Национальный вопрос и русофобия
Вошедшие в моду обвинения России в "возрождении великорусского шовинизма" и "проведении имперской политики" отражают стремления Запада расчленить последнее, что осталось от исторической России. Кстати, не кто иной, как Генри Киссинджер, заявил еще в 1994 году: "Всякий, кто хоть сколько-нибудь серьезно изучал историю России, знает, что именно русский национализм всегда обеспечивал целостность страны и ее способность справляться с многочисленными врагами и бедами. Теперь же русские потеряли созданную ими огромную империю. Можно ли ожидать какой-то иной реакции на это унижение, нежели взрыв национализма?".
За тысячу лет русские – великороссы, белороссы и малороссы – собрали под свои знамена 180 языков, народов и народностей. Русские все сделали, чтобы не порушить ни одного языка, ни одной веры, ни одной культуры. От Балтики до Тихого океана. Мы несем ответственность за единство этих огромных просторов, за целостность государства.
Между тем, сегодня русские оказались крупнейшим в мире разделенным народом. И это разделение настолько глубоко и многомерно, что заставляет говорить о реальной угрозе исчезновения русских как нации.
Они разделены географически. Двадцать пять миллионов человек в одночасье превратились в иностранцев в своем Отечестве, где они подвергаются дискриминации и вытеснению. Не лучше их положение и в некоторых так называемых национальных окраинах РФ.
Они разделены социально на "новых" и "старых" русских, пропасть между которыми углубляется с каждым днем.
Они разделены идеологически. Идет беспримерное по своим масштабам наступление на русскую культуру, в том числе на такую архетипическую составляющую национального самосознания, как православие.
Русских пытаются лишить национальной самоидентификации, растворить в каком-то безличном мифическом "россиянстве". Ликвидация упоминания о национальной принадлежности в паспорте нового образца есть попытка еще больше подорвать национальное самосознание русских.
Снизились солидарность и чувство национального самосохранения русского народа. А ведь именно они служили главными скрепами Советского Союза и России. Помимо других причин, Союз распался еще и по причине политической пассивности русского населения союзных республик.
А в самой Великороссии, прежде всего в ее исконных исторических областях, народ в буквальном смысле вымирает. Возвратились болезни, о которых не слыхивали со времен Гражданской войны. Безумных масштабов достигло спаивание населения дешевыми импортными суррогатами.
По всем критериям, принятым в мировом сообществе, идет геноцид русского народа.
Все это заставляет сделать вывод, что конкретная форма национального вопроса в современной России – это уже не вопрос "национальных окраин", а вопрос "национальной сердцевины". Он касается теперь в первую очередь не меньшинства, а подавляющего большинства населения России.
Но даже закон о праздновании русского языка в день рождения Пушкина долгое время саботировали партия власти и правительство. Тогда не надо удивляться, что сегодня растет и разрастается националистическое чувство, которое оскорблено у абсолютного большинства граждан.
Поэтому, когда начинают нагнетать истерику относительно некоторых националистических проявлений, я хочу спросить, кто организует все это? Это политика партии власти в области духовной культуры, языка, литературы и нашей истории.
* * *
Между тем, сегодня, как и в прошлые века, жизненные интересы России заключаются не в том, чтобы кого-нибудь "покорить", "завоевать" или "подчинить". Не в том, чтобы бесконечно расширять свою территорию, и так самую обширную в мире. Не в том, чтобы напрягать народные силы в тщетных попытках навязать кому-либо собственный взгляд на мир как "единственно правильный" и безальтернативный.
Они, прежде всего в том, чтобы собрать на своей земле, под своим крылом, под защитой единой могучей государственности всех русских людей, всех, кто считает Россию своей Родиной, все те народы, которые согласны связать с ней свою историческую судьбу. И отказываться от такой традиционной роли "собирательницы земель" Москва не вправе – и не станет этого делать, как бы ни хотелось кому-то "затравить русского медведя в его берлоге".
Далее. Наши жизненные интересы заключаются в том, чтобы обеспечить в собственном доме безусловный и прочный мир, гарантированный от любых посягательств извне и изнутри, создав для этого соответственные внешнеполитические условия. В том, чтобы защитить свою историческую индивидуальность и самобытную духовность от агрессии чуждых, извращенных стереотипов массового сознания, от тлетворного влияния безнравственности, возведенной в норму жизни, индивидуалистического эгоизма, восхваляемого как добродетель. Чтобы создать своим согражданам все необходимые условия для образования и охраны здоровья, труда и отдыха, развития науки и культуры, счастливого детства и спокойной старости.
Сегодня Россия переживает уникальный момент в своем бытии. За последнее столетие мы приобрели бесценный опыт, доставшийся нам безмерной, мучительной ценой. Неужели мы не сумеем использовать его, учесть трагические уроки прошлого, приумножить героические традиции отечественной истории и с высоты нынешних скорбных дней преодолеть, наконец, внутренние разногласия, восстановив преемственное и последовательное течение нашей жизни?
А мы впервые за три столетия имеем реальный шанс восстановить симфоническое единство наших духовных и государственных традиций. Потому что теперь слишком хорошо знаем, сколь тяжким может быть иго бездуховной государственности, слишком хорошо чувствуем, какую страшную нравственную цену приходится платить за утерю идеалов, способных придать нашему соборному, национальному общественному бытию священный, вечный и непреходящий смысл…
Мы должны стать партией не просто народовластия и справедливости. Мы обязаны стать партией национальных интересов, партией конструктивной работы, партией широких трудящихся масс, объединяющей всех, кто хочет быть уважаемым гражданином, жить в уважаемой и достойной стране.
У нас не должно быть отчаяния и пессимизма. Россия обладает реальным потенциалом для решения любых вопросов. Этот потенциал огромен. Даже сегодня, в тяжелейших условиях, мы продаем до 300 миллионов тонн сырой нефти и газа в пересчете на нефть. Мы снабжаем на треть всю Европу газом. Мы формируем четверть алмазного рынка планеты. Не менее важны наши никель и платиноиды. Мы можем давать 500 миллионов кубометров возобновляемого ресурса леса. У нас колоссальный творческий потенциал. Напомню, что половина программистов, которые решают наиболее сложные задачи в США, – из нашей страны. Не удивительно: целые лаборатории, к сожалению, оказались вынуждены уехать из России. Если соберем даже сохранившийся у нас потенциал, ресурсы – мы сможем решить любые проблемы.
* * *
Коммунистам, всем патриотам необходимо защищать русских. Потому что главный удар разрушителей нашего единого Отечества наносится сегодня именно по ним. Российский бюджет на сто процентов русофобский. Нация вымирает ударными темпами, русские области вымирают в два-три раза быстрее остальных. Однако разделы бюджета, связанные с финансированием регионов, в 2013–2014 годах сокращаются на 230 миллиардов.
Между тем, все нагрузки по социальному обеспечению сброшены на субъекты Российской Федерации, одновременно резко сокращены расходы на эти цели, например на образование и здравоохранение – примерно на четверть.
Что касается регионов, то они просто оставлены на самовыживание. Это означает, что ни одна социальная программа не будет выполняться, и в самом худшем положении окажутся коренные русские области. Поддержки молодежной политики в этом бюджете также нет, а, значит, у молодых людей не будет ни качественного образования, ни достойной работы…
Очевидно, что для России – страны, где более 80 процентов составляют этнические русские, – чрезвычайно важна идея спасения самобытной русской цивилизации и возрождения русского народа как станового хребта российской государственности. Сегодня, пока русские еще составляют подавляющее большинство населения России, мы сохраняем возможность предотвратить грядущие катаклизмы, поэтому мы подготовили свою программу защиты и поддержки русского государствообразующего народа.
Она основана на глубоком понимании существующих проблем, на желании восстановить доверие между народами, на осознании того факта, что без защиты русской культуры, русского языка, наших коллективистских традиций, невозможно успешно двигаться вперед.