Требования к результатам освоения дисциплины. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
«Правоведение»
Направление подготовки: 38.05.02 «Таможенное дело»
Уровень подготовки: специалист
Очная форма обучения
ãГалкина С.Ю., 2014. |
ã Курская академия государственной и муниципальной службы, 2014. |
Курск 2014
Рабочая программа дисциплины «Правоведение» [Текст] / автор и сост. к.и.н., доцент Галкина С.Ю. Курская академия государственной и муниципальной службы. – Курск, 2014.
Направление подготовки: 38.05.02 «Таможенное дело».
Уровень подготовки: специалист.
Очная форма обучения.
Автор и составитель __________________________ С.Ю. Галкина
Утверждена на заседании кафедры теории и истории государства и права
«24» июня 2014 г.
Заведующий кафедрой __________________В.В. Попов
1.1 Цели освоения дисциплины
Цель правоведения – дать первичное представление о государственно – правовых явлениях, с которыми можно столкнуться в каждодневной жизни и профессиональной деятельности.
Таким образом, правовая подготовка обучающихся должна быть направлена на достижение следующих целей:
• усвоение студентами системы знаний о праве как науке и как особой системы социального регулирования, о принципах, нормах, отраслях и институтах права, необходимых для ориентации в российском законодательстве; усвоение основных положений правового регулирования отношений в сфере образования, правового статуса педагогического работника;
• овладение студентами умениями, необходимыми для применения усвоенных знаний в области профессиональной (образовательной) деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере;
• воспитание у обучающихся гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке общественных событий и явлений с точки зрения соответствия их закону; к выработке и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права; к использованию норм права в профессиональной деятельности при осуществлении образовательного процесса; к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности;
• развитие личности обучаемого на основе формирования правомерно ориентированного правосознания и развития правовой культуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознании себя полноценным членом общества, имеющим гарантированные законом конституционные права и свободы.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать:
- основы: российской правовой системы и законодательства, правового статуса личности, организации и деятельности органов государственной власти в Российской федерации;
- характеристику основных отраслей российского права;
уметь:
- использовать в практической деятельности правовые знания;
- анализировать и составлять основные нормативные правовые акты и осуществлять правовую оценку информации, используемых в профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав;
владеть:
- навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения;
- навыками критического восприятия информации;
- навыками поиска нормативной правовой информации, необходимой для профессиональной деятельности.
Дисциплина «Правоведение» входит в базовую часть гуманитарного, социального, экономического цикла основной образовательной программы.
Дисциплина «Правоведение» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами основной образовательной программы, так как позволяет иметь целостное представление о становлении, развитии и трансформации права.
Она тесно связана с другими учебными дисциплинами. К числу таких относятся: Философия, История и др.
Изучение учебной дисциплины «Правоведение» имеет важное значение для подготовки специалистов высокой квалификации. Роль таких систематизированных знаний особенно возрастает в связи с увеличением роли права в современных российских условиях. Получение этих знаний будет способствовать успешной подготовке.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоведение»:
способностью проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей (ОК-2);
владением культурой взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества, способностью предотвращать конфликтные ситуации, уважительно относиться к окружающим (ОК-3);
способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5);
умением выявлять, фиксировать, предупреждать и пресекать административные правонарушения и преступления в сфере таможенного дела (ПК-23);
умением квалифицировать факты и обстоятельства в сфере таможенного дела, совершать юридически значимые действия (ПК-24).
Структура и содержание дисциплины
Вид работы | Трудоемкость в зач. ед.(часах) | ||
2 семестр | Всего | ||
Общая трудоемкость | 3(108) | 3(108) | |
Аудиторная работа | 1(45) | 1(45) | |
лекции | 0,5(10) | 0,5(10) | |
практические (семинарские) занятия | 0,5(35) | 0,5(35) | |
Самостоятельная работа | 1,25 (27) | 1,25 (27) | |
Контроль (экзамен) | 0,75 (36) | 0,75 (36) | |
Контрольные формы | Экзамен | Экзамен |