Пояснительная записка к билетам по истории 8 класс

Пояснительная записка к билетам по истории 8 класс

Экзаменационные билеты составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования, а также государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования. Таким образом, экзаменационный материал, с одной стороны, учитывает требования старой нормативной базы, с другой – отражает существо новых подходов, заложенных в стандарте исторического образования. Вопросы составлены по всем основным разделам и темам курса .

Билеты рассчитаны на устную форму проведения экзамена: развернутые ответы на три вопроса. Время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, - от 30 до 40 минут.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сформулированные в государственных стандартах базового уровня. Ответ экзаменуемого оценивается с учетом точности понимания существа вопроса, степени полноты его раскрытия, знания фактов, умения делать обобщения, аргументировать высказанные знания доводами, применять знания при выполнении третьего задания. Общая экзаменационная оценка складывается из трех оценок за выполнение каждого из заданий билета и является их средним арифметическим

Рекомендации по оцениванию ответов

Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе экзаменуемого полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе учащегося содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументы.

Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе экзаменуемого приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует конкретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. XIX век

Й класс

Билет 1

1 Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.: территориальная и национальная структура; сословия в России; сельское хозяйство; промышленность; политический строй.

2 Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: архитектура, музыка, театр, народное искусство.

3 Работа с источником.

Билет 2

1 Внутренняя политика Александра I: начало царствования; деятельность «Негласного комитета».

2 Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: русская живопись и скульптура.

3 Работа с источником.

Билет 3

1 Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812гг.: борьба против наполеоновской Франции (1805 – 1807гг.); Тильзитский мир; война со Швецией; восточная политика императора в 1801 – 1813гг.

2 Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: направление критического реализма в литературе.

3 Работа с источником.

Билет 4

1 Реформы М.М. Сперанского: проект политических реформ; причины и последствия отставки.

2 Внешняя политика Александра III: Россия в новых внешнеполитических условиях; возникновение Антанты; Россия на Балканах; Россия на Дальнем Востоке.

3 Работа с источником.

Билет 5

1 Отечественная война 1812г.: вторжение Наполеона в Россию; Бородинское сражение; Совет в Филях и оставление Москвы; отступление и гибель «Великой армии».

2 Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века: реформа системы образования; грамотность в России; достижения российской науки.

3 Работа с источником.

Билет 6

1 Внешняя политика России в 1813 – 1825гг.: заграничные походы русской армии; поражение Наполеона; Венский конгресс; «Священный союз».

2 Внутренняя политика Александра III: просвещение и печать; укрепление положения дворянства; национальная и религиозная политика.

3 Работа с источником.

Билет 7

1 Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825гг.: русское общество после войны 1812г.; Конституция Царства Польского; либеральные проекты Александра I; отказ от либеральных преобразований.

2 Социально-экономическое развитие России в 1880 – 1890-е гг.: сельское хозяйство в России после Крестьянской реформы; промышленное развитие; деятельность С.Ю. Витте; строительство железных дорог; рабочий вопрос в России.

3 Работа с источником.

Билет 8

1 Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812г.: экономический кризис 1812 – 1815гг.; военные поселения; развитие промышленности и торговли.

2 Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880 – 1890-х годах: разгром народнического движения; новое в либеральном движении; начало рабочего движения.

3 Работа с источником.

Билет 9

1 Движение декабристов: возникновение тайных обществ; руководители и их программы.

2 Внутренняя политика Александра III: начало царствования; попытки решения крестьянского вопроса; начало рабочего законодательства.

3 Работа с источником.

Билет 10

1 Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. Значение и последствия восстания декабристов.

2 Русско-турецкая война 1877 – 1878гг.: предпосылки; силы и планы сторон; ход военных действий; Сан-Стефанский мирный договор; итоги Берлинского конгресса.

3 Работа с источником.

Билет 11

1 Внутренняя политика Николая I: начало царствования; кодификация законов; строгость политического режима – III отделение и цензура.

2 Раскол организации «Земля и воля»; первые рабочие организации; убийство Александра II.

3 Работа с источником.

Билет 12

1 Экономическое развитие России в первой половине XIX в.: промышленный переворот; финансовая реформа; торговля.

2 Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х годов: народнические организации; идеи Н.Г. Чернышевского; «хождение в народ», «Земля и воля» 60-х гг.

3 Работа с источником.

Билет 13

1 Крымская война 1853 – 1856гг.: причины войны; ход военных действий; оборона Севастополя; Парижский конгресс.

2 Зарождение революционного народничества и его идеология: цели и состав радикального движения; теория революционного народничества.

3 Работа с источником.

Билет 14

1 Общественное движение в годы правления Николая I: направления русской общественной мысли; первые революционные кружки; западники и славянофилы; первые социалисты в России.

2 Внешняя политика Александра II: направления российской внешней политики после Крымской войны; расстановка сил в Европе в 60-70-е гг.; триумф российской дипломатии; «Союз трёх императоров»; завоевание Средней Азии; политика России на Дальнем Востоке и продажа Аляски.

3 Работа с источником.

Билет 15

1 Наука и образование первой половины XIX в: система образования, развитие наук.

2 Социально-экономическое развитие пореформенной России: феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России; крестьяне и помещики после реформы; развитие города в пореформенный период.

3 Работа с источником.

Билет 16

1 Русские первооткрыватели и путешественники.

2 Либеральные реформы 60-70-х гг.: реформа местного самоуправления; судебная, военная реформы.

3 Работа с источником.

Билет 17

1 «Золотой век» российской культуры первой половины XIX в.: система образования, развитие наук.

2 Отмена крепостного права: подготовка крестьянской реформы; основные положения Манифеста от 19 февраля 1861 года.

3 Работа с источником.

Билет 18

1 Художественная культура первой половины XIX в.: архитектура, живопись, музыка и театр.

2 Россия накануне отмены крепостного права: либерализация режима при Александре II; крестьянский вопрос; проекты крестьянской реформы.

3 Работа с источником.

Билет 19

1 Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.: территориальная и национальная структура; сословия в России; сельское хозяйство; промышленность; политический строй.

2 Внутренняя политика Александра III: просвещение и печать; укрепление положения дворянства; национальная и религиозная политика.

3 Работа с источником.

Билет 20

1 Внутренняя политика Николая I: начало царствования; кодификация законов; строгость политического режима – III отделение и цензура.

2 Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века: реформа системы образования; грамотность в России; достижения российской науки.

3 Работа с источником.

Исторические источники. Задания к третьему вопросу билета.

Прочитайте отрывок из депеши, направленной в 1870 г. министром иностранных дел России представителям при дворах держав, подписавших Парижский трактат 1856 г. Напишите фамилию этого выдающегося дипломата, сумевшего к 1870г. в результате сугубо дипломатических усилий добиться отмены унизительных для России условий Парижского мира.

«Государь-император... повелевает вам объявить: что... не может более считать связанным обстоятельствами трактата... 1856 года, насколько они ограничивают его верховные права в Черном море».

Пояснительная записка к билетам по истории 8 класс

Экзаменационные билеты составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования, а также государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования. Таким образом, экзаменационный материал, с одной стороны, учитывает требования старой нормативной базы, с другой – отражает существо новых подходов, заложенных в стандарте исторического образования. Вопросы составлены по всем основным разделам и темам курса .

Билеты рассчитаны на устную форму проведения экзамена: развернутые ответы на три вопроса. Время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, - от 30 до 40 минут.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сформулированные в государственных стандартах базового уровня. Ответ экзаменуемого оценивается с учетом точности понимания существа вопроса, степени полноты его раскрытия, знания фактов, умения делать обобщения, аргументировать высказанные знания доводами, применять знания при выполнении третьего задания. Общая экзаменационная оценка складывается из трех оценок за выполнение каждого из заданий билета и является их средним арифметическим

Рекомендации по оцениванию ответов

Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе экзаменуемого полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе учащегося содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументы.

Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе экзаменуемого приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует конкретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.

Наши рекомендации