Тема 4. Корпоративная культура в системе общественных отношений

Обсуждение вопросов.

1. Корпоративные отношения и их необходимость в современном демократическом обществе?

2. Основа корпоративных отношений, которая составляет позитивный корпоративизм и неокорпоративизм — как форму целенаправленного коллективного поведения, в ходе которого представители агрегированных функциональных групп интересов, вступающие в партнерские взаимодействия между собой и с органами государства в целях выработки и принятия консенсусных властно-управленческих решений и последующей их реализации, в рамках массового либерально-демократического общества?

3. Природа корпоративной культуры, которая определяет корпоративное ядро с эталоном социального партнерства, задающие надклассовый характер корпоративным отношениям и обусловливая функциональные особенности новой — посторганизаионной - культурной формы (субкультуры), определяющей общую ориентацию участников корпоративных отношений?

4. Корпоративная культура - как качественная реализация разновидностей позитивного корпоративизма на основе системы ценностей социального партнерства, разделяемых сообществами корпораций и рыночного общества, которые определяют их поведение, характер деятельности, максимизацию корпоративного духа и социально-этического менеджмента?

5. Корпоративная культура социального государства, коррелируемая с осуществлением его социальной политики, обеспечивающей эффективное единение социального и экономического факторов в жизнедеятельности общества на рыночных принципах?

6. Корпоративная культура в системе корпоративных отношений, которая способствует реализации наряду с прямой демократией идеи партисипативной демократии, участия как на уровне корпораций-сообществ, так и социального государства, для решения социально-экономических, трудовых и повседневных проблем «снизу вверх»?

Литература

1. Галкин АЛ. Корпоративизм как форма отношений между государством и обществом // Полис. 2000. № 6.

2. Гражданское или корпоративное общество // Свободная мысль. 1998. № 9-12.

3. Достанко П. Корпоративизм, рыночная активность и культура управления // Проблемы теории: и практики управления. 2001. № 4.

4. Зинченко Г.П., Сологуб A.M. Управление человеческими ресурсами. Ростов-н/Д, 2005.

5. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М., 2000.

6.Управление общественными отношениями: Учебное пособие / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"»; Ростов н/Д: Академцентр, 2009.

7. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. М., 2005.

8. Коуман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3.

9. Нейсбит Д. Мегатренды. М., 2003.

10. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб., 2001.

Тема 5. Коммуникационно-информационные основы общественных отношений. Коммуникационные основы управления общественными отношениями.

Обсуждение вопросов.

1. Массовая коммуникация как социального института, функционирующего исходя из интересов властно-управленческих структур в регулировании, поддержании и трансформации существующей в обществе системы общественных отношений?

2. Массовая коммуникация осуществляющая «вторжение» в повседневную жизнедеятельность людей, социальных общностей и групп с целью воздействия на их сознание и поведение в нужном для коммуникатора направлении?

3. Коммуникационный менеджмент, осуществляющий профессиональное стратегическое и тактическое регулирование и контроль процесса массовой коммуникации, направленный на реализацию корпоративной миссии?

4. Эффективность процесса массовой коммуникации, отражаемый достижение результатов, запланированных как цель коммуникации, в установленные сроки и без привлечения дополнительных ресурсов?

Литература

1. Зинченко Г.П. Социология управления. Ростов-н/Д, 2004.

2.Управление общественными отношениями: Учебное пособие / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"»; Ростов н/Д: Академцентр, 2009.

3. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. М., 2005.

4. Ситников А., Гундарин М. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. М., 2003.

5. Федотова JI.JI. Социология массовой коммуникации. СПб., 2003.

Наши рекомендации