Ситуационная задача. Разработайте анкету для оценки спроса потребителей на шоколад

1. Покупаете ли вы шоколад?

3. да

4. нет (далее не следует заполнять)

2. Как часто вы покупаете шоколад?

1. Каждый день

2. Раз в 2-3 дня

3. Раз в 5 дней

3. Вы покупаете один и тот же продукт?

1. Да

2. Нет

3. Разные продукты

4. Если на прилавке не будет продукта вашей любимой марки, купите ли вы аналог, но другого производителя?

1. Нет

2. Да

5. При выборе товара вы руководствуетесь (отметить не более 2х)

1. Своим опытом

2. Привлекательностью упаковки

3. Вкусом

4. Советами друзей

5. Рекламой

6. Как часто вы пробуете новый вид продукта:

1. Вовсе не пробую

2. Слежу за новинками продукции любого производителя

3. Слежу за новинками продукции любимого производителя

4. Могу попробовать, если увижу на прилавке

7. Самым часто покупаемым вами продуктом является:

1. шоколадные батончики

2. плитки шоколада

3. конфеты в коробках

4. конфеты развесные

5. другое (написать) ______

8. Какой шоколад вы предпочитаете (отметить не более 3х)

1. Горький

2. Молочный

3. Молочный с орехами

4. Белый

5. Белый с орехами

6. Темный пористый

7. Белый пористый

9. Вы чаще покупаете шоколад ___ производителей:

1. иностранных

2. российских

10. Считаете ли вы, что рынок предложения шоколадных изделий в российского производства меньше, чем за иностранного?

1. Да

2. Нет

11. Ваш пол:

1. мужской

2. женский

12. Ваша возрастная группа:

1. до 18

2. 18-25

3. 25-35

4. старше 35


Билет №5

  Вопрос №2 Тесты 1. б 2. б 3. б 4. а 5. а 6. г 7. б 8. б Вопрос №3 Ребрендинг какой компании – Билайн или МТС вы считаете более успешным? 1) Наиболее показательны результаты ребрендинга двух российских операторов сотовой связи: Вымпелком и МТС. О "полосатой революции" в "Би Лайне": трудолюбивая маленькая пчелка символом считается "ВымпелКома" с первых дней существования. "ВымпелКом" запустил свою сеть в 1993 г. под брендом "Би Лайн" - сотовая связь". Объявление оператора мобильной связи "Вымпелком", владельца торговой марки "Би Лайн", 4 апреля 2005 г о начале ребрендинга стало полной неожиданностью. Бренд "Би Лайн" и так считался одним из самых сильных, если не самым сильным, на телекоммуникационном рынке. "Линия пчелы" - формальный перевод названия - пробуждал стойкую ассоциацию: пчела-соты-сотовая связь. Этот шаг был вызван несколькими причинами: меняется конкурентная среда, меняется бизнес-стратегия компании, меняются и сами клиенты, которые становятся все более требовательными к спектру и качеству предоставляемых услуг. В ходе ребрендинга компания отказалась от консервативного синего цвета, который не укладывался в новую концепцию: он слишком широко распространен в брендах других российских компаний; логотипа компании в виде пчелки и надписи "Би Лайн" на фоне SIM-карты, слоган "С нами удобно" заменили на - "Би Лайн - живи на яркой стороне". В прошлое ушли также и слово GSM, и группа продуктов, содержащих в названии "Би" (такие как "Би+", Beepay, Beeoffice, Beebonus). Новый логотип компании представляет собой круг с горизонтальными чередующимися желтыми и черными полосами, возле которого располагается слово "Билайн". Таким образом, новый логотип частично унаследовал ценности старого - в части ассоциаций названия компании с трудолюбием и мобильностью. При этом мнение экспертов разделилось. Ряд экспертов утверждали, что сочетание черных и желтых полосок никогда не использовалось другими компаниями и будет хорошо ложиться в память потребителя, так как соответствует пяти ценностям, которые компания должна теперь донести абонентам: простота, эффективность, дружественность, положительные эмоции, яркость. Реакция фокус-групп, принимавших участие в маркетинговом исследовании "ВымпелКома" по оценке различных концепций нового бренда, показала, что публика воспримет новый стиль позитивно. Главная его черта: он не ограничивает фантазию конкретными формами. Во всех города можно встретить бабочек, зонтики, сноуборды, бинокли в черно-желтую полоску. Другие считали, что цветовая гамма для нового бренда была выбрана неудачно: черно-желтые полосы символизируют собой опасность (подобную окраску имеют ограждения на дорогах за рубежом). А некоторые абоненты нашли, что новый знак напоминает им об опасности радиационного заражения, но в целом рекламная кампания по пропаганде нового стиля получилась яркой и индивидуальной. 2) О начале проведения ребрендинга оператора сотовой связи "МТС" было объявлено 10 мая 2006 года. Прежде МТС ассоциировался с логотипом в виде желтой sim - карты с надписью "МТС GSM", а также со слоганом "Ты - лучше!" Новый же логотип МТС - это два красных квадрата, расположенных рядом. На правом квадрате белыми буквами написано название бренда, а на левом - сквозное изображение белого яйца, которое должно символизировать простоту и гениальность. От слогана компания вообще отказалась. Ребрендинг МТС трудно назвать успешным. Не в пользу МТС сыграл факт ожидания общественностью масштабного решения, которое перевернет рынок сотовой связи. От одного из основных игроков рынка ожидали большого шага, уникальности и оригинальности проекта. Посыл о "сложности содержания" остался нераскрытым, так как белое яйцо на красном фоне не несет конкретной смысловой нагрузки. Но по заявлению самих разработчиков, произошла смена имиджа: от консервативного - солидного - статусного к простому - понятному - близкому. Вероятно, перепозиционирование было направлено на приток "дешевых" клиентов, обеспечивающих малые платежи. Однако именно на них делали ставку МТС, потеряв большую часть консервативной аудитории в возрасте 40 лет. Вывод: По данным исследования консалтинговой компании I-Team, после ребрендинга: 1. Билайн вырос на 6,6% - это в 2 раза быстрее рынка. 3. МТС незначительно на 0,8% сократил свою Долю. Из этого следует, что ребрендинг Билайна - однозначно успешный, а ребрендинг МТС - не успешный Билет 6 1. Тесты: 1.в; 2.б; 3.а; 4.в; 5.г; 6.а,г? (в ответах б), 7.г; 8.г   2. Задача: Разработайте план рекламной кампании международного туристического агентства, выходящего на российский рынок(Тур агентство) (теория билет 20) Целевая аудитория: семьи со средним и выше достатком, молодые люди со средним и выше достатком, желающие провести свой отдых за границей Основная идея рекламной кампании и слоган: «Порадуйте себя незабываемым отдыхом в любой стране мира!» Исходя из достатка целевой аудитории, рекламу следует размещать в таких местах, как торговые центры, баннеры на шоссе и т.д. (наружная реклама). Так же в соответствии с самой деятельностью можно размещать наруж рекламу в аэропортах, на ж/д вокзалах. У агентства должен быть свой сайт с возможностью рассчитать стоимость тура и заказать его. Посещаемость сайта может быть увеличена посредством его рекламы на сторонних сайтах (партнеры) и покупке первых мест в поисковиках (Яндекс, Гугл) по ключевым словам («тур агентство», «купить тур за границу»и т.д.). Можно в рекламе делать акцент на престиж агентства или привлечь народ бесплатными доп услугами, такими как помощь с визой и оформлением всех документов.

Билет 7.

Тесты

1. б

2. г

3. а

4. г

5. г

6. в

7. а (в ответах написано, что «б»)

8. в

Наши рекомендации