Гос. управление в области строительства и жилищно- коммунального хозяйства
минстрой РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования, градостроительного зонирования, землеустройства), промышленности строительных материалов, ценообразования и сметного нормирования, технического регулирования, контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Минстрой России участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти в области государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере. В полномочиях ведомства также мониторинг и анализ состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Госуслуги
· Аттестация экспертов
· Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
· Выдача разрешения на строительство
· Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
· Градостроительный конкурс
· Статистические и аналитические данные о предоставлении государственных услуг
· Формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых госорганом к рассмотрению
Жилищная политика
· Программа «Жилье для российской семьи»
· Направление стратегического развития Российской Федерации «Ипотека и арендное жилье»
· Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
· Ипотечное кредитование
· Мониторинг объемов жилищного строительства и цен на рынке жилья
· Арендное жилье
· Долевое строительство
В функциях Минстроя России выработка и реализация государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере жилищной политики, в том числе развития жилищного строительства в Российской Федерации.
Осуществление функций по разработке, согласованию и реализации государственных программ, федеральных целевых программ и функции государственного заказчика (заказчика-координатора) таких программ, а также по организации разработки и согласованию ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства.
департаментыразрешительной деятельности и контроля
Административно–кадровый , Правовой, финансов, ценообразования и градостроительного зонирования, жилищной политики, градостроительной деятельности и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Вопросы градостроительства регулируются ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» и Градостроительным кодексом РФ.
Градостроительный кодекс РФ устанавливает и разграничивает полномочия органов публичной власти, вводит единые процедуры осуществле-ния градостроительной деятельности (сроки, последствия, ответственность) (конкретные градостроительные решения должны приниматься с учетом региональных и местных особенностей и интересов населения).
Кодекс предусматривает требование о проведении обязательной гос экспертизы проектной документации на объекты, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья граждан.
Важнейшие НПА, касающиеся сферы ЖКХ (Закон РФ «Об основах фед жилищной политики», Жилищная сфера включает строительство и реконструкцию жилья, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.
Жилой фонд – совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, вк-лючая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения и
21 Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
22 Основное содержание деятельности в области иностранных дел:
Руководство иностранными делами осуществляет Президент – он:
1) определяет основные направления внешней политики гос-ва, представляет страну в между-народных отношениях, осуществляет руководст-во внешней политикой; 2) ведет переговоры и под-писывает международные договоры; 3) подпи-сывает ратификационные грамоты; 4) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дип представителей; 5) назначает и освобождает от должности министра инос-транных дел;
Правительство:
1) осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ;2) обеспечивает представительство РФ в иност гос-вах и междун орг-х;3) в пределах своих полномочий заключает междун дог РФ, обеспечивает выпол-нение обязательств РФ по междун договорам, а также наблюдает за выполнением дру-гими участниками указанных договоров их обязательств;4) отстаивает геополитические инте-ресы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее тер-рии; 5) осуществляет регулирование и гос контроль в сфере внешнеэкономической деяте-льности, в сфере международного научно-тех-нического и культурного сотрудничества.
МИД России– ФОИВ, осущес функции по выработке гос политики и норм правовому регулированию в сфере междун отношений РФ.
Основные задачи МИД:
1) разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих пред-ложений Президенту; 2) реализация внешнеполитического курса страны в соответствии с Концепцией внешней политики РФ, утвержденной Президентом; 3) обеспечение дип и консульских отношений РФ с иностранными гос-вами, отно-шений с международными организациями;
4) обеспечение дипломатическими и междуна-родно-правовыми средствами защиты суверени-тета, безопасности, тер-риальной целостности РФ, др ее интересов на международной арене;
5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юр лиц РФ за рубежом; 6) координа-ция международной деятельности органов власти РФ и субъектов РФ в целях соблюдение при-нципа единства внешней политики РФ и реали-зации ее международных прав и обязательств;
7) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Посольство РФ – гос орган внешних сношений, осуществляющий представительство РФ в государстве пребывания (учреждается по решению Правительства).
Основные задачи и функции посольства:
1) представительство РФ, обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса в гос-ве пребывания; 2) выполнение поручений Президента, Правительства, МИД, а также согласованных с МИД поручений др федеральных органов гос власти и запросов иных гос органов и организаций; 3) сбор информации о гос-ве пребывания, анализ отношений РФ с данным гос-вом, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений; 4) информирование Президента, Правительства, МИД, др фед органов исполнит власти по вопросам внешней и внутренней политики гос-ва пребывания и внесение предложений по развитию отношений с ним РФ, обеспечению интересов РФ в соответствующем регионе и мире в целом.
Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в иностранном гос-ве (высший официальный представитель РФ, аккреди-тованный в гос-ве пребывания).
Консульское учреждение РФ – гос орган внешних сношений, осуществляющий в пределах соответствующего консульского округа на тер-рии гос-ва пребыва-ния консульские функции от имени РФ (откры-вается по решению Правительства на основании международного договора РФ).. 1) защита в гос-ве пребывания прав и интересов РФ, ее граждан и юр лиц; 2) содействие развитию торговых, эконом, культурных и научных связей между РФ и гос-вом пребывания, дружественных отношений между ними; 3) выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, эконом, культурной и научной жизни гос-ва пребывания, информирование о них МИД и внесение предложений по развитию отношений РФ с данным гос-вом; 4) распространение в консульском округе официальной информации о внешней и внутренней политике РФ, поддержание и развитие контактов с компетентными органами в пределах консульского округа, а также общественными объединениями, представителями деловых, научных и культурных кругов, СМИ; 5) осуществление паспортно-визового обслуживания, нотариальных действий, гос регистрации актов гражданского состояния, функций по вопросам гражданства, установление опеки и попечительства, легализации документов, функ-ций в отношении наследства с соблюдением законодательства страны пребывания; 6) предста-вительство или его надлежащее обеспечение граждан РФ в судебных и иных учреждениях го-сударства пребывания, осуществление функций по вопросам правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам; 7) ведение учета находящихся в пределах консульского округа граждан РФ.
23 Культура – специфическая сфера деятельности или жизни. В более узком смысле культура – сфера духовной жизни людей.
Закон РФ от 09.10.1992 «Основы законодательства РФ о культуре» (понятие культурной деятельности, культурных благ).
2. Управление в сфере культуры.
Методы воздействия государства на культуру:
1) экономические:
- возможность приватизации ряда объектов культуры при соблюдении ряда условий (сохранение культурной деятельности в качестве основной, сохранение профильных услуг, организация обслуживания льготных категорий населения, обеспечение численности рабочих мест в срок до 1 года);
- возможность покрытия расходов за счет доходов от собственной деятельности и иных разрешенных законодательством поступлений;
- право на получение безвозмездных пожертвований (субсидий);
- право вести предпринимательскую деятельность;
- осуществление организацией культуры торговли, в т.ч. посредством аукциона (выручка распределяется между авторами и посредниками по договору);
- самостоятельное установление цен на платные услуги;
- учредители организаций культуры (автономные) обеспечивают экономическую самостоятельность;
2) административные:
- установление основ государственной культурной политики;
- принятие федеральных государственных программ сохранения и развития культуры;
- правовое регулирование отношений собственности;
- формирование бюджетов всех уровней в части расходов на культуру;
- регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;
- создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности;
- запрет на использование культурных ценностей в качестве обеспечения кредита или сдачи под залог;
- утверждение порядка предоставления льгот для организаций культуры;
- возврат на родину всех незаконно вывезенных за рубеж культурных ценностей.
Цель: обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.
Основные направления деятельности:
создание институтов государственно-частного партнерства: развитие меценатства и благотворительности, рынка культурных ценностей;
3. Нормативное регулирование
1) международные акты:
- Конвенция о сотрудничестве в области культуры, образования, науки в черноморской зоне;
- Европейская конвенция о совместном кинопроизводстве;
- Конвенция об охране всемирного культурного и природного насления.
2) внутренние акты:
А) ФОИВ в области культуры
- ст. 71 КРФ;
- основы в области культурной политики;
Б) совместная компетенция ФОИВ и ОИВ субъектов РФ:
- обеспечение сохранности культурного достояния;
- реализация программ культурного развития, их обеспечение;
- утверждение требований и стандартов к профессиональному образованию в области культуры;
В) ОИВ субъектов РФ;
Г) компетенция органов МСУ.
ФЗ:
- об архивном деле в РФ;
- о поддержке кинематографа, ГК РФ, НК РФ, Таможенный кодекс РФ
Подзаконные НПА:
- указы Президента РФ;
- постановления Правительства РФ (о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия). ФА по туризму, мин культуры
24 Основы гос управления в сфере налогов и сборов (КРФ, НК РФ, ФЗ «О налоговых органах в РФ», «Об аудиторской деятельности» и другие НПА; региона-льные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ; местные налоги устанавливаются НК РФ и НПА представительных органов муниципальных образований).
Налоговое законодательство определяет общие начала и принципы, виды налогов и сборов, общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, формы и порядок налогового контроля, виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Министерство финансов РФ – фед орган исполнит власти, осуществляющий функции по выработке гос политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, гос долга, аудиторской деятельности, бух/учета и бух/отчетности, производства, переработки и обращения драг/металлов и драг/камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения гос службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Минфин осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Фед налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Фед казначейства, а также контроль за исполнением Фед таможенной службой НПА по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Минфин самостоятельно принимает НПА, кассающиеся исполнения бюджета, уплаты тамо женных платежей, налогов, информации и ценных бумагах, ведения учета налогоплательщиков, информации о гос долговых обязательствах, ведения лицевых счетов, сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учета
и расходования средств обязательного социального страхования.
На Минфин возложена ответственность за правильное использование средств Стабилизационного фонда РФ (в настоящее время его можно тратить на выплату внешнего долга или на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ).
Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) – фед орган исполнит власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за прави-льностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкого-льной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС – уполномоченный гос орган, осуществля-ющий гос регистрацию юр лиц, физ лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. ФНС и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов, функционирующих на основе НК РФ и иных НПА. ФНС имеет право применять предусмо-тренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.