Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения учебной дисциплины

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 031001.65 – Правоохранительная деятельность:

а) общекультурных (ОК):

способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способность креативно мыслить и творчески решать поставленные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы с средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

б) профессиональных (ПК):

способность разрабатывать и правильно оформлять служебные документы в соответствии с правилами общего и секретного делопроизводства, определять гриф секретности сведений, используемых в служебной деятельности (ПК-2);

способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-3);

способность принимать управленческие решения, направленные на предупреждение и пресечение действий, которые могут повлечь за собой разглашение сведений, составляющих государственную тайну (ПК-4);

способность соблюдать требования режима секретности, как в служебной деятельности, так и вне ее, хранить государственную и служебную тайну (ПК - 10);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

понятие и правовую основу обеспечения режима секретности, секретного и несекретного делопроизводства;

обязанности сотрудников, допущенных к работе с секретными документами;

ограничения для лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну.

принципы, средства, формы и методы организации работы с секретной и служебной информацией;

основные методы и средства хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты секретной информации, с использованием технических средств;

виды и меры ответственности за нарушения режима секретности.

Уметь:

анализировать и обобщать изученный материал;

разбираться в проблемах обеспечения режима секретности, секретного и несекретного делопроизводства;

организовать работу с организационными, распорядительными и справочно-информационными документами;

применять нормы права по соблюдению режима секретности, обеспечения секретного и несекретного делопроизводства;

оборудовать рабочее место в соответствии с требованиями режима секретности;

обеспечивать соблюдение требований режима секретности.

Владеть:

навыками создания и правильного оформления документов;

навыками работы с нормативными правовыми актами, регламентирующими делопроизводство и режим секретности;

навыками приема и отправки документов;

навыками соблюдения требований режима секретности;

навыками оформления оперативно-служебных документов и делопроизводства.

Наши рекомендации