местом ссылки был избран округ Верхнего Дигуля на Центральной Новой Гвинее. На берегах реки Дигуль, в девственном лесу, посещаемом только дикими папуасскими племенами, были вырублены просеки. В этом «наименее цивилизованном месте мира», по собственному признанию голландского империализма, он хотел похоронить колониальную революцию Индонезии.

«Коммунистический Интернационал», 1931, № 10 - 11, стр. 78.

Наши рекомендации