Формирование собственного информационного потока.
На данном этапе потребителю дается максимально большой объем информации через регулярную, масштабную и оперативную поставку сведений для СМИ всеми средствами и по любому поводу. Реакция на такие действия может быть самой разной: критика, невнимание, подозрение, запрос дополнительной информации, но главное, чтобы к вашей информации привыкли и вас узнавали.
Сегментирование информационного потока.
Создание ограниченно-целевых информационных потоков представляет собой сознательную работу с информацией с учетом определенных правил. Приемы работы с информацией:
- умолчание – в материале остаются только выгодные сведения, а неблагоприятные факты не афишируются;
- перестановка – наиболее важные позиции всегда выносятся вперед;
- привлечение авторитетного посредника – для придания веса сообщению находится источник, авторитетный для определенной целевой группы;
- подгонка опросов и рейтингов – для получения необходимой коммуникационной картины производится выбор нужной (соответствующей специфическим требованиям) совокупности и т.п.
- подбор цитат – вне зависимости от контекста из общего объема высказываний подбираются цитаты, удовлетворяющие критериям заинтересованной стороны;
- эмоциональное наполнение – при условии нехватки фактов и цифр сообщение может приобретать не объективное, а субъективное содержательное наполнение;
- монтаж – выбор нужных кадров из большого количества информации.
Суть данной деятельности – незаметный для внешних наблюдателей переход от большого объема информации к ее фрагментам, нацеленным на повышение привлекательности проектов, продуктов, организаций или людей.
манипулирование информацией предусматривает создание узкоцелевых информационных потоков, работающих на совершенно конкретную цель. Манипулирование – это процесс воздействия на общественное мнение и поведение для его фокусирования в нужном определенным политическим или общественным структурам направлении. Манипулирование может быть недопустимым или неэтичным, если оно направлено на прямой обман потребителей информации, воздействие на подсознательные инстинкты, на оскорбление лиц или организаций, дискредитацию товаров или услуг. Ограничения на такого рода манипулирование зафиксированы в законодательстве Республики Беларусь, касающемся рекламы, СМИ и проведения выборов. Сознательное манипулирование (интерпретация) представляет собой цивилизованную игру-конкуренцию по существующим в обществе правилам, в процессе которой используются определенные приемы работы с информацией для ее оптимального воздействия на потребителя. К числу таких приемов относятся: ? умолчание («выгодная» информация остается в материале, а «невыгодная» изымается); ? перестановка (малозначимые позиции выносятся в начало материала, а действительно значимые «задвигаются» в конец); ? привлечение авторитетного посредника; ? подгонка опросов и рейтингов; ? подбор цитат; ? эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр); ? монтаж (выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсе) и др. На практике эта деятельность сводится к тому, что вместо информационного «вала» вы начинаете выдавать всего лишь «фрагменты», работающие на выполнение главных задач PR-кампании. Комплексным примером легального манипулирования служит технология расстановки информационных акцентов во время выборной кампании.
Планирование связей со СМИ. (Выбор методики. Новости. Статьи. Иллюстрации. Интервью и встречи, интервью для радио, телевизионное интервью, круглые столы. Участие в аналитических программах.)
При работе со СМИ PR-структуры используют некоторые приемы:
1. Учитывая общий информативный поток, формирование информативных поводов. PR-структуры должны создавать информационные поводы и постоянно доводить их до СМИ.
Информационные поводы бывают следующих типов:
- появление нового товара или изменение дизайна у ранее выпущенного товара, или изменение его свойств и качеств;
- общеинформационные новости: заседание руководства компании, появление новых партнеров, съезд партий, принятие программ и т. п.;
- информация о смене руководства, изменение корпоративной политики (кадровые новости);
- исторические факты о компании;
- экскурс в создание товара;
- месторасположение компании (открытие дополнительных офисов);
- информация, представляющая интерес относительно конкретной даты или события.
2. Доведение до журналистов определенной информации.
Специалисты по связям с общественностью создают пресс-релизы, которые являются документом, предназначенным для распространения в СМИ.
3. Распространение материалов, непосредственно предназначенных для публикаций в СМИ.
Этот материал связан с деятельностью организации и имеет занимательный или развлекательный характер.
Для размещения в СМИ PR-специалистами готовятся также авторские статьи, некоторые из которых попадают в СМИ за подписью руководителя.
Материалом для подачи в СМИ является и обзорная статья, содержащая обзоры различных сфер общественно-политического характера.
Интервью является одной из распространенных форм подачи материалов в СМИ;
4. Организация событий для журналистов.
При возникновении необходимости уточнения определенных вопросов или внесения ясности в какую-либо ситуацию, привлечения общественности к решению возникшего вопроса созываются пресс-конференции с приглашением СМИ.
Планирование кампаний по связям с общественностью состоит из нескольких элементов:
• определение целей и задач;
• выделение целевой аудитории;
• написание концепции СО-кампании;
• определение наиболее эффективных СО-средств;
• составление графика специальных событий и составление плана коммуникационных акций;
• составление бюджета;
• определение критериев оценки эффективности кампании.