Морфологические особенности
1)частое употребление слов с лексиколегиозаннами префиксами меж все обще сверх интерн.
2)использование слов с интернациональными суффиксами и префиксами (изм, ист, анти, контер)
3)образование слов путем сложения, общественно политические социал-демократические
4)частое использование формы страдательного причастия прошедшего времени
Синтаксические особенности
1)использование эллиптических безглагольных фраз, для которых характерна краткость, энергичность выражения
2)наличие номинативных предложений обозначающих наименование каких либо значений, предметов
3)прием сегментации, высказывание разделяется паузой что создает выразительность в устнойечи
4)наличие присоединительных конструкций, данные конструкции повышают информативность высказывания, а также усиливают его экспрессивность. Придают ему эмоциально оценочный характер
5)парцелляция, парцелляция отличается от присоединения тем что парцеллируемые части всегда находятся вне предшествующего им основного предложения
6)синтаксическая, использование восклицательных предложений риторических вопросов
7)инверсия, выдвижение на первый план логически выделяемых слов
Выделяют следующие публицистические жанры (заметка, репортаж, интервью, путевая зарисовка, корреспонденция), эти жанры преследуют в первую очередь информативные цели. В заметке сообщается, о каком либо факте, перечисляются события, но не представлено объяснение этих фактов, отсутствует написание, В репортаже также говорится о ряде фактов, анализируется их причина, приводится их оценка. Такие жанры как очерк, фельетон, памфлет сближаются с жанрами художественной литературы. Очерк это одна из разновидностей рассказа отличается большой описательностью затрагивает преимущественно социальные проблемы, очерк излагает и анализирует различные факты, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автора. Фельетон – это газетная или журнальная статья на злободневную тему использующие сатирические приемы. Жанр фельетона с юмористическим рассказом. Памфлет злободневная остросатирическая статья или брошюра, направленная против чего-нибудь.
Язык художественной литературы
Анализируя любой из функциональных стилей мы выделяем общие для всего стиля закономерности использования тех или иных языковых единиц. В художественной речи наличие того или иного типа конструкций законы использования лексических единиц ограниченны прежде всего рамками индивидуального авторского стиля. В художественной речи наблюдается широкая и глубокая метафоричность, богатые возможности синонимики и слова образования. Все средства, в том числе и нейтральные, призваны служить здесь выражению системы образов поэтической мысли художника. Художественная речь во многом принципиально отличаясь от научной официально деловой по ряду признаков сближается с публицистикой это прежде всего эмоциональность возможны столкновения разностильных средств кроме того художественная речь по некоторым своим чертам близка устной разговорно-бытовой речи и широко использует не литературные элементы, однако устная разговорная речь попадая в художественной произведение подвергается определенном отбору и обработки, а главное подчиняется эстетической функции. Можно сказать что особенность языка художественных произведений составляют следующие черты:
1)единство коммуникативной и эстетической функции
2)многостильность
3)широкое использование изобразительно выразительных средств
4)проявление творческой индивидуальности автора
Разговорная речь
Разговорная речь противопоставлена книжным функциональным разновидностям в целом. В разговорной речи присуща функция общения. Разговорная речь образует систему имеющую свои особенности на всех ярусах языковой структуры (в фонетики - произношение интонации, в
лексики, в морфологии и синтаксисе).
Для разговорного стиля характерно неофициальные отношению между говорящими, спонтанность, неподготовленность, разговорная речь реализуется только при непосредственном участие говорящего.
Существует такое понятие как дискурс (в переводе с французского-речь) – связанный текст в совокупности с невербальными средствами и экстра лингвистическими факторами. Дискурс это речь погруженная в жизнь. Особенности разговорной речи связанны с речевой ситуацией. Речевая ситуация это условие, обстановка, в которой происходит речевое общение, эти условия включая и самих участников. Первичные формы существования разговорной речи признается устная форма. В письменной форме данную разновидность может представлять лишь частная переписка бытового характера. В языке художественной литературы и в публицистики, элементы разговорной речи используются для имитации устного обиходно разговорного общения. Своеобразие разговорной речи проявляется в большей степени вариативности произношения , чем это принято в кодифицированной устной речи. Редукции могут подвергаться даже ударные гласные могут выпадать согласные, и даже целые слоги. Такие изменения связанны с убыстрением темпа речи, следует признать нормой.