Фирменный стиль и основные агитационные материалы.

Масштаб кампании не требует использования всех стандартных элементов фирменного стиля. Достаточно ограничиться слоганом и логотипом. В качестве эмблемы при необходимости можно использовать эмблему молокозавода.

Номенклатура основных агитационных материалов:

- месседж (послание к избирателям) и речевые модули для отработки тем кампании;

- официальные фотографии и биография Кандидата (размещаются на официальных плакатах избиркома);

- основная (программная) листовка Кандидата формата А4. Содержит фотографию Кандидата, краткую биографию; месседж слоган;

- основное (программное) интервью Кандидата (содержит 20-30 вопросов и ответов по всем темам кампании, другим актуальным для Округа вопросам, а также по биографии Кандидата) используется непосредственно как агитационный материал, а также как набор заготовок для статей, статей, интервью и т.д.

- предвыборная платформа, или программное обращение Кандидата к избирателям (перечисление основных проблем Округа и предложения Кандидата по их решению). Представляет собой листовку А4. Содержание листовки – выжимка из речевого модуля темы 2 (см. стратегию).

Срок разработки материалов – до 31.01.

Поскольку разработка агитационных материалов (не только основных, но и других) может потребовать временного привлечения специалистов: журналистов, художников, фотографов и т.д., на решение этой задачи в бюджете кампании предлагается зарезервировать гонорарный фонд размером в 1. В этот фонд не входят затраты на разработку видеоматериалов.

Прямая реклама в СМИ

Прямая реклама на ТВ.

В Городе принимается областное ТВ (включение на канале РТР) и два городских канала (далее обозначаемые Т1 и Т2). Расчет затрат на прямую рекламу на ТВ приведен для следующих расценок за 1 минуту:

РТР – 2000 руб.;

Т1, Т2 – 1000 руб.

Номенклатура видеоматериалов прямой ТВ рекламы:

- видеофильм о Кандидате длительностью 5 мин. Назначение: формирование положительного образа Кандидата. Представляет собой краткую видеоиллюстрацию ко всем темам кампании;

- имиджевый клип 30 сек. Предназначается для формирования положительного образа Кандидата. Иллюстрирует месседж (главную тему) кампании;

- клип-афиша 10 сек. Предназначен для обеспечения узнаваемости и информационного присутствия Кандидата. Содержит изображение Кандидата, его ФИО, название Округа и слоган;

- клип последнего дня 45 сек. Предназначен для фиксации сторонников кандидата. Содержание определяется на предпоследнем этапе кампании.

Имиджевый клип и клип-афишу целесообразно сделать в двух вариантах (чтобы они не приелись избирателям)

Сроки изготовления:

- определение подрядчика, выдача задания - 4.02 (для клипа «последнего дня» – 11.03);

- изготовление – 15.02 (для клипа «последнего дня» – 18.03).

Если удастся найти в Области подрядчика, способного изготовить перечисленные материалы на приемлемом уровне, стоимость разработки видеоматериалов можно оценить примерно в 1. При обращении к московским или питерским подрядчикам она возрастет минимум в три раза.

Далее приводятся предложения по медиаплану (с учетом запрета на политическую рекламу в выходные и праздничные дни).

1. Первый рекламный удар: 25.02-1.03, 4-5.03. (7 дней):

- РТР: ежедневно один прогон имиджевого клипа, 2 – афиши ( затраты составят 12 тыс. руб.);

- Т1, Т2: на каждом ежедневно один прогон имиджевого клипа, 2 – афиши плюс один раз за этап демонстрация видеофильма (22 тыс. руб.);

2. Рекламный фон: 11.03-15.03, 18.03-22.03 (10 дней):

- РТР: ежедневно два прогона афиши (3.5 тыс. руб.);

- Т1, Т2: на каждом ежедневно один прогон афиши и один прогон имиджевого клипа (7 тыс. руб.);

3. Завершающий рекламный удар: 25.03-29.03 (5 дней).

По каждому из каналов ежедневно два прогона клипа последнего дня, два прогона афиши плюс 1 раз за этап демонстрация видеофильма. Затраты: 28 тыс. руб. РТР; 28 тыс. руб. Т1 и Т2.

Сроки окончательной разработки и утверждение медиаплана и заказа эфиров – 10.02 (желательно не позднее, иначе эфиры разберут другие).

Суммарные затраты на прямую рекламу на ТВ – 3.4

Прямая реклама на радио.

Интерес представляет областное радио и радио, которым владеет Кандидат.

В качестве рекламной аудиопродукции предлагаются три аудиоклипа по 1 мин. каждый. Первый отрабатывает месседж кампании, второй – третью тему, третий резервируется как клип «последнего дня». Затраты на изготовление клипов не предусматриваются, т.к. их может сделать радио Кандидата.

Сроки изготовления клипов: 15.02 (клип «последнего дня» – 18.03).

Предложения по медиаплану для областного радио:

- 1-й удар (7 дней) – 3 прогона ежедневно (клипы 1,2);

- фон (10 дней) - 2 прогона ежедневно (клипы 1,2);

- завершающий удар (5 дней) – 4 прогона ежедневно (клип «последнего дня»).

Сроки заказа радиоэфиров те же, что и для ТВ-рекламы.

При стоимости одной минуты 500 руб. затраты составят 1.

Радио Кандидата предлагается использовать только для косвенной рекламы (отсутствие на нем прямой рекламы Кандидата создаст ощущение «объективности» и усилит воздействие рекламы косвенной). Это решение может быть пересмотрено, если конкуренты Кандидата начнут свою прямую рекламу на его радио.

Прямая реклама в газетах.

Поскольку прямая реклама в газетах малоэффективна, предлагается ограничиться отработкой бесплатных площадей, предоставляемых Кандидату в соответствии с законом (публикации фотографии, биографии и программной листовки Кандидата) и публикациями различных объявлений (прежде всего, о встречах с Кандидатом). При размере объявлений 50 см. кв. стоимость публикации каждого составит 750 руб.

Наши рекомендации