Огранизационные основы го

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций определены Федеральным законом «О гражданской обороне» 1998 г. и изменениями к нему 2002 г. и 2004 г. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее руководители гражданской обороны) несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий ГО в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях. Они осуществляют непосредственное повседневное руководство ГО через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

- на федеральном уровне - МЧС России;

- на региональном уровне - региональные центры МЧС России и главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации;

- на муниципальном уровне - соответствующие управления, отделы, группы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- в федеральных органах исполнительной власти и организациях- штатные структурные подразделения (отделы, сектора, группы).

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГО.

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» гражданская оборона организуется в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных действиях и вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. (12.02.1998, ред. в 2015, статья 2)

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

1. подготовка населения в области гражданской обороны;

2. оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6. проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7. первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8. борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

9. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

10. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

11. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

12. срочное захоронение трупов в военное время;

13. обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

14. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.


Наши рекомендации