Власти) в разрезе основных организационно-правовых форм 2 страница

На обращения журналистов необходимо отвечать пре­дельно оперативно: если журналист позвонил в пресс-служ­бу и не получил исчерпывающего ответа на свой вопрос, он больше никогда туда не позвонит, так как найдет дру­гие возможности узнать то, что его интересует. Звонок журналиста нельзя оставлять без внимания. «Нет ни места» — не ответ, в пресс-службе крупной организации обязательно должен быть дежурный специалист, даже и вечернее, а в ряде случаев — и в ночное время. Журналисты очень часто звонят вечером, когда верстаются завтрашние газеты и готовятся вечерние выпуски новостей, с целью что-то уточнить. Другой период особой активности прихо­дится на раннее утро — 08.00-09.00 часов (многие региональные газеты в 13.00 уже закрываются). Хороший пресс-секретарь должен знать эти особенности работы журнали­стов и подстраивать свой график под их активность.

В качестве положительного примера работы россий­ских общественных организаций с общественность можно привести опыт достаточно молодого правозащитного движения «Сопротивление» (http://www.soprotivlenie.org/)

и старейшей российской правозащитной организации «Мос­ковская Хельсинская группа» (http://www.mhg.ru/). МХГ очень грамотно работает с журналистами, потому что это организация с огромными традициями, которая много лет существовала на западные гранты и хорошо знает стиль публичных взаимодействий, принятый в современном мире. Н связи с этим у массовой аудитории ошибочно складыва­ется ощущение, что правозащитной проблематикой в Рос­сии занимается только одна структура, хотя организаций подобной направленности достаточно много.

Далее мы рассмотрим опыт работы пресс-службы в рамках крупнейшего профессионального объединения жур­налистов — Союза журналистов России (СЖР), с которым приходится взаимодействовать многим пресс-службам и самим СМИ (в России на сегодняшний день более 2000 чле­ном СЖР).

Целевую аудиторию пресс-службы СЖР составляют:

♦ СМИ;

♦ региональные отделения СЖР;

♦ посетители официального сайта СЖР, не имеющие прямого отношения к деятельности этой обществен­ной организации.

В данном случае пресс-служба выступает в качестве связующего звена между центром и территориями. Для членов важна самая разная информация, и прогресс ин­формационного обмена является одним из элементов кон­солидации НКО, имеющей отделения в субъектах РФ . Вдруг руководитель сегодня скажет о том, чего не знают в Якутии или на Дальнем Востоке? Может быть, они ждут именно этого?). Эффективной технологией вовлече­ния регионов в созидательную работу является проведе­ние конкурса в конце года с целью определения самых активных региональных отделений. Для регионов в принципе важна информация о проведении конкурсов и фестивалей . Такой раздел есть на сайте СЖР — http://www.ruj.ru/).

Пресс-секретарь Союза журналистов России Петр Полоницкий подчеркивает, что организация, которую он представляет, «находится внутри медийного сообщества




и, казалось бы, само сообщество достаточно информиро­вано о том, что происходит внутри него. Однако практика показывает, что недостаток информации есть.

Тезис о том, что журналисты в ряде случаев «ленивы и нелюбопытны» иногда подтверждается. Хотя сама про­фессия подразумевает человека образованного в разных областях, что должно позволить ему искать и обрабаты­вать информацию».

Действительно, не первый раз эксперты отмечают на­личие того факта, что журналистов в нынешних условиях нужно заинтересовывать, так как они лишь в редких слу­чаях самостоятельно выходят на контакт. В этом — специ­фика работы пресс-службы в современных условиях по сравнению с периодом пятнадцатилетней давности, когда информационное пространство было менее насыщенным и «акулам пера» во многих случаях приходилось самостоя­тельно находить нужные сведения и факты.

Возвращаясь к процессу создания пресс-службы СЖР, необходимо отметить, что на начальном этапе главе под­разделения предстояло выстроить отношения информаци­онного обмена внутри коллектива. Для общественных орга­низаций в принципе характерен внутренний плюрализм, в СЖР это особенно проявлено, так как многие сотрудни­ки аппарата Союза обладают учеными степенями, препо­дают журналистику и PR на специализированных факуль­тетах, являются авторитетными профессионалами в своих областях. На начальном этапе психологическая задача для пресс-секретаря состояла в том, чтобы найти индивиду­альный подход к каждому, так как ему необходимо рас­пространять публичную информацию обо всех в компакт­ном и объективном виде. В СЖР функционал между со­трудниками распределен: есть группы, которые отвечают за правовую помощь, за профессиональную поддержку, творческие конкурсы, работу профсоюза, учебу, взаимо­действие с ветеранами.

Целевая аудитория: СМИ, региональные отделения СЖР и публика, которая заходит на сайт СЖР, не имеющая прямого отношения к его деятельности. В конце года опре­деляются самые активные региональные отделения.



Работа пресс-службы СЖР организована следующим образом:

1) ежедневный мониторинг того, что происходит в СМИ;

2) сбор информации от региональных отделений (на местах происходит очень много интересно);

3) сбор, обработка и размещение на сайте СЖР ин­формации, касающейся проблем медиасообщества;

4) размещение информации о деятельности Обществен­ной коллегии по жалобам на прессу;

5) контакты с журналистами федеральных и региональ­ных СМИ (рассылка пресс-релизов, анонсирование мероприятий СЖР, организация комментариев экс­пертами Союза);

6) размещение электронного дайджеста нарушений прав журналистов и СМИ («Фонда защиты гласности»);

7) создание и реализация информационных поводов;

8) подготовка пресс-конференций с участием председа­теля и секретарей СЖР;

9) консультирование журналистов по вопросам, свя­занным с деятельностью СЖР;

10) контакты с партнерами Союза журналистов России в
части проведения профессиональных конкурсов или
публичных мероприятий, обмена информацией;

11) организация работы сайта СЖР;

12) сбор и кодификация информации о СМИ и журна­листов, пресс-служб государственных структур, кор­пораций и НКО;

13) подготовка писем, заявлений, медиапланирование с учетом рабочего графика председателя СЖР и ме­роприятий организации.

Следует отметить, что в такой организации, как Союз журналистов России, пресс-служба занимается не толь­ко распространением информации, но и разносторонней работой с журналистами, партнерами СЖР, основываных на запросах своей целевой аудитории, что позволяет рассчитыватьна положительный эффект в долгосрочной перспективе.

Такимобразом, можно сделать общий вывод, что об­щественным организациям не стоит бояться, а тем более



избегать, создания пресс-службы. Естественно, у всех бы­вают ошибки, и так называемых «детских болезней» тоже не избежать. Одним из способов эффективного решения данного вопроса является инициирование дискуссии членов организации о ее целях и задачах в сфере связей с обще­ственностью, стратегии развития и планах информа­ционной активности. В некоторых случаях для реализа­ции решений может потребоваться изменение и коррек­тировка Устава организации, так как он должен постоян­но дополняться в соответствии с изменением жизненных реалий. Некоммерческая организация и ее пресс-служба должны быть мобильными и уметь быстро приходить к единому мнению, которое они будут транслировать в СМИ. Если выработка позиции будет занимать длительное вре­мя, то актуальность многих информационных поводов мо­жет быть утеряна, а в условиях борьбы за внимание СМИ это недопустимо.

Пресс-служба НКО, в первую очередь, должна стре­миться создавать собственные информационные поводы и активно применять технологию событийной коммуникации. Если не бояться ставить подобные задачи перед собой и на регулярной основе осуществлять данную работу, то успех неизбежно придет.

Глава 4

Власти) в разрезе основных организационно-правовых форм 2 страница - student2.ru ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ1

Власти) в разрезе основных организационно-правовых форм 2 страница - student2.ru В отечественной науке в области общественных комму­никаций работе спортивных организаций уделяется незна­чительное внимание, вместе с тем, это очень важный сег­мент социальных отношений, который становится все болеевлиятельным с течением времени. Повышение внимания населения к спорту высших достижений, государственные программы популяризации физической культу­ры и здорового образа жизни, рост инвестиций в данную сферу — эти и многие другие условия способствуют тому,что направление взаимодействия спортивных организаций представителями СМИ должно иметь прочную методо­логическую базу и профессиональных специалистов.

Выше уже говорилось о том, что от деятельности пресс-службы зависит имидж и отношение к организа­ции со стороны внешних аудиторий. Внешнее отношение оказывает значительное влияние и на коллектив самой организации, так как негативные настроения общества оказывают сильное деструктивное психологическое воздействие на коллектив, снижая его уверенность в себе и co­здавая внутреннее напряжение. Это особенно применимо

к деятельности спортивных организаций, что обуславливает крайне важную роль специалистов, отвечающих за связи с общественностью и обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации. Пресс-служба является одним из необходимых элементов спортивного мира,

Власти) в разрезе основных организационно-правовых форм 2 страница - student2.ru Авторы выражают благодарность за помощь в подготовке материалов пресс-секретарю РФС Малосолову А.В. и Президенту ВОБ Шпрыгину A.M.

так как команды и спортсмены не могут существовать сами для себя. Отечественный мир спорта в настоящее время проходит этап становления профессиональных связей с общественностью. Только относительно недавно для спортивных менеджеров стало очевидно, что взаимодей­ствие со СМИ может приносить значимые результаты для всей организации.

В нашей стране наиболее развитыми среди остальных видов спорта являются пресс-службы футбольных клубов, так как к ним привлечено повышенное общественное вни­мание, поэтому мы будем активно обращаться к их опыту.

Еще одной специфической чертой является то, что в России большинство специалистов, осуществляющих в спортивных клубах взаимодействие с журналистами, на­зываются не пресс-секретарями, а пресс-атташе.

Обозначим общие условия, из-за которых работа пресс-службы имеет особое положение в функционировании спортивных организаций:

♦ высокое внимание общественности к спортивному клубу;

♦ активная публичная деятельность спортивной орга­низации и ее представителей;

♦ периодическое возникновение кризисных ситуаций из-за снижения результатов, что является неизбеж­ным явлением в спорте;

♦ высокая зависимость от спонсоров и учредителей спортивной организации, то есть тех субъектов, кто
обеспечивает материальную базу.

Следует отметить, что в большинстве отечественных спортивных организаций отсутствуют такие специалисты, как бренд-менеджеры, маркетологи, пиарщики, поэтому пресс-служба берет на себя весь функционал, направлен­ный на связи с общественностью, рекламу и продвижение бренда.

По сути, спорт — это один из видов представления (англ. entertainment), в котором действуют многие из пра­вил шоу-бизнеса. В спорте бывают очень быстрые взлеты, но также могут быть и падения, которые вызваны и отсут­ствием внимания со стороны аудитории — тех, для кого во

многом и предназначено спортивное мероприятие, — зри­телей. Поэтому пресс-служба — это один из важнейших институтов, способных обеспечивать поступательное раз­витие спортивной организации, выстраивать ее отноше­ния с представителями СМИ и развивать бренд.

Одной из особенностей отечественного спортивного ме­неджмента является то, что современные принципы пост­роения отношений с представителями СМИ находятся лишь в начале своего развития и в этом многие организации отстают от своих западных коллег. Эксперты отмечают, что в странах Запада существует прочная уверенность в том, что спорт — это, в том числе, и инструмент для наработка денег, причем такая философия применима не только к клубам топ-уровня, но и середнякам, а также к организациям, известным исключительно на локальном уровне. К сожалению, в России в большинстве случаев еще не научились получать хорошую прибыль из прове­дения спортивных мероприятий. Причин этому несколько: начиная от недостаточного профессионализма сотрудников, отвечающих за данное направление, заканчивая недоста­точным интересом аудитории к спорту, вина за что опять же отчасти может лежать на сотрудниках, которые отве­чают за связи с общественностью.

В условиях успешной деятельности пресс-службы спортивная организация приобретает следующие преиму­щества.

1. Коммерческие выгоды:

♦ привлечение болельщиков на трибуны и повышение
продажи билетов и абонементов;

♦ повышение доходов от продажи прав на телевизион­ные и радиотрансляции;

- увеличение числа рекламодателей на спортивных объектах;

♦ активизация продажи сувенирной и прочей продук­ции на территории спортивного объекта и за его
пределами;

♦ привлечение дополнительного финансирования со
стороны учредителей организации и ее спонсоров;

♦ возможное создание фонда «частных пожертвований»
на нужду организации (клуба);

♦ повышение «стоимости» человеческого капитала
спортивной организации (игроки, тренерский штаб,
менеджмент клуба).

2. Приращение символического капитала:

♦ повышение известности и популярности клуба среди
болельщицкого сообщества и внешней аудитории;

♦ увеличение престижа спортивной организации;

♦ развитие бренда и продвижение его среди целевой
группы;

♦ возможность создания «клубной религии» для тех, кто
отождествляет себя с организацией и привлечение в
ее ряды новых членов (фанатов).

3. Рост спортивного потенциала организации:

♦ содействие профессиональному развитию сотрудни­
ков спортивной организации з,а счет создания благо­приятной внешней атмосферы и информационного
фона;

-привлечение детей и молодежи в спортивные, детс­ко-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специ­ализированные детско-юношеские спортивные шко­лы олимпийского резерва (СДЮСШОР), родители которых при выборе ориентируются на сильный, известный им бренд;

♦ влияние на собственные спортивные результаты и потенциал конкурентов за счет реализации профес­сиональной информационной политики.

4. Выполнение социальной миссии:

♦ пропаганда здорового образа жизни, физической куль­туры, спорта и туризма;

♦ снижение социальной напряженности и потенциала
девиантных (отклоняющихся) форм поведения;

♦ вовлечение молодежи в активную созидательную де­ятельность;

♦ усиление чувств патриотизма в сознании населения. Таким образом, пресс-служба может вносить значитель­ный вклад в увеличение прибыли спортивной организа-

ции, но актуально это только в том случае, когда во главе этого органа находится профессиональный специа­лист, обладающий необходимыми для этого качествами и полномочиями.

Современная отечественная ситуация в области связей с общественностью в спорте характеризуется тем, что на­ряду с открытыми для СМИ и общественности спортивны­ми организациями, существуют и те, которые уделяют недостаточно внимания развитию пресс-службы. В боль­шинстве случаев это происходит из-за того, что руково­дители конкретных спортивных учреждений не понимают значения данного блока и поэтому команда является «за­крытым» субъектом.

Применительно к футболу, минимизацию данного нега­тивного явления обеспечивает Российский футбольный союз (http://www.rfs.ru/), который старается вовлекать пресс-службы организаций в активную совместную созидатель­ную работу по реализации проектов и обмена информаци­ей. Одним из необходимых условий данной работы является наличие воли у руководства клуба (федерации), твердого измерения быть открытыми перед внешней аудиторией, последовательными в действиях.

Пресс-службы спортивных организаций, как правило, стремятся к реализации следующих трех основных направ­лений.

1. Болельщики:

♦ информирование населения о деятельности органи­зации, ее спортивных результатах и новостях;

♦ наполнение и развитие в сети Интернет официаль­ного сайта организации;

♦ ведение диалога с болельщиками, в том числе и в виртуальном пространстве;

♦ минимизация негативных настроений среди обще­ственности по отношению к организации, которые
могут возникнуть в случае неудовлетворительных
результатов соревнований и т.д.

2. Партнеры:

♦ взаимодействие с представителями других организа­ций и представителями федераций, проводящих со­ревнования (применительно к футболу — это Про­фессиональная футбольная лига (ПФЛ), Российская футбольная Премьер-Лига (РФПЛ), Российский фут­больный союз (РФС).

3. Журналисты:

♦ проведение презентационных мероприятий (пресс-
конференции, выступление на культурно-массовых
мероприятиях игроков и руководителей организации
и т.д.);

♦ блокирование недружественных атак и нападок со
стороны журналистов и представителей внешней об­щественности;

♦ формирование пула лояльных журналистов.

4. Коллектив организации:

♦ содействие игрокам, тренерам и руководству коман­ды в их взаимодействии со СМИ;

♦ создание атмосферы конструктивного взаимодействия
между всеми членами внутри организации — «функ­ционал психолога».

К общим для всех целевых аудиторий направлениям работы можно отнести:

♦ издание печатной, фото- и видеопродукции от име­ни клуба;

♦ формирование позитивного имиджа организации и
развитие ее бренда;

♦ проведение онлайн конференций с руководителями
и игроками.

Эксперты в области связей с общественностью и спортив­ного менеджмента отмечают, что существует ряд причин, препятствующих формированию и работе пресс-служб на профессиональном уровне. Для того, чтобы указать на наи­более распространенные ошибки, приведем перечень са­мых актуальных из них для отечественных спортивных организаций.

1. Низкое качество общения представителей спортив­ных организаций с журналистами.

В странах Запада пресс-служба осуществляет плотное взаимодействие с игроками и тренерским штабом. Поэтому в случае, если у представителей СМИ появляется интерес к конкретной персоне клуба с целью получения разверну­того интервью, пресс-служба помогает игроку или трене­ру, организуя встречу и инструктируя его. В то же время, сами члены спортивной организации понимают особую важность общения с журналистами и открытости пе­ред болельщиками.

В идеале пресс-секретарь должен помогать спортсме­нам, во-первых, для того, чтобы не было несанкциониро-нанных попыток связаться с ними со стороны СМИ, а, во-нторых, чтобы в ходе диалога не было двусмысленных пысказываний, которые журналист потом смог бы некор­ректно трактовать. Это может нанести ущерб имиджу кон­кретного человека и организации в целом. В рамках орга­низации должны складываться такие условия, чтобы спорт­смен мог легко обратиться к пресс-атташе за содействием н организации контактов со СМИ. К сожалению, в настоя­щее время в России многие пресс-службы недостаточно плотно работают со спортсменами, а последние уделяют недостаточное внимание данному сегменту своей работы, ла частую отказываясь от контактов с журналистами.

2. Отсутствие профессионализма у пресс-атташе и низ­кий уровень квалификации сотрудников пресс-службы.

Сотрудник пресс-службы спортивной организации должензнать профильный вид спорта, разбираться во всех тонкостях данного сегмента. На практике был случай, ког­да в одном известном российском футбольном клубе пресс-атташе стал человек, который после утверждения в долж­ности потребовал у сотрудников подразделения распеча­тать список команд Премьер-Лиги. Понятно, что подобные ситуации недопустимы в пресс-службах, поэтому боль­шая ответственность ложится на руководителя спортивно­го клуба, который утверждает пресс-атташе в должности.

Одной из причин отсутствия опыта и профессионализма v пресс-атташе и сотрудников «спортивной пресс-служ-Пы» является то, что в нашей стране нет учреждений, специальное профильное образование в данной

области. Возможно, в качестве полноценной специализа­ции оно и не нужно, однако введение данной дисциплины актуально в рамках образовательной программы «Спортив­ного менеджмента» либо в виде курсов переподготовки и повышения квалификации.

Учитывая тот факт, что пресс-службы многих спортив­ных организаций и клубов в России состоят из одного сотрудника (пресс-атташе), на него ложится большая ответственность за развитие направления по связям с об­щественностью и журналистским сообществом. Данная ра­бота требует особых профессиональных навыков, в чем-то отличных от тех, которые необходимы сотрудникам пресс-служб в других сферах деятельности. К сожалению, в пресс-службах спортивных организаций, в частности, футболь­ных клубов, осталось немало сотрудников, мыслящих и работающих no-старинке, в худших советских тради­циях. Однако пресс-атташе футбольного клуба должен быть современным человеком, способным работать с при­менением новых технологий, в том числе, в виртуальном пространстве, уметь объединять в едином процессе бо­лельщиков, игроков и учредителей клуба.

Значительную работу в области спортивных обществен­ных коммуникаций проводит Российский футбольный союз и Континентальная хоккейная лига, которые стремятся воздействовать на ситуацию в пресс-службах клубов выс­шего эшелона, так как, к сожалению, нередки случаи, когда подразделение работает непрофессионально, выда­вая неверные сведения или неделями не обновляя инфор­мацию на официальном сайте клуба. Естественно, данные факты негативно влияют не только на позиции самого клуба, но и на имидж конкретного вида спорта и федера­ции, которая его представляет.

3. Превышение должностных полномочий пресс-атташе.

Превышение должностных полномочий со стороны пресс-атташе является достаточно распространенным явлением в современном отечественном спортивном мире. Наиболее часто это проявляется в футболе как в виде спорта, при­влекающем повышенное общественное внимание. Прояв­ляться превышение полномочий может в том, что пресс-

атташе начинает излишне вмешиваться в вопросы, ко­торые не составляют его непосредственных полномочий, например, осуществлять «переписывание» истории клуба, проявлять излишнее участие в жизни болелыцицких объе­динений, некомпетентно формировать фанатскую субкуль­туру, публичное осуждение (без согласования с учредите­лями и спортсменами) поведения болельщиков, их акций, баннеры и атрибутику.

В идеале пресс-атташе — это человек, четко и про­фессионально исполняющий свои непосредственные обя­занности, действующий исключительно исходя из интере­сов клуба и не преследующий цели личного PR за счет организации.

Типичная ошибка такого рода была допущена бывшим пресс-атташе ФК «Спартак» (Москва) Владимиром Шев­ченко, который самостоятельно написал гимн клуба, ис­полнил его и стал навязывать в качестве официального. В частности, в нем были следующие слова: «Спартаков­цы, была бы честь, а мясо нарастет!»1 Данный гимн был упразднен руководством клуба по многочисленным просьбам болельщиков2.

4. Недостаточное внимание к блоку связей с обществен­ностью в целом.

Обозначенная проблема является достаточно частым яв­лением в современном спортивном менеджменте. К сожа­лению, многие руководители не уделяют данному блоку необходимого внимания. Происходит это по ряду причин. Отчасти связано это с тем, что руководство организации не отдает себе отчета в том, что открытость организации перед общественностью и журналистами -— это одно из необходимых условий ее успешного функционирования. Причем справедливо данное замечание не только для наи­более известных и популярных объединений. Напротив, организациям, не имеющим значительного болельщицкого

Власти) в разрезе основных организационно-правовых форм 2 страница - student2.ru 1 «Мясо» — оскорбительное прозвище болельщиков ФК «Спартак»

(Москва). ' Адрес публикации в сети Интернет: http://www.ntvplus.ru/sport/

news.xl?id= 14359

капитала, даже в большей степени необходимо обращать внимание на работу пресс-службы. С другой стороны, ряд руководителей не хочет публичности и открытости орга­низации, которую они возглавляют. Естественно, если ру­ководитель организации не придает значения развитию пресс-службы, то финансирование данного подразделе­ния происходит по остаточному принципу. В большинстве подобных случаев пресс-атташе не является специали­стом, проявляющим инициативу и стремящимся к приме­нению новых, более эффективных технологий работы.

Наличие данного обстоятельства тем более недопусти­мо, когда речь идет о какой-либо федерации конкретного вида спорта или организации, учредителями которой яв­ляются региональные органы исполнительной власти или местного самоуправления. К сожалению, данные случаи имеются, поэтому, к примеру, РФС старается внедрить принцип информационной открытости в практику спортивного менеджмента.

Основная проблема пресс-служб многих спортивных орга­низаций заключаются в низком внимании журналистов к спортивной организации (клубу).

В России спорт во все времена являлся достаточно зна­чимым явлением социальной жизни. Журналисты, есте­ственно, обращают внимание на то, что интересно целе­вой аудитории, поэтому спорт в целом является важной темой в сообщениях СМИ.

При этом нельзя сказать, что все спортивные органи­зации избалованы вниманием со стороны журналистов. Ес­тественно, пресс-службам необходимо применять различ­ные технологии, чтобы их информация получила распро­странение в СМИ и журналисты хотели рассказывать об их клубе или команде.

Наличие или отсутствие внимания СМИ к спортивным организациям зависит от разных причин, среди которых можно выделить следующие:

♦ интересен или нет населению данный вид спорта;

♦ насколько популярна команда (клуб);

♦ каков профессионализм пресс-службы, с которой
журналисту придется взаимодействовать в ходе под­
готовки материала;

♦ наличие привлекательного естественного (например, победа в матче, высокое место в турнирной табли­це) или искусственного (встреча с болельщиками) ин­формационного повода, который можно осветить в материале.

Из этого следует, что на внимание журналистов к спортивной организации каждый раз влияют многие фак­торы, око не является постоянной величиной. Даже в точение сезона среднее ежемесячное количество статей о футбольном клубе может меняться несколько раз: от кри­тически низкого до высокого показателя. Безусловно, ог­ромное влияние на этот процесс оказывают спортивные результаты клуба или конкретного спортсмена, хотя свой несомый вклад вносит и деятельность пресс-службы.

Настоящий профессионал в области связей с обществен­ностью не будет ориентироваться только лишь на те со-Пытия, которые происходят сами собой: соревнования, матчи, старты, сборы. Он будет стараться применять тех­нологии событийной коммуникации, искусственно созда­ния привлекательные информационные поводы, интерес­ные для журналистов, вовлекая болельщиков в общую жизньс командой и спортсменами, заставляя вместе с ними переживать все победы и несчастья.

Пресс-атташе должен развивать не только бренд орга­ны лации, но и имидж людей, ее составляющих. В обязанно­сти этого специалиста входит помощь игрокам и тренерам о приращении их собственного личностного ресурса и ме­дийного капитала, путем увеличения числа их появлений и прессе и на телевидении, формирования образа, кото­рый будет привлекать внимание, а соответственно, и деньги поклонников, старающихся быть похожими на своих кумиров. В данном случае работа пресс-атташе похожа на фун-ицнонал политтехнолога, продвигающего кандидата на выборах.

Пресс-атташе должен «продавать» образ спортсмена потребителю — тем, кто интересуется спортом. Лишь и ппом случае обеспечиваются интересы всех заинтере­сованных сторон. Например, применительно к футбольнойкоманде, ситуация будет выглядеть так:

♦ спортсмен получает известность, возможность для дополнительного дохода и перехода на качественно
новый уровень своего профессионального развития,так как на него ровняются другие;

♦ болельщики получают новую «звезду», которая дает высокий результат и приносит победы их любимой
команде;

♦ владельцы клуба могут рассчитывать на увеличение доходов от продажи билетов и рекламы, а впослед­ствии получают возможность передать игрока в клуб более высокого уровня за высокие отступные, по­лучить прибыль и воспитать новую «звездочку»;

♦ пресс-атташе профессионально увеличивает свой за­работок и усиливает авторитет в профессиональном
сообществе, так как профессионально выполняет свою работу.

Наши рекомендации