Семинар по т.2. «Субъекты международного права»

Международному праву

Курсанта _____ учебного взвода

__________________________

Воронеж, 2012 г.

Тематический план курса «Международное право»

на 2011 / 2012 учебный год

№ темы Название темы Всего часов Ауди­торных В том числе Само­стоя­тель­ная работа
Лек­ции Семи­нары
1. Международ­ное право как особая система юридических норм
2. Субъекты ме­ждународного права
3. Источники международ­ного права  
4. Основные принципы ме­ждународного права  
5. Международ­ное и внутри­государствен­ное право      
6. Право между­народных до­говоров
7. Дипломатиче­ское и кон­сульское право
8. Международ­ные организа­ции и конфе­ренции    
9. Ответствен­ность в меж­дународном праве
Мирные сред­ства разреше­ния междуна­родных споров  
11. Право между­народной безопасности  
12. Права чело­века и между­народное право
13. Международ­ное гумани­тарное право
14. Международ­ное уголовное право
15. Международ­ное морское право  
16. Международ­ное воздушное право  
17. Международ­ное космиче­ское право  
18. Международ­ное экономи­ческое право      
Международ­ное экологиче­ское право      
  Зачет  
  Итого по курсу

ВТОРОЙ ТРИМЕСТР

Тематический модуль №1. «Основы теории международного права, правотворчества и правоприменения»

Лекция по т.1-2. «Международное право как особая система юридических норм. Субъекты международного права».

Вопросы:

1. Понятие, система и специфика международного права.

2. Международная правосубъектность.

3. Институт признания в международном праве.

4. Институт правопреемства в международном праве.

Семинар по т.1. «Международное право как особая система юридических норм».

Вопросы:

1. Понятие и особенности международного права.

2. Эволюция международного права и его науки.

3. Система международного права.

4. Источники международного права.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Когда возникает международное право?

2. Что является предметом международного права?

3. Как соотносятся международное и внутригосударственное право?

4. В чем состоит различие между международным публичным и международным частным правом?

5. Каковы особенности развития международного права на современном этапе? Объясните феномен возрастания роли международного права.

6. Как соотносятся внешняя политика государств и международное право?

7. Как соотносятся государственная идеология и международное право?

8. Как соотносятся международная мораль и международное право?

9. Как Вы понимаете систему международного права?

10. Дайте определение нормы международного права и объясните ее спе­цифические черты.

11. Какие бывают виды международно-правовых норм?

12. Дайте определение источников международного права и уточните их основные разновидности.

13. Что понимается под международным обычаем?

14. Что такое международный договор?

15. Что такое вспомогательные средства международного нормотвор­чества?

16. Каковы причины и предпосылки оформления международного права как регулятора отношений между государствами?

17. Каковы основные характерные черты развития международного права в середине XVII- начале XIX вв.?

18. Каковы основные характерные черты развития науки международного права в XVII- начале XIX вв.?

19. Каковы основные характерные черты развития международного права в XIX вв.?

20. Каковы основные характерные черты развития науки международного права в XIX вв.?

21. Каковы основные характерные черты развития международного права в первой половине XX вв.?

22. Каковы основные характерные черты развития науки международного права в первой половине XX вв.?

23. Каковы основные причины и предпосылки оформления современной системы международного права?

Семинар по т.2. «Субъекты международного права».

Вопросы:

1. Понятие и особенности субъектов международного права..

2. Государства как основные субъекты международного права.

3. Институт признания.

4. Институт правопреемства.

Учебная цель:Формирование у обучаемых общего системного

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Что такое субъект международного права?

2. Каков круг субъектов международного права?

3. Что такое государственный суверенитет?

4. Что такое государственный иммунитет?

5. Каковы особенности международной правосубъектности членов федерации?

6. Что такое международное признание и каковы его основные формы?

7. Каковы основные виды международного признания?

8. В чем особенность признания правительств, сформировавшихся неконституционным путем и воюющих сторон?

9. Каковы основные теории международно-правового признания?

10. В чем состоит сущность правопреемства государств?

11. Какие имеются международные соглашения по вопросам правопреемства и какова роль международного обычного права в регулировании этих вопросов?

12. Каковы основные моменты правопреемства государств в отношении международных договоров в случае разделения государства, отделения от него части территории, объединения государств?

13. Затрагивает ли правопреемство государств границы, установленные договором, а также договорные права и обязательства, относящиеся к режиму границ?

14. Как решаются вопросы в отношении правопреемства государственной собственности?

15. Как решаются вопросы правопреемства государств в отношении архивов?

16. Какова судьба с точки зрения правопреемства государственного долга государства-предшественника?

17. В чем особенности правопреемства вновь образовавшихся независимых государств?

18. В чем особенности правопреемства в связи с распадом СССР?

19. В чем выражается континуитет России в отношении прав и обязательств СССР?

20. Рассмотрите ситуацию:

21 июля 1967 г. президент Франции де Голль, находившийся с официальным визитом в Канаде, обратился к жителям Монреаля с балкона ратуши со следующим приветствием: “Чувства переполняют мое сердце. Да здравствует Монреаль! Да здравствует Квебек… Свободный Квебек !” (Квебек является провинцией Канады, где проживают почти шесть миллионов жителей, в основном выходцев из Франции, которые требуют отделения от Канады и создания собственного государства). На следующий день премьер-министр Канады Л.Пирсон заявил, что “канадцы не нуждаются в освобождении” и назвал высказывания де Голля “неприемлемыми”. Французский президент немедленно прервал свой визит и возвратился в Париж.

Проанализируйте с точки зрения международного права, что побудило правительство Канады в такой резкой форме прореагировать на заявление де Голля, хотя по существующей протокольной практике оно должно было оказать своему высокому гостю полное гостеприимство.

Наши рекомендации