Комедии-балеты

Творчество Мольера.

Жан-Бати́ст Покле́н (Мольер - театральный псевдоним)

13 января 1622, Париж — 17 февраля 1673, Париж) — французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии, актёр и директор театра, более известного как труппа Мольера.

После встречи с комедиантами Жозефом и Мадленой Бежар, в возрасте 21 года Мольер стал во главе «Блистательного театра»

В конкуренции «Блистательный театр» проигрывает в 1645 году. Мольер с друзьями-актёрами решают искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном.

В годы гражданской войны былв провинции. С 1645г заступают к Дюфрену. Фарсовый репертуар, исполняемый труппой Мольера под его руководством и с его участием в качестве актёра, способствовал упрочению её репутации. Дые комедии в стихах - «Шалый, или Всё невпопад» (L’Étourdi ou les Contretemps, 1655) и «Любовная досада» (Le dépit amoureux, 1656), написанных в манере итальянской литературной комедии. На основную фабулу, представляющую вольное подражание итальянским авторам, наслаиваются здесь заимствования из различных старых и новых комедий, соответственно приписываемому Мольеру принципу «брать своё добро всюду, где он его находит». Интерес обеих пьес сводится к разработке комических положений и интриги; характеры в них разработаны ещё весьма поверхностно.

В Париже труппа Мольера дебютировала 24 октября 1658 года в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV. Утерянный фарс «Влюблённый доктор» имел громадный успех. До 1661г труппа играла в театре Пти-Бурбон. с 1658 по 1673 Мольер создал все свои лучшие пьесы, вызывавшие, за немногими исключениями, ожесточённые нападки со стороны враждебных ему общественных групп.

Комедии воспитания - «Школа мужей» (1661), «Критика Школы жен» (1663), «Версальский экспромт» (1663)

Другим проявлением той же независимости Мольера является и его попытка доказать, что комедия не только не ниже, но даже «выше» трагедии, этого основного жанра классической поэзии.

Комедии-балеты.

Несносные - 1661

Брак поневоле - 1664

Основная драматургия:

Тартюф - (1664 - 1669). Первая постановка в версале - «Тартюф или лицемер». Общество святых даров было недовольно. В образе Тартюфа Общество усмотрело сатиру на своих членов и добилось запрещения «Тартюфа». Мольер отстаивал свою пьесу в «Прошении» (Placet) на имя короля, в котором прямо писал, что «оригиналы добились запрещения копии». Мольер ослабил резкие места, переименовал Тартюфа в Панюльфа и снял с него рясу. В новом виде комедия, имевшая 5 актов и озаглавленная «Обманщик», была допущена к представлению, но после первого же спектакля 5 августа 1667 снова снята. Только через полтора года «Тартюф» был наконец представлен в 3-й окончательной редакции. Мольер значительно усилил сатирическую остроту комедии, превратив её в социальный памфлет. Просвет в царстве мракобесия и произвола обеспечивает мудрый монарх.

Наши рекомендации