Цель преподавания дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для всех специальностей
Форма обучения | |
Очная (дневная) | |
Курс | |
Семестр | |
Лекции | |
Практические | |
Зачет | |
Самостоятельная работа | |
Всего часов/зачетных единиц | 72/2 |
Кафедра-разработчик программы: кафедра «Гуманитарные дисциплины».
Составитель: к.и.н., доцент, Н.Н. Алексейчикова
Могилев, 2014
Рабочая программа составлена на основе экспериментальной учебной программы по интегрированному модулю «История» для учреждений высшего образования (рег. № ТД-СГ.023/тып. от 30.06.2014 г.) и учебных планов по специальностям.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры «Гуманитарные дисциплины»
29 августа 2014 г., протокол № 1
Зав. кафедрой
«Гуманитарные дисциплины» Н.Н. Алексейчикова
Одобрена и рекомендована к утверждению
Президиумом научно-методического совета
Белорусско-Российского университет
«___» ___________ 2014 г., протокол № ____
Зам. председателя Президиума
научно-методического совета
Белорусско-Российского университета А.Д. Бужинский
Рабочая программа согласована:
Зав. справочно-библиографическим отделом Л.А. Астекалова
Начальник учебно-методического отдела О.Е. Печковская
І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель преподавания дисциплины.
Целью социально-гуманитарной подготовки студентов в учреждениях высшего образования, является формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоцильно-ценностном социально-творческом опыте, которые обеспечивают решение и выполнение гражданских, социально-профессиональных задач и функций.
Цель интегрированного модуля «История Беларуси (в контексте мировых цивилизаций)» в системе социально-гуманитарных знаний определяется тем, что предметом ее изучение являются наиболее важные вопросы государственно-политического, социально-экономического, конфессионального, культурного и духовного развития белорусского народа в контексте восточнославянской и западноевропейской истории с учетом цивилизационных характеристик.
Актуальность изучения истории Беларуси в контексте европейской цивилизации обусловлено необходимостью выработки объективного научного взгляда на историю белорусского народа, который сформировался в процессе взаимодействия различных социально-экономических, этнокультурных, геополитических и культурно0-цивилизационных факторов. Это является обязательным условием, которое обеспечивает подготовку не только специалиста-профессионала, но и способствует формированию гражданственности и патриотизма.