Контрольная работа за 1 семестр

По дисциплине «Основы теории информации»

Знаний:

З1. основные понятия теории информации;

З2. виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах (ЭВМ);

З3. свойства информации;

З4. меры и единицы измерения информации;

Знания проверяются тестами. Проверка умений решением заданий.

Тест 1. Информация и информационные процессы (З1, З2, З3),

1. Ближе всего раскрывается смысл понятия "информация, используемая в бытовом общении" в утверждении:

1. последовательность знаков некоторого алфавита,

2. сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов,

3. сообщение, уменьшаемое неопределенность знаний,

4. сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком,

5. сведения, содержащиеся в научных теориях.

2. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:

достоверной,

актуальной,

объективной,

полезной,

понятной.

3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

понятной,

достоверной,

объективной,

полной,

полезной.

4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

полезной,

актуальной,

достоверной,

объективной,

полной.

5. Информацию, дающую возможность решить поставленную задачу, называют:

понятной,

актуальной,

достоверной,

полезной,

полной.

6. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

полезной,

актуальной,

полной,

достоверной,

понятной.

7. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

полной,

полезной,

актуальной,

достоверной,

понятной.

8. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.,

научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.,

обыденную, производственную, техническую, управленческую,

визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую,

математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

9. Известно, что наибольший объем информации здоровый человек получает при помощи:

органов слуха,

органов зрения,

органов осязания,

органов обоняния,

вкусовых рецепторов.

10. Зрительной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов (органа):

зрения,

осязания,

обоняния,

слуха,

восприятия вкуса.

11. К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:

запах духов,

графические изображения,

раскаты грома,

вкус яблока,

ощущение холода.

12. Звуковой называют информацию, которая воспринимается посредствлм органов (органа):

зрения,

осязания,

обоняния,

слуха,

восприятия вкуса.

13. К звуковой можно отнести информацию, которая передается посредством:

переноса вещества,

электромагнитных волн,

световых волн,

звуковых волн,

знаковых моделей.

14. Тактильную информацию человек получает посредством:

специальных приборов,

термометра,

барометра,

органов осязания,

органов слуха.

15. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.,

текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.,

обыденную, производственную, техническую, управленческую,

визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую,

математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

16. Примером текстовой информации может служить:

таблица умножения,

иллюстрация в книге,

правило в учебнике родного языка,

фотография,

запись музыкального произведения.

17. Примером политической информации может служить:

правило в учебнике родного языка,

текст параграфа в учебнике литературы,

статья о деятельности какой-либо партии в газете,

задание по истории в дневнике,

музыкальное произведение.

18. Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:

школьный учебник,

фотография,

телефонный разговор,

картина,

чертеж.

19. К средствам хранения звуковой (аудио) информации можно отнести:

учебник по истории,

вывеску названия магазина,

журнал,

кассету с классической музыкой,

газету.

20. К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести:

книгу,

радио,

журнал,

плакат,

газету.

21. Примером хранения числовой информации может служить:

разговор по телефону,

иллюстрация в книге,

таблица значений тригонометрических функций,

текст песни,

графическое изображение объекта.

22. В учебнике математики хранится информация:

исключительно числовая,

графическая, звуковая и числовая,

графическая, текстовая и звуковая,

только текстовая,

текстовая, графическая и числовая.

23. Носителем графической информации НЕ может являться:

бумага,

видеопленка,

холст,

дискета,

звук.

24. По области применения информацию можно условно разделить на:

текстовую и числовую,

визуальную и звуковую,

графическую и табличную,

научную и техническую,

тактильную и вкусовую.

25. В теории информации под информацией понимают:

сигналы от органов чувств человека,

сведения, уменьшающие неопределенность,

характеристику объекта, выраженную в числовых величинах,

отраженное разнообразие окружающей действительности,

сведения, обладающие новизной.

Тест 2. Информация и информационные процессы

1. В документалистике под информацией понимают:

o сведения, обладающие новизной,

o сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств,

o сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств,

o сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме),

o сообщение в форме звуковых сигналов.

2. В семантической теории под информацией принято понимать:

o сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств,

o сигналы, импульсы, коды, используемые в технических системах,

o сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в текстовой, числовой, символьной, графической или в табличной форме),

o сообщения в форме звуковых сигналов,

o сведения, обладающие новизной.

3. В технике под информацией принято понимать:

o сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком с помощью органов чувств,

o сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, числовой, символьной, графической или табличной форме),

o сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.,

o сведения, обладающие новизной,

o сведения и сообщения, передаваемые по радио и телевидению.

4. В теории управления под информацией понимают:

o сообщения в форме знаков или сигналов,

o сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств,

o сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы,

o сведения, обладающие новизной,

o сведения, уменьшающие неопределенность.

5. Примером информационного процесса может служить:

o изготовление бумаги,

o выплавка стали,

o добыча угля,

o выращивание овощей,

o хранение данных на дискете.

6. Примерами информационных процессов могут служить:

o процессы строительства зданий и сооружений,

o процессы химической и механической очистки воды,

o процессы поиска нужной литературы с помощью библиотечного каталога,

o процессы производства электроэнергии,

o процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

7. Примером процесса хранения информации может служить процесс:

o распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации,

o направленный на сохранение структуры данных и их значений,

o ограничения доступа к информации людям, не имеющим на это право,

o несанкционированного использования информации,

o создания банков данных и базы знаний.

8. Записная книжка обычно используется с целью:

o обработки информации,

o хранения информации,

o передачи информации,

o хранения, обработки и передачи информации,

o защиты информации от несанкционированного использования.

9. Представления наших предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:

o магнитного диска,

o каменной глыбы,

o электромагнитной волны,

o бумаги,

o акустической волны.

10. Хранение информации НЕЛЬЗЯ осуществлять с помощью:

o бумаги или картона,

o любого материального объекта,

o бересты или пергамента,

o звуковой волны,

o компьютерной памяти.

11. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т.п.) представляет собой процесс:

o хранения информации,

o передачи информации,

o защиты информации,

o получения (сбора) информации,

o использования информации.

12. Использованием информации может быть:

o крик о помощи,

o речь диктора,

o обучение в школе,

o свет далекой звезды,

o звон колокола.

13. Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:

o кодирование и защиту данных,

o поиск, классификацию, сравнение, анализ и синтез данных,

o хранение и передачу данных,

o передачу и сортировку данных,

o получение и распространение данных.

14. Поиском информации является:

o получение информации по электронной почте,

o передача информации на большие расстояния с помощью компьютерных сетей,

o получение информации при наблюдении за реальной действительностью, при использовании каталогов, архивов, справочных систем, баз данных и т.д.,

o кодирование или перевод текстов на другой язык,

o сортировка и систематизация информации.

15. Примером передачи информации может служить процесс:

o отправления телеграммы,

o запроса к базе данных,

o поиска необходимого слова в словаре,

o коллекционирование марок,

o проверки ошибок в диктанте.

16. Обмен информацией - это:

o выполнение домашней работы по физике,

o наблюдение за поведением рыб в аквариуме,

o прослушивание радиопередачи,

o разговор по телефону,

o просмотр видеофильма.

17. Средством представления информации на бумаге НЕ может быть:

o буква,

o знак,

o сигнал,

o цифра,

o символ.

18. К числу средств массовой информации относят:

o систему теле- и радиовещания,

o компьютер,

o телефонные сети,

o телеграф,

o систему почтовой связи.

19. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать информационным процессом:

o передачи информации,

o поиска информации,

o обработки информации,

o хранения информации,

o классификации информации.

20. Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце XX века являлась (являлись):

o бумага,

o кино- и фотопленка,

o магнитная лента,

o дискета, жесткий диск,

o лазерные компакт-диски.

21. Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать:

o радиосвязь,

o электрический телеграф,

o телефон,

o почту,

o компьютерные сети.

22. Естественный язык - это естественно возникшая система:

o различных знаков и обозначений,

o обозначений предметов окружающей действительности,

o звуковых и грамматических средств общения,

o быстрого обмена информацией,

o обработки информации

23. Английский язык относится:

o к искусственным языкам,

o к процедурным языкам программирования,

o к естественным языкам,

o к языкам логического программирования,

o к графическим языкам.

24. К формальным языкам можно отнести:

o разговорный язык,

o язык программирования,

o язык жестов,

o язык музыки,

o язык танца.

25. К свойству информации НЕ относится:

o доступность,

o полезность,

o активность

o достоверность,

o полнота.



Тест 3. Единицы измерения информации

В тесте необходимо выбрать только ОДИН ответ из предложенных вариантов.

Выполнять тест лучше самостоятельно, без применения конспектов, учебников и прочей вспомогательной литературы.

Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в одном из состояний ("включено", "выключено", "мигает"). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 200 различных сигналов?

Азбука Морзе позволяет кодировать символы радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее трех и не более шести сигналов (точек и тире)?

Наши рекомендации