Статья 11. Силы и средства для проведения контртеррористической операции

Для проведения контртеррористической операции оперативный штаб по управлению контртеррористической операцией имеет право привле­кать необходимые силы и средства тех федеральных органов исполни­тельной власти, которые принимают участие в борьбе с терроризмом в соответствии - с о статьей 6 настоящего Федерального закона. Федераль­ные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделяют необходимые для про веде-

ния контртеррористическои операции оружие и специальные средства, транспортные средства и средства связи, иные материально-технические средства.

Статья 12. Руководство контртеррористической операцией

1. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению контртеррористической операции, с момента начала ука­занной операции подчиняются руководителю оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

2. В зависимости от масштаба и степени общественной опасности, от ожидаемых негативных последствий террористической акции руково­дителем контртеррористической операции может быть назначен пред­ставитель федеральной антитеррористической комиссии. В соответствии с решением Президента Российской Федерации руководителем опера­тивного штаба по управлению контртеррористической операцией мо­жет быть назначен руководитель федерального органа исполнительной власти.

3. Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррори­стической операцией определяет границы зоны проведения контртерро­ристической операции, принимает решение об использовании привле­каемых для проведения указанной операции сил и средств.

4. Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности в оперативное руководство контртеррористической операци­ей не допускается.

Статья 13. Правовой режим в зоне проведения контртеррористической операции

1. В зоне проведения контртеррористической операции лица, прово­дящие указанную операцию, имеют право:

1) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на ули­цах и дорогах, по недопущению транспортных средств, в том числе транс­портных средств дипломатических представительств и консульских уч­реждений, и граждан на отдельные участки местности и объекты либо по удалению граждан с отдельных участков местности и объектов, а так­же по отбуксировке транспортных средств;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверя­ющие их личность, а в случае отсутствия таких документов задерживать указанных лиц для установления личности;

3) задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения либо иные действия, направленные на воспрепятствование законным требо­ваниям лиц, проводящих контртеррористическую операцию, а таюке действия, связанные с несанкционированным проникновением или по­пыткой проникновения в зону проведения контртеррористической опе­рации;

4) беспрепятственно входить (проникать) в жилые и иные принадле­жащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные уча­стки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности, в транспортные средства при пресечении террористи­ческой акции, при преследовании лиц, подозреваемых в совершении террористической акции, если промедление может создать реальную угрозу жизни и здоровью людей;

5) производить при проходе (проезде) в зону проведения контртер­рористической операции и при выходе (выезде) из указанной зоны лич­ный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с приме­нением технических средств;

6) использовать в служебных целях средства связи, включая спе­циальные, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности;

7) использовать в служебных целях транспортные средства, принад­лежащие организациям независимо от форм собственности, за исклю­чением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организа­ций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения терро­ристической акции, для преследования и задержания лиц, совершив­ших террористическую акцию, или для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия.

2. В зоне проведения контртеррористической операции деятельность работников средств массовой информации регулируется руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Статья 14. Ведение переговоров с террористами

1. При проведении контртеррористической операции в целях сохра­
нения жизни и здоровья людей, материальных ценностей, а также изу­
чения возможности пресечения террористической, акции без примене­
ния силы допускается ведение переговоров с террористами.

К ведению переговоров с террористами допускаются только лица, специально уполномоченные на то руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

2. При ведении переговоров с террористами в качестве условия пре­кращения ими террористической акции не должны рассматриваться воп­росы о выдаче террористам каких бы то ни было лиц, передаче им ору­жия и иных средств и предметов, применение которых может создать угрозу жизни и здоровью людей, а также вопрос о выполнении полити­ческих требований террористов.

3. Ведение переговоров с террористами не может служить основанием или условием их освобождения от ответственности за совершенные деяния.


Наши рекомендации