Вопрос: Какие главные, самые важные последствия связаны с функционированием эго?

Ответ:Вера в то, что «деятель» стоит за действиями, «мыслитель» — за мыслями, «чувствующий» — за чувствами. Это иллюзии, подкрепляющие веру в то, что человек — это отдельное существо, подверженное власти рождения, смерти и кармы. Вера в то, что человек — это отдельная сущность, вселяет страх, который в свою очередь усиливает все инстинкты выживания и основные механизмы эго: жадность, желание зависть, гордость, ненависть и вину. Восприятие себя как отдельной конечной сущности автоматически создает двойственность. Она основана на «Я» и «не-Я», «здесь» и «там» «сейчас» и «тогда», и так далее.

Вопрос: Каков главный источник самопропаганды эго?

Ответ:Считая себя отдельной сущностью, эго сопротивляется иллюзии, основанной на страхе несуществования. Оно боится конца, боится, что не выживет. Его представление о реальности очень ограничено, и оно не знает, что лежит за его пределами. Эго не может ощутить Бесконечность или познать восхитительное Присутствие, которое его сменит. Эго держится за маленькое личное «Я», потому что не знает и не обладает сознательным опытом бесконечного покоя или радости большого «Я», которое осознает и сменяет его.

Нельзя обвинять эго в его невежестве. Оно не знает, что существует что-то вне его собственных ограниченных рамок. Выход за пределы его искусственных ограничений — не та цель, которая порождается самим эго. Без посторонней помощи эго не может превзойти себя или избавиться от собственных помех и ограничений. Оно подобно изолированному племени, не знающему, что вокруг есть целый мир. Члены примитивных обществ часто называют себя «людьми» Земли. Эго не плохое, не враг, но всего лишь иллюзия, которую нужно отпустить, чтобы ее сменило нечто намного лучше.

Вопрос: Если эго такое, каким вы его описываете, то как приходит просветление?

Ответ:Это функция духовности, которая информирует, учит, вдохновляет, ведет и поддерживает изучение сознания за рамками опыта эго. Те, кто зашел дальше по дороге великого осознания, сообщают миру о своих находках и предлагают заинтересованным следовать за ними.

Хотя по статистике просветление случается нечасто, но происходит достаточно регулярно, чтобы суммарно набралось достаточно учений, оказывающих значительное влияние на все человечество. Каждое просветленное существо, благодаря излучению своей энергии, безмолвно придает новый контекст и расширяет парадигму человеческого сознания. Понимание, что возможно подняться на более высокие уровни сознания, пронизывает и вдохновляет все знания, и создает общий контекст человеческого опыта. Стремление к развитию свойственно от природы всем обществам и культурам, индивидуально и коллективно. Человеческие порывы создают историю цивилизации как попыток человека сделать себя лучше. Несмотря на то, что его усилия часто ошибочны, само стремление все равно есть.

Вопрос: Говорят, что мир, который мы видим и переживаем — это проекция разума, не обладающая независимым существованием. Он существует только как восприятие. Как это можно объяснить?

Ответ:Начнем с простого примера. Мы слышим, что в мире есть «проблема», или она есть у наблюдателя. Довольно легко убедиться, что все «проблемы» существуют только в разуме наблюдателя, как результат принятия произвольной точки зрения. Все «проблемы» порождаются только умонастроениями, но не существуют в мире.

Желания и другие мирские страсти и системы убеждений приводят к избирательности восприятия. Рассмотрим так называемые «знаки зодиака» и «созвездия», которые предположительно существуют в небе. Если сфотографировать ночью звездное небо и посмотреть на него без предубеждения, очевидно, что можно провести произвольные линии между любой группой ярких точек и получить контуры любой знакомой фигуры. На карте звездного неба можно нарисовать собаку, кошку, колесницу о четырех конях — что угодно. В реальности космоса их не существует; созвездий нет нигде, кроме воображения наблюдателя. С другой точки зрения в космосе нельзя увидеть ни одно из знаменитых созвездий с красивыми названиями.

Наши рекомендации