Теоретические и правовые подходы к содержанию категории «регион». Факторы формирования регионов
Теоретические и правовые подходы к содержанию категории «регион». Факторы формирования регионов
1.Территориальный, согласно которому регион - это всегда территория, но границы территориальных образований разные. Регион может формироваться как в рамках административно-территориальной единицы; объединять несколько территориальных единиц; являться частью административно-территориальных единиц; объединять территории нескольких стран или их часть.
2.Экономический. Территория - основа всего существующего(жизни), базой которого является производство следовательно экономические цели. Этот подход определяет регион как часть народнохозяйственного комплекса страны, характеризующаяся завершенностью воспроизводственного процесса и в совокупности обеспечивая целостность национальной экономики.
3.Социально-экономический. Появился тогда, когда стали связывать уровень жизни населения и результаты экономики региона. Регион - социально-экономическая система, основные звенья которой (мат. производство и соц. сфера) сбалансированы. Регион - территориальное образование, имеющее собственное региональные органы управления и четко очерченные границы, в пределах которых воспроизводятся соц. и экономические процессы жизнеобеспечения населения. Регион - система, образующая социальную общность.
4.Административный подход. Основан на том, что регион = район + уделяется внимание привязанности к границам.
Региональный хозяйственный комплекс
Региональный хозяйственный комплекс — это система хозяйства и социальных процессов, объективно формирующихся в пределах определенной территории.
Региональные комплексы можно подразделить на два вида:
§ микрорайонные комплексы — комплекс промышленного центра или узлы микрорайона;
§ подрайонные комплексы — комплекс низового административного или межобластного района.
В каждом территориальном комплексе различают ядро, т. е. основное предприятие или основную отрасль, и периферию, т. е. производные отрасли.
Региональные хозяйственные комплексы бывают различного масштаба, они являются основой создания экономических районов и отличаются многообразием отраслевой и территориальной структуры. При этом в крупном региональном комплексе (экономическом районе) отраслевая и территориальная структуры тесно взаимосвязаны между собой.
В отраслевой структуре районного комплекса выделяют разные подсистемы. Во-первых, комплекс предприятий материального производства и непроизводственной сферы, участвующих в межрайонном разделении труда. Этот комплекс включает в себя сферу материального производства — промышленность, сельское хозяйство, транспорт и непроизводственную сферу — учреждения обслуживания межрайонного значения и науку. Во-вторых, комплекс предприятий материального производства и непроизводственной сферы внутрирайонного значения. Этот комплекс включает в себя предприятия сферы обеспечения промышленности и потребностей населения, т. е. предприятия, дополняюшие территориальный комплекс. Сюда же относятся предприятия материального производства и непроизводственной сферы, обслуживающие все народное хозяйство района, а именно: промышленные предприятия внутрирайонного значения, строительство и все отрасли непроизводственной сферы.
Ресурсы регионального хозяйственного комплекса
Природные ресурсы, их региональное распределение, экономика добычи и использования рассматриваются как базовый элемент формирования территориальных пропорций экономики, основа их достаточной устойчивости во времени в силу длительности отработки вовлеченных в эксплуатацию месторождений, высокой капитало- и материалоемкости оϲʙᴏения новых. Стоит сказать, для условий России принципиально важна реальность сдвига основных ресурсных баз в слабооϲʙᴏенные районы Востока, Севера и Северо-Востока РФ.
Классификация СЭЗ
Комплексные СЭЗ создают с установлением льготного режима хозяйствования на территориях отдельных административных образований. К ним относят:
· Особые экономические зоны
· Территории особого режима
· Специальные экономические зоны
· Зоны свободного предпринимательства
Сервисные зоны – территории, обладающие льготными режимами предпринимательской деятельности для организаций и фирм, которые оказывают страховые, финансово-экономические и другие услуги:
· Туристические услуги
· Банковские и страховые услуги
· Офшорные
Промышленно-производственные экономические зоны — это СЭЗ 2-го поколения, которые появились в результате преобразования торговых зон после того, как туда стали ввозить помимо товаров еще и капитал:
· Экспортно-импортозамещающие
· Экспортно-производственные
· Импортозамещающие
· Промышленные парки
· Научно-промышленные парки
Технико-внедренческие экономические зоны относят к зонам 3-го поколения (1970-1980-е гг.). Они концентрируют иностранные и национальные исследовательские организации, которые используют единую систему налоговых льгот:
· Инновационные центры
· Технопарки
· Технополисы
Торговые зоны — самая простая форма СЭЗ, которые появились в 17-18 вв. Торговые зоны работают в большинстве стран, но большая их часть располагается в индустриальных странах:
· Торгово-производственные
· Свободные порты
· Бондовые склады
· Свободные таможенные
Органы государственной власти субъекта РФ и их полномочия в управлении регионом. Конституционные, уставные, законодательные основы построения организационной структуры регионального государственного управления
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ней; осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ и осуществляет иные полномочия.
Полномочия законодательного органа достаточно обширны. Это:
o утверждение программ социально-экономического развития региона;
o установление налогов и сборов и порядка их взимания по предметам ведения субъекта;
o установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов, отчетности о расходовании средств этих фондов;
o управление и распоряжение собственностью субъекта РФ;
o утверждение и расторжение договоров субъекта РФ;
o установление порядка назначения и проведения референдума субъекта РФ;
o установление порядка проведения выборов в законодательный орган субъекта РФ;
o проведение выборов в органы местного самоуправления;
o деятельность органов местного самоуправления субъекта РФ;
o определение административно-территориального устройства и порядок его изменения;
o утверждение схемы управления субъектом, определение структуры высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Законом субъекта РФ:
1)утверждаются бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении; программы социально-экономического развития субъекта РФ, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ); бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и отчеты об их исполнении; заключение и расторжение договоров субъекта РФ;
2)устанавливаются порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом; налоги и сборы, отнесенные к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; порядок управления собственностью субъекта РФ; порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ; выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; административно-территориальное устройство субъекта РФ и порядок его изменения; система исполнительных органов государственной власти субъекта РФ;
3)регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ к ведению и полномочиям субъекта РФ.
Система органов исполнительной власти субъектов РФ. Исполнительная власть в субъектах РФ - часть единой государственной власти РФ. В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ:
o разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии;
o осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
o разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ на утверждение законодательному органу проекта бюджета и программ социально-экономического развития и обеспечение их исполнения;
o формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;
o управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ;
o вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ, а также вправе обратиться в суд;
o осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и правовыми актами законодательных органов субъектов РФ.
В компетенцию высшего должностного лица субъекта РФ входят:
а) представительские полномочия (представляет субъект РФ в отношениях с органами власти, при осуществлении внешнеэкономических связей, подписывает договоры и соглашения от имени субъекта РФ);
б) законотворческие полномочия (обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным органом власти субъекта РФ; участвует в работе законодательного органа с правом совещательного голоса; вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного органа субъекта РФ, а также созывать вновь избранный законодательный орган на первое заседание ранее срока, установленного конституцией (уставом) субъекта РФ;
в) управленческие полномочия (формирует высший исполнительный орган субъекта РФ в соответствии с его законодательством и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);
г) координационные полномочия (в соответствии с законодательством РФ может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта РФ с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями);
д) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Например, высшее должностное лицо субъекта РФ назначает члена Совета Федерации. Будучи членом Государственного совета - совещательного органа при Президенте РФ, участвует в формировании государственной политики РФ, естественно, лоббируя при этом и интересы своего региона.
Механизм демократического государственного управления функционирует на основе принципов законности; приоритета прав и свобод человека и гражданина; разделения власти; федерализма; гласности; профессионализма; гуманизма и нравственности. В РФ перечисленные принципы закреплены конституционно и это во многом определяют признаки этого механизма:
1. Целостность и организационная упорядоченность. Механизм государственного управления - это целостная, функционально и во многом иерархически упорядоченная система государственных органов организаций, предприятий и учреждений, которая обеспечивается единством государственной власти, единым правовым полем и едиными принципами организации и деятельности всех входящих в нее структур, едиными задачами и стратегическими целями;
2. Наличие властных полномочий. Каждый структурный элемент механизма государственного управления наделен соответствующими властно-управленческими и/или исполнительскими полномочиями по решению отнесенных к его компетенции вопросов;
3. Базовая структурная составляющая механизма государственного управления - государственный орган. Создаются они и функционируют в установленном законом порядке, наделены соответствующими полномочиями осуществлять функции государства, обладают правом издавать правовые акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы. Государственные органы тесно связаны между собой на началах субординации, координации и разделения власти в рамках механизма «сдержек и противовесов»;
4. Наличие ресурсов, средств и орудий обеспечения, необходимых для эффективной управленческой деятельности, прежде всего, материально-финансовой базы из средств государственного бюджета.
Конкретные очертания механизма государственного управления зависят от многих факторов, прежде всего от а) стратегических интересов общества, целей и задач государства, ценностной направленности его внутренней и внешней политики; б) уровня экономического развития и финансовой мощи страны; в) формы государства, характера политического режима и сложившегося стиля управления; г) интеллектуально-кадрового, этнокультурного и духовного потенциала народа; д) внешней среды. Если государство ставит своей целью проведение агрессивных захватнических войн, расширение своей территории, то организация государственного механизма управления приобретает авторитарный, подчас тоталитарный характер. И наоборот, демократический политико-правовой механизм необходим лишь тому государству, которое ориентируется на мирное существование с другими государствами, социальное процветание и правовую защиту граждан, на эффективную экономику и политическую самостоятельность.
Сфера действия настоящего Федерального закона
1)Действие закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности гос органов и ОМСУ.
2) Действие закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением гос органами и ОМСУ информации о своей деятельности по запросам редакций СМИ, в части, не урегулированной законодательством РФ о средствах массовой информации.
3) Действие закона не распространяется на:
А) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется гос органами и ОМСУ;
Б) порядок рассмотрения госорганами и ОМСУ обращений граждан;
В) порядок предоставления гос органом, ОМСУ в иные гос органы, ОМСУ о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
Главная
Департамент здравоохранения (информация о департаменте, контакты, главные внештатные специалисты, лицензирование, госуд.гражд.служба, коллегии, антикризисные мероприятия, публичные декларации целей и задач, результаты работ по обращениям граждан)
МИАЦ (информация о центре, структура, приказы и письма, деятельность центра, инф-техн.поддержка, мед.библиотека, мед.статистика)
Кадровая работа (вакансии в мед.организациях, информация для студентов, программа «земский доктор», повышение квалификации мед.персонала, информация для лиц, вынужденно покинувших Украину)
Медицинские организации(Учреждения здравоохранения Брянской области, офисы врачей общей практики, домовые хозяйства, центры здоровья)
А также разделы: Новости, Населению, Информатизация, Интервью, Видео, Полезные ресурсы
В разделе населению:
Диспансеризация
· Порядок проведения диспансеризации
· Диспансеризация взрослого населения
· Профилактические осмотры детей
Лекарственное обеспечение
· Предельные отпускные цены, зарегистрированные и внесенные в Государственный Реестр цен на ЖНВЛС
Взаимодействие
· График приема граждан
· Порядок приема граждан
· Электронное обращение граждан
· Рубрика «Вопрос-ответ»
Правовая помощь
· Права и обязанности населения в сфере здравоохранения
· Порядок выбора гражданином медицинской организации
Иностранным гражданам
· Получение медицинского полиса
Антинаркотическая политика
· Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача
Хронический болевой синдром
· Что нужно знать о хроническом болевом синдроме
Также разделы:
· Поликлиника начинается с регистратуры
· Открытые данные
· Противодействие коррупции
· Карта медицинских организаций
· горячая линия для обращения граждан
31. Организационно-правовые формы и виды деятельности государственных и муниципальных учреждений и предприятий
предприятие – самостоятельная хозяйственная единица, обладающая правом юридического лица, использующая имеющиеся ресурсы для производства продукции, с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Организационно-правовые формы предприятий:
Под организационно-правовой формой предприятия (организации, учреждения) понимается признаваемая законодательством форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.
К хозяйствующим субъектам, согласно действующему законодательству, относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Унитарные предприятия могут быть трёх типов:
- Федеральное государственное унитарное предприятие – ФГУП
- Государственное унитарное предприятие – ГУП (субъекта федерации)
- Муниципальное унитарное предприятие – МУП (муниципального образования)
Структура организационно-правовых форм
Наименование организационно-правовой формы | Определение |
Коммерческие организации | Организации, основная цель которых – получение прибыли и распределение ее между участниками |
Хозяйственные товарищества | Коммерческие организации, в которых вклады в складочный капитал разделены на доли учредителей |
Полное товарищество | Товарищество, участники которого (полные товарищи) от имени товарищества занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам не только своими вкладами в складочный капитал, но и принадлежащим им имуществом |
Товарищество на вере | Товарищество, в котором наряду с полными товарищами имеется хотя бы один участник другого типа – вкладчик (коммандитист), который не участвует в предпринимательской деятельности и несет риск лишь в пределах своего вклада в складочный капитал. |
Хозяйственные общества | Коммерческие организации, в которых вклады в уставный капитал разделены на доли учредителей |
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) | Хозяйственное общество, участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск лишь в пределах своих вкладов вуставный капитал ООО. |
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) | Хозяйственное общество, участники которого солидарно несут субсидиарную (полную) ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов в уставный капитал ОДО. |
Открытое акционерное общество (ОАО) | Хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, владельцы которых могут отчуждать принадлежащую им часть без согласия других акционеров. Акционеры несут риск лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций |
Закрытое акционерное общество (ЗАО) | Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими его акционерами. Акционеры несут риск лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций |
Производственные кооперативы | Добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов (в паевой фонд кооператива) |
Унитарные предприятия | Унитарным признается предприятие, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Унитарными могут быть только государственные и муниципальные предприятия |
Государственное (казенное) предприятие | Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления и созданное на базе имущества, находящегося в федеральной (государственной) собственности. Казенное предприятие создается по решению Правительства РФ |
Муниципальное предприятие | Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и созданное на базе государственной или муниципальной собственности. Создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления |
Некоммерческие организации | Организации, не преследующие цель получение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками |
Потребительский кооператив | Добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Предусматривает 2 вида членства: член кооператива (с правом голоса); ассоциированный член (имеет право голоса лишь в отдельных, предусмотренных законом случаях) |
Фонды | Организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Вправе заниматься предпринимательской деятельностью для реализации своих целей (в том числе путем создания хозяйственных обществ и участия в них) |
Учреждения | Организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично |
32. . Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных учреждений и предприятий
Решения по этим вопросам принимаются в соответствии с действующим законодательством и реализуются под государственным контролем. Предприятия и учреждения могут создаваться уполномоченным собственником государственными органами или органами местного самоуправления; учредителями (участниками) негосударственных коммерческих организаций.
Учредительным документом государственного и муниципального предприятия является устав, который утверждается учредителем предприятия.
Учредительными документами государственных учреждении в одних случаях может быть устав, в других — положение об учреждениях данного вида. Естественно, что различен и порядок их утверждения.
Учредительными документами негосударственных коммерческих предприятии являются: а) хозяйственных товариществ — учредительный договор; б) хозяйственных обществ, кроме акционерных — учредительный договор и устав; в) акционерных обществ — устав; г) производственных кооперативов — устав. Особенности порядка утверждения учредительных документов каждого вида этих организаций определены ГК РФ и законами о них.
Реорганизация предприятия, учреждения как юридического лица означает его прекращение с переходом прав и обязанностей к другим юридическим лицам. Ее формами являются слияние, присоединение, преобразование, разделение и выделение из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц.
Реорганизация предприятия, учреждения как юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учредительными документами. Она может быть осуществлена также по решению суда, но только в случаях, установленных законом, и лишь в форме разделения юридического лица или выделения из него одного или нескольких юридических лиц.
Ликвидация предприятия, учреждения как юридического лица производится по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Основаниями для такого решения могут быть истечение срока, на который создано предприятие, учреждение; достижение цели, ради которой оно создано.
Юридическое лицо может быть ликвидировано в принудительном порядке по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо деятельности, запрещенной законом, или иных правовых актов, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона. Требование о ликвидации их по этим основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого иска предоставлено законом.
Предприятие может быть ликвидировано также в случае признания его несостоятельным (банкротом). По этому основанию не подлежат ликвидации казенные предприятия.
Предприятие, учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
За созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий установлен государственный контроль, который возложен на федеральный антимонопольный орган. Такой контроль имеет целью предотвращение злоупотребления доминирующим положением предприятиями или ограничения конкуренции.
Поэтому требуется согласие указанного органа на:
1. создание, слияние и присоединение объединений коммерческих организаций (союзов, ассоциаций);
2. слияние и присоединение коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда;
3. ликвидацию, разделение, выделение государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке будет превышать 35%. Согласие не требуется, если ликвидация осуществляется по вступившему в законную силу решению арбитражного суда.
Федеральный антимонопольный орган вправе отклонить ходатайство о даче согласия на создание, реорганизацию и ликвидацию предприятия, если его удовлетворение может привести к возникновению или усилению доминирующего положения соответствующей организации, или ограничению конкуренции, или представленная документация недостаточна для принятия решения.
Порядок и условия прекращения деятельности отдельных видов предприятии, учреждений регулируются законодательными актами РФ, устанавливающими их правовое положение.
Административно-правовой статус структурных подразделений государственных предприятий, учреждений может определяться правовыми актами общефедерального значения (например, бухгалтерий); актами, общими для отдельных видов структурных подразделений предприятии, учреждений данной отрасли, сферы деятельности (например, подразделений, ведающих вопросами кадров); локальными актами, издаваемыми руководителями предприятий, учреждений, так как предприятия, учреждения самостоятельно определяют структуру своих органов управления.
33. Организационная структура государственного и муниципального управления учреждениями и предприятиями
Подсистема органов, организаций и учреждений президентской вертикали государственного управления - Президент РФ, Государственный совет РФ, Совет безопасности РФ, Администрация Президента РФ, Управление делами Президента РФ (федеральное агентство), Комиссия по правам человека при Президенте РФ, Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство); полномочные представители Президента РФ в семи федеральных округах, Академия государственной службы при Президенте РФ, ее подведомственные учреждения, другие структуры. Опираясь на разветвленную и достаточно мощную систему подведомственных структур, Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику государства, координирует и обеспечивает согласованное взаимодействие различных ветвей и уровней власти внутри страны и на международной арене. Он же формирует и направляет деятельность Правительства РФ, издает указы и постановления, выступает с ежегодными посланиями о положении в стране, контролирует ход реализации президентских решений и программ, реализует свое право законодательной инициативы.
□ Подсистема органов законодательной (представительной) власти - Федеральное Собрание РФ, законодательные органы субъектов РФ; представительные органы местного самоуправления; счетные палаты. Указанные органы принимают законы, утверждают и контролируют исполнение соответствующих бюджетов, в рамках своих полномочий решают задачи формирования политического пространства государственного управления, осуществляют контроль деятельности исполнительной власти.
□ Подсистема федеральных структур исполнительной власти - «несущий стержень» организационной структуры государственного управления. По состоянию на 1 октября 2007 года это: а)Правительство РФ, б)федеральные министерства, в)система органов исполнительной власти
34. Менеджмент учреждений и предприятий: структура и содержание деятельности.
Менеджмент- это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей.
Основными задачами менеджмента являются:
- управление взаимодействиями с внешней средой
- координация действий участников процесса, входящих в саму организацию
Основные функции менеджмента: планирование, коммуникация, организация , мотивация, принятие решения, контроль.
Любая структура возникает вследствие вертикального и горизонтального разделения труда, т.е. разделение технологии на отдельные работы, и отделение управленческого труда по координации работ от труда исполнительного. Любая структура имеет 2 основные характеристики:
- количество уровней управления
- сфера контроля, т.е. количество работников или задач, подчиненных одному руководителю.
Эти характеристики взаимосвязаны. Чем шире сфера контроля, тем меньше уровни управления и наоборот. Сфера контроля не может быть беспредельной в зависимости от уровня управления и сложности решения задач, она колеблется от 7 до 30 человек. Чем выше уровень стандартизации, тем шире может быть сфера контроля.
Содержание документов, направленных на реализацию стратегии развития региона
· Стратегия экономического и социального развития ПРИМЕР (Санкт-Петербурга до 2030 года;)
· Основные направления деятельности по реализации Стратегии (Экономическая политика);
· Бюджет ПРИМЕР (Санкт-Петербурга);
· 17 государственных программ (Санкт-Петербурга;)
· Программа социально-экономического развития (Санкт-Петербурга на 6 лет;)
· Генеральный план (Санкт-Петербурга;)
· Долгосрочная бюджетная стратегия (Санкт-Петербурга.)
Документы стратегического планирования
1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
2. Документом стратегического планирования, разрабатываемым в рамках целеполагания, является стратегия социально-экономического развития Ростовской области.
3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования, относятся:
1) прогноз социально-экономического развития Ростовской области на долгосрочный период;
2) бюджетный прогноз Ростовской области на долгосрочный период;
3) прогноз социально-экономического развития Ростовской области на среднесрочный период.
4. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования, относятся:
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области;
2) государственные программы Ростовской области;
3) схема территориального планирования Ростовской области.
Содержание документов ТП РФ
Документами ТП РФ являются схемы ТП РФ в следующих областях:
1) федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения;
2) оборона страны и безопасность государства;
3) энергетика;
4) высшее профессиональное образование;
5) здравоохранение.
Схемы ТП РФ в иных областях могут разрабатываться на основании нормативных правовых актов Президента РФ или нормативных правовых актов Правительства РФ.
Схемы ТП РФ содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения.
На картах планируемого размещения объектов федерального значения отображаются планируемые