Тема 1. Понятие и виды кадрового резерва.
1. Ключевая должность – это
а) любая вакантная должность в организации;
б) должность, оказывающая решающее влияние на функционирование и развитие организации;
в) все должности организации.
2. Принципом формирования кадрового резерва является
а) субъективность;
б) партийность;
в) перспективность.
3.Кадровый резерв – это
а) специально сформированная и подготовленная группа специалистов для выдвижения на руководящие должности более высокого уровня;
б) весь персонал организации;
в) только руководящий состав организации.
4. Кадровый резерв организации формируют:
а) толькоиз руководителей отделов организации и её филиалов;
б) выпускников учебных заведений, поступивших на работу в организацию;
в) из наиболее перспективных, профессионально грамотных сотрудников.
5. Молодой сотрудник организации, обладающий потенциалом для занятия в будущем должности руководителя – это
а) дублер;
б) хай-по;
в) молодой специалист.
6. Формирование кадрового потенциала организации проводится с целью
а) реализации личных планов руководства;
б) выполнения задач с целью ужесточения трудовой дисциплины;
в) обеспечения устойчивости и развития организации.
7.Профессионализм– это
а) высший уровень развития психофизиологических и социальных качеств специалиста, которые обеспечивают высокую эффективность решения профессиональных задач;
б) признание заслуг специалиста аттестационной комиссией;
в) совокупность знаний в определённой профессиональной сфере.
Тема 2. Формирование системы кадрового резерва в организации.
8. Потребность организации в кадровом резерве определяется на основании:
а) рыночной ситуации;
б) плана ротации сотрудников;
в) стратегического плана компании.
9. Кандидаты проходят определенный набор процедур, в результате чего побеждает лучший по совокупности оценки - это
а) номенклатурный подход к формированию кадрового резерва;
б) конкурсный отбор;
в) программа «Преемник».
10.Передвижение на том же иерархическом уровне – это
а) вертикальное перемещение;
б) горизонтальное перемещение;
в) центростремительное перемещение.
11. Номенклатурный подход к формированию кадрового резерва присущ:
а) государственным организациям с авторитарным стилем руководства;
б) коммерческим организациям с демократическим стилем руководства;
в) общественным организациям с либеральным стилем руководства.
12. Оценка кандидатов в резерв проводят на основе;
а) анкетных данных, тестирования, метода экспертных оценок;
б) анкетных данных и собеседования;
в) результатов выполнения индивидуального плана.
13.Пул сотрудников из кадрового резерва, уровень развития компетенций которых требует их развития, перевод их на другую должность возможен через 3-5 лет – это
а)оперативный кадровый резерв;
б) стратегический кадровый резерв;
в) текущий кадровый резерв.
14.Пул работников из кадрового резерва, уровень развития компетенций которых позволяет перевести их на другую должность в ближайшее время – это
а) оперативный кадровый резерв;
б) стратегический кадровый резерв;
в) текущий кадровый резерв.
Тема 3. Подготовка и использование кадрового резерва.
15. Ротация – это
а) процесс взаимоотношений менеджера и подчиненного;
б) разъяснение и демонстрация приемов работы на новом оборудовании;
в) последовательная работа на разных должностях, в том числе и в других подразделениях.
16. Матрица кадрового состава – это
а) классификация сотрудников по их потенциалу к развитию;
б) система взаимосвязей в управлении персоналом;
в) алгоритм действий по формированию кадрового резерва.
17. Кадровая политика в области кадрового резерва содержит:
а) систему управления по целям;
б) разработку принципов, технологий с кадровым резервом организации;
в) систему мотивации персонала.
18. Разделение кадрового резерва по специальностям предусматривает:
а) общая программа подготовки;
б) специальная программа подготовки;
в) индивидуальная программа подготовки.
19. Конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого специалиста, зачисленного в резерв, предусматривает:
а) общая программа подготовки;
б) специальная программа подготовки;
в) индивидуальная программа подготовки.
20. Процесс адаптации работника у новой должности облегчает:
а) социально-психологическая подготовка;
б) практическая подготовка;
в) теоретическая подготовка.
21. По формуле А=В/С Х 100% , где В – число специалистов, назначенных на вышестоящие должности из резерва, к общему числу лиц, состоящих в резерве (С), рассчитывается
а) текучесть кадрового резерва;
б) показатель эффективности зачисления в резерв;
в) окончательный резерв.
Тема 4.Кадровый резерв по различным категориям.
22. Существуют следующие виды эффективности работы с кадровым резервом:
а) экономическая и социальная;
б) экономическая и психологическая;
в) социальная и творческая.
23.Управление талантами подразумевает:
а) управление идеями;
б) целенаправленную деятельность в компании по созданию, развитию и использованию пула талантливых сотрудников;
в) разработку плана работы персонала на год.
24.Сотрудники компании, обладающие высоким потенциалом профессионального развития и планируемые в будущем на замещение ключевых должностей организации - это
а) кадровый резерв менеджеров;
б) кадровый резерв специалистов;
в) кадровый резерв рабочих.
25. Набор факторов, включающих деловые и личностные качества, знания, умения и навыки, необходимые сотрудникам для успешного выполнения своей работы - это
а) способности;
б) профессионализм;
в) компетенции.
26.Компания отказывается от равного подхода ко всем сотрудникам и концентрирует внимание на таланты – это
а) стратегия «Фокус – на таланты»;
б) развитие талантов приоритетно;
в) немедленное инвестирование в выявленные таланты.
27.Система ротаций, принципы взаимозаменяемости, участки мастерства, адекватная рынку система мотивации обеспечивают:
а) разрешение организационных конфликтов;
б) защиту от потери квалифицированного сотрудника;
в) повышение текучести кадров.
28. С проблемой отсутствия на рынке труда специалистов, подготовленных для современных организаций, связано формирование кадрового резерва:
а) управленцев;
б) специалистов;
в) рабочих.
Тема 5.Кадровый резерв государственной службы как объект управления.
29.Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ призван обеспечить:
а) привлечение на государственную службу преданных власти людей
б) преемственность поколений государственных гражданских служащих
в) конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе и право государственных гражданских служащих на должностной рост.
30. Основным элементом бюрократической карьеры во Франции является:
а) гарантия медленного, но верного продвижения по выслуге лет
б) гарантия продвижения по карьерной лестнице наиболее лояльных служащих
в) гарантия медленного, но верного продвижения по выслуге лет или по старшинству пребывания в дан ном учреждении
31. Система продвижение по службе в ФРГ:
а) основывается на личных заслугах чиновника
б) основывается на мнении руководства о способности чиновника занять более высокий пост
в) регламентируется законами о государственной службе
32. Продвижение по службе представляет собой
а) вертикальную и горизонтальную мобильность служащих;
б) назначение служащего на вышестоящую должность;
в) назначение служащего на другую должность в рамках одной классификационной группы.
33.Ограничения на продвижение чиновника по службе устанавливаются в период
а) прохождения служащим курсов повышения квалификации;
б) проведения в отношении служащего служебного расследования, проверки;
в) выполнения служащим срочного поручения руководства.