Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования
Наименование темы (раздела) | Код компетенции | Код ЗУН | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка (баллы) |
Раздел 1. Теория права | ОК-9 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-14 ПК-15 | З1, З2 З1 З2 З3 З4 З5 З1,З2 У1 З1 З2 З3 З4 У1 У2 З1 З2 В1 З1 З2 З3 У1 В1 З1 З2 В1 З1 З2 З3 З4 | Знания, умения, владения | Знает - классификацию социально-значимых проблем и процессов; - актуальные направления в социальной сфере; - структуру и систему законодательства; - свойства и признаки субъектов права; - механизмы реализации норм в права в правоотношениях; - содержание понятия «субъект права»; - понятие и содержание правомерного поведения; - механизмы соблюдения норм права; - систему, структуру нормативно-правовых актов; - критерии принятия решения в данной ситуации в контексте соответствия закону; - принципы и содержание процесса применения нормативных правовых актов; - содержание и признаки норм материального права; - принципы и содержание реализации нормативных правовых актов в ходе выполнения процессуальных действий; - содержание и признаки норм процессуального права - понятие юридической квалификации; - определяет свойства и качества фактов и обстоятельств; - понятие правонарушения (включая преступление), называет признаки правонарушений; - содержание понятий "выявление правонарушения", "пресечение правонарушения", "раскрытие правонарушения", "расследование правонарушения"; - стадии процессов выявления, пресечения, раскрытия, расследования правонарушений, характеризует эти стадии, включая знание инструментов, методов и средств профессиональной деятельности, правовые последствия действий; - понятие, содержание, методики проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - принципы и особенности реализации экспертизы проектов нормативных правовых актов; - особенности анализа текста и контекста нормативного правового акта; - способы и виды толкования, их особенности и методики; - правила толкования правовых актов; - особенности результатов толкования правовых актов; - систему регулирования процесса толкования правового акта Умеет: - определять критерии соответствия нормам права для данного юридического действия; - корректно определять возможность применения норм процессуального права в данных обстоятельствах; - корректно определять возможность применения норм материального права в данных обстоятельствах; - формулировать выводы по отнесению данного действия или бездействия к правонарушениям. Владеет: - способностью соотносить факты и обстоятельства с нормами права, квалифицировать факты и обстоятельства; - практическими методиками выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений; - навыками анализа системы норм, способностью выявления в них внутренних противоречий, а также отдельных положений, противоречащих нормам права или способствующих созданию условий для проявления коррупции | 5- твердые, полные и системные знание, умения, навыки 4- хорошие знание, умения, навыки 3-неполные, бессистемные знание, умения, навыки 2- знание, умения, навыки отсутствуют |
Раздел 2 Теория государства | ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-9 ПК-3 ПК-4 ПК-19 | У1 У2 У3 У4 В1 В2 В3 В4 У1,У2 В1 В2 З1 З2 У1 У2 З1 З2 З1 З2 З3 З4 З5 З2 У1 З1 У1 В1 | Знания, умения, владения | Знает: - принятые в обществе нормы культуры поведения; - роль принятых в обществе норм культуры поведения; - классификацию социально-значимых проблем и процессов; - актуальные направления в социальной сфере; - структуру и систему законодательства; - знает свойства и признаки субъектов права; - механизмы реализации норм в права в правоотношениях; - содержание понятия "субъект права»; - понятие и содержание правомерного поведения; -определяет и раскрывает механизмы соблюдения норм права; - определяет критерии принятия решения в данной ситуации в контексте соответствия закону; - содержание и принципы правового воспитания Умеет: - ставить конкретные задачи; - решает поставленные задачи; - давать адекватную оценку действительности; - демонстрировать последовательность мышления; - излагать информацию в связанной, логической форме; - строить высказывания в соответствии с поставленными задачами; - определять критерии соответствия нормам права для данного юридического действия; - формулировать выводы о причинах и последствиях правового воспитания. Владеет: -навыком разбивать информацию на составные части; - навыком связывать факты и события; - навыком интерпретировать информацию; - навыком формулировать цели и выбирает средства достижения целей; - навыком обосновывать мысли и суждения; - навыком строить доказательные высказывания в процессе межличностной коммуникации; - способностью соотносить факты и обстоятельства с нормами права, квалифицировать факты и обстоятельства. | 5- твердые, полные и системные знание, умения, навыки 4- хорошие знание, умения, навыки 3-неполные, бессистемные знание, умения, навыки 2- знание, умения, навыки отсутствуют |
В методических материалах по процедуре оцениванияописываются условия допуска обучающегося к промежуточной аттестации, шкалы и процедуры оценивания
(в соответствии с формой промежуточной аттестации). При использовании балльно-рейтинговой системы оценивания приводится схема перевода набранных обучающимся баллов в пятибалльную систему.