Б) Виды (способы) систематизации

В правовой теории обычно выделяют 4 способа систематизации законодательства.

Б) Виды (способы) систематизации - student2.ru

1) Учет НПА

Учет – это фиксация состояния и параметров объекта, сбор и накопление сведений об объекте.

Соответственно, учет НПА - сбора и хранения сведений о действующих нормативных актах, о внесении в них изменений и дополнений и фиксация полученных данных в определенной форме.

Опыт законодательной и правоприменительной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах показывает, что качество учета нормативных актов в государственных органах и учреждениях, степень его налаженности, эффективность сбора и хранения сведений о действующих нормативных актах, о внесении в них изменений и дополнений во многом определяют юридическую культуру правотворчества, эффективность правоприменительной деятельности и правового воспитания.

Роль и назначение учета в законодательстве (НПА)

1) Четко налаженный учет законодательства необходим, прежде всего, для:

- квалифицированного применения правовых норм в повседневной практической деятельности исполнительных органов, администрации предприятий, учреждений, в работе фирм, объединений,

- в деятельности судебных и прокурорских органов,

- для квалифицированной подготовки проектов законодательных и иных правовых актов, подготовки заключений по проектам нормативных актов

- для составления разного рода сборников законодательства и сводных кодификационных актов, перечней актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу,

- для осуществления справочно-информационной работы (выдача справок по законодательству, составление разного рода тематических обзоров)

- для эффективного правового просвещения, деятельности учебных и научных юридических учреждений.

Цель учета - снабжение (в том числе и на коммерческой основе) правовой информацией организация, учреждений, предприятий и иных лиц.

В Российской Федерации обычно подлежат учету федеральные законы, нормативные указы Президента РФ и Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, постановления Конституционного Суда РФ, акты Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центрального банка РФ. В зависимости от функций органов и учреждений, производящих учет, в информационный массив могут быть включены и иные акты (например, международные договоры, законодательство субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, нормативные разъяснения высших судебных органов РФ и т. д.).

Выделяют следующие виды учёта законодательства (НПА):

Б) Виды (способы) систематизации - student2.ru

Такой учет применяется в центральных органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в крупных учреждениях и организациях, которые по роду своей работы имеют дело с широким, многоотраслевым кругом нормативных актов и нуждаются в разноуровневой и большой по объему правовой информации. На карточках картотеки могут быть зафиксированы либо основные реквизиты акта (вид акта, его заголовок, дата издания, источник официального опубликования), либо полный текст такого акта, что представляется более предпочтительным. Поиск соответствующих карточек осуществляется как ручным способом, так и в полуавтоматизированном либо автоматизированном режиме (карточки с краевой перфорацией, передвигающиеся полки, тиражирование необходимых карточек и т. д.). Преимущества картотечного учета проявляются и в том, что он обеспечивает возможность оперативно вносить коррективы в карточки в соответствии с последующими изменениями, внесенными в помещенный на карточке акт.
Б) Виды (способы) систематизации - student2.ru

Б) Виды (способы) систематизации - student2.ru

Наши рекомендации