Курсовые работы, выполненные с нарушением установленных требований, а также ксерокопии к рассмотрению не принимаются

Курсовая работа подлежит обязательномурецензированию и защите.

По результатам рецензирования принимается решение с записью на бланке рецензии: «допускается к защите» – «не допускается к защите». После защиты курсовой работы итоговая оценка выставляется в ведомость.

Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке курсовой работы, являются:

– недостаточное обоснование актуальности и слабый анализ состояния исследуемой проблемы;

– недостаточное и неэффективное использование иллюстративного материала (графиков, таблиц, гистограмм и т.д.);

– поверхностные выводы, предложения и практические рекомендации;

– использование информации без ссылок на источник;

– нарушение требований к оформлению работы.

Реферат

Реферат (от латинского reffere – докладывать, сообщать) является одной из форм самостоятельной работы студента и представляет собой письменную работу с кратким и систематизированным изложением современного состояния тех или иных вопросов (проблемы) в области таможенного дела или другой сфере деятельности, рассматриваемых как в литературных или иных источниках, отобранных для составления реферата, так и в материалах практической деятельности таможенных органов. Традиционные аналитические, библиографические и реферативные обзоры содержат анализ и оценку первоисточников, разбор публикаций, освещающих конкретные задачи или характеризующих исследуемые проблемы, рассматриваемые в первоисточниках, без их критической оценки и собственных рекомендаций. В отличие от этих обзоров подготавливаемые студентами рефераты должны содержать оценки и предложения по решению рассматриваемой проблемы.

Цель реферата – обучение студентов применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины, при решении конкретных практических задач таможенной деятельности; самостоятельному формулированию выводов и рекомендаций по их реализации, а также выработке навыков подбора и анализа необходимой специальной и научной информации. Кроме того, реферат позволяет оценить уровень подготовки студента по данной учебной дисциплине, а также определить, насколько глубоки знаниярассматриваемой темы.

Примерная тематика рефератов разрабатывается преподавателями в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины, утверждается на заседании кафедры и приводится в учебно-методических указаниях по конкретной дисциплине.

При выборе темы реферата студенту необходимо учитывать ее актуальность, наличие и доступность необходимой информации, а также личный интерес к рассматриваемым вопросам. После выбора темы необходимо с помощью преподавателя и работников справочно-библиографического отдела библиотеки Академии составить список изданной по данной теме литературы, подобрать источники информации, в том числе и нормативно-правовые акты. Далее студенту рекомендуется в произвольной форме составить план написания реферата с учетом единства его составных частей, логики изложения и смысловой завершенности раскрытия исследуемой темы.

Структура реферата предусматривает: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, состоящая из 2–3 параграфов, заключение и список использованных источников. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания рассматриваемой темы, выносятся в приложение.

Во введении (2–3 страницы) обосновывается важность и актуальность рассматриваемых вопросов в рамках выбранной темы реферата, их практическая значимость и новизна, степень освещения в литературе, излагаются конкретные цели и задачи реферата.

В основной части реферата (14–18 страниц) раскрываются главные аспекты темы: излагаются факты и подходы к решению задач, представленные в современной научной и другой литературе; проводится анализ и дается оценка реального состояния рассматриваемых вопросов (проблемы) на примере деятельности таможенных органов; предлагаются возможные пути решения вопросов (проблемы). Текст каждого параграфа следует завершать краткими выводами по существу рассматриваемого вопроса. При изложении материала важно обеспечить логическую связь между отдельными параграфами. Здесь же могут быть приведены графики, таблицы, диаграммы и т.д.

Важно, чтобы реферат наряду с курсовой работой и ВКР содержал результаты творческих поисков автора.

В заключении (1–2 страницы) излагаются краткие выводы и обобщения по существу рассматриваемых вопросов (проблемы).

Оглавление реферата обязательно должно иметь нумерацию страниц.

В тексте реферата студенту необходимо делать ссылки на используемую литературу (источники информации), а в конце реферата привести ее список.При использовании информации, полученной через сеть Интернет, делается ссылка с указанием адреса ее нахождения.

Текст, графики, таблицы, диаграммы, другой поясняющий материал должны излагаться грамотно, логически последовательно.

Рекомендуемый объем реферата не должен превышать 25 страниц. При этом иллюстрации и таблицы, оформленные на отдельных листах, а также приложения в рекомендуемый объем реферата не входят.

Рефераты студентов заочной формы обучения выполняются согласно учебному плану специальности и сдаются в деканаты факультетов (пересылаются по почте) не позднее, чем за месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии. После поступления в деканаты они в установленном порядке передаются на соответствующую кафедру для обязательного рецензирования. Преподаватель после проверки реферата на титульном листе ставит оценку («зачтено» – «не зачтено») и подпись. Рефераты, выполненные с нарушением установленных требований, а также ксерокопии к рассмотрению не принимаются.

Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке реферата, являются:

– недостаточное обоснование актуальности, практической и теоретической значимости полученных результатов, поверхностный анализ используемого материала;

– неглубокие критические оценки и рекомендации по решению исследуемой проблемы;

– поверхностные выводы и предложения;

– нарушение требований к оформлению реферата;

– использование информации без ссылок на источник.

Контрольная работа

Контрольная работа – это письменная работа, выполняемая студентами самостоятельно, преимущественно по общим математическим и естественно-научным, а также специальным дисциплинам.

Цель контрольной работы – оценка качества усвоения студентами отдельных, наиболее важных разделов и тем изучаемой дисциплины.

Контрольная работа, как правило, имеет аналитическую или описательную части, может предусматривать решение проблемных ситуаций путем проведения численного моделирования или расчетов, в том числе с использованием ПЭВМ. Контрольная работа может иметь характер задач, расчетов, алгоритмов, программ и т.п.

Контрольные работы выполняются в учебных аудиториях и домашних условиях.

Аудиторная контрольная работа выполняется под контролем преподавателя, ведущего занятия по учебной дисциплине.

Домашняя контрольная работа выполняется студентом заочной формы обучения самостоятельно.

На каждую контрольную работу преподаватель готовит и выдает студентам контрольные задания.

Структура контрольной работы зависит от специфики изучаемой дисциплины и, как правило, содержит: титульный лист, введение, основную часть и заключение.

Во введении кратко излагается цель контрольной работы, ее место в изучаемой учебной дисциплине, приводится формулировка контрольного задания.

Основная часть контрольной работы должна, как правило, содержать основные определения, обоснования и доказательства, описание методики расчета (формулы), ссылки на используемые источники информации. Материал контрольной работы излагается последовательно, ее отдельные положения должны быть взаимосвязаны. Основная часть может также включать анализ теории вопроса по теме контрольной работы, исходные данные и значения параметров в соответствии с заданием на контрольную работу. Далее в основной части излагается суждений, описывается последовательность расчетов, приводятся промежуточные доказательства и результаты решения поставленной задачи.

В заключении формулируются краткие выводы по выполненной контрольной работе, а в ее конце приводится список использованных источников.

Контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются согласно учебному плану специальности и сдаются (пересылаются по почте) в деканаты факультетов не позднее, чем за месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии. После поступления в деканат они в установленном порядке передаются на кафедры (название кафедры указывается на титульном листе работы) для проверки. Преподаватель после проверки контрольной работы на титульном листе ставит оценку («зачтено» – «не зачтено») и подпись. Выявленные в ходе проверки преподавателем замечания фиксируются на полях работы. Контрольные работы, выполненные с нарушением установленных требований, а также их ксерокопии к рассмотрению не принимаются.

Наши рекомендации