Требования к результатам освоения дисциплины. Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины

«Правоведение»

Направление подготовки: 38.05.02 «Таможенное дело»

Уровень подготовки: специалист

Очная форма обучения

ãГалкина С.Ю., 2014.
ã Курская академия государственной и муниципальной службы, 2014.

Курск 2014

Рабочая программа дисциплины «Правоведение» [Текст] / автор и сост. к.и.н., доцент Галкина С.Ю. Курская академия государственной и муниципальной службы. – Курск, 2014.

Направление подготовки: 38.05.02 «Таможенное дело».

Уровень подготовки: специалист.

Очная форма обучения.

Автор и составитель __________________________ С.Ю. Галкина

Утверждена на заседании кафедры теории и истории государства и права

«24» июня 2014 г.

Заведующий кафедрой __________________В.В. Попов

1.1 Цели освоения дисциплины

Цель правоведения – дать первичное представление о государственно – правовых явлениях, с которыми можно столкнуться в каждодневной жизни и профессиональной деятельности.

Таким образом, правовая подготовка обучающихся должна быть направлена на достижение следующих целей:

• усвоение студентами системы знаний о праве как науке и как особой системы социального регулирования, о прин­ципах, нормах, отраслях и институтах права, необходимых для ориентации в российском законодательстве; усвоение основных положений правового регулирования отношений в сфере образования, правового статуса педагогического ра­ботника;

• овладение студентами умениями, необходимыми для применения усвоенных знаний в области профессиональной (образовательной) деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере;

• воспитание у обучающихся гражданской ответствен­ности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, право­порядку;

• формирование способности и готовности к сознательно­му и ответственному действию в сфере отношений, урегули­рованных правом, в том числе к оценке общественных со­бытий и явлений с точки зрения соответствия их закону; к выработке и доказательной аргументации собственной по­зиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права; к использованию норм права в профессиональной деятельности при осуществлении образовательного процесса; к самостоятельному принятию решений, правомерной реа­лизации гражданской позиции и несению ответственности;

• развитие личности обучаемого на основе формирования правомерно ориентированного правосознания и развития правовой культуры, внутренней убежденности в необходи­мости соблюдения норм права, на осознании себя полноценным членом общества, имеющим гарантированные законом конституционные права и свободы.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

- основы: российской правовой системы и законодательства, правового статуса личности, организации и деятельности органов государственной власти в Российской федерации;

- характеристику основных отраслей российского права;

уметь:

- использовать в практической деятельности правовые знания;

- анализировать и составлять основные нормативные правовые акты и осуществлять правовую оценку информации, используемых в профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав;

владеть:

- навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения;

- навыками критического восприятия информации;

- навыками поиска нормативной правовой информации, необходимой для профессиональной деятельности.

Дисциплина «Правоведение» входит в базовую часть гуманитарного, социального, экономического цикла основной образовательной программы.

Дисциплина «Правоведение» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами основной образовательной программы, так как позволяет иметь целостное представление о становлении, развитии и трансформации права.

Она тесно связана с другими учебными дисциплинами. К числу таких относятся: Философия, История и др.

Изучение учебной дисциплины «Правоведение» имеет важное значение для подготовки специалистов высокой квалификации. Роль таких систематизированных знаний особенно возрастает в связи с увеличением роли права в современных российских условиях. Получение этих знаний будет способствовать успешной подготовке.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоведение»:

способностью проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей (ОК-2);

владением культурой взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества, способностью предотвращать конфликтные ситуации, уважительно относиться к окружающим (ОК-3);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5);

умением выявлять, фиксировать, предупреждать и пресекать административные правонарушения и преступления в сфере таможенного дела (ПК-23);

умением квалифицировать факты и обстоятельства в сфере таможенного дела, совершать юридически значимые действия (ПК-24).

Структура и содержание дисциплины

  Вид работы Трудоемкость в зач. ед.(часах)
2 семестр Всего  
Общая трудоемкость 3(108) 3(108)  
Аудиторная работа 1(45) 1(45)  
лекции 0,5(10) 0,5(10)  
практические (семинарские) занятия 0,5(35) 0,5(35)  
Самостоятельная работа 1,25 (27) 1,25 (27)  
Контроль (экзамен) 0,75 (36) 0,75 (36)  
Контрольные формы Экзамен Экзамен  

Наши рекомендации