Правила рациональной организации умственной деятельности студента. Методика развития внимания, воображения, памяти, мышления

! Основной пред­посылкой эффективности вашего учебного процесса будет сильно ^развитая мотивация на овладение профессией, на познание и расширение кругозора, увлеченность самим процессом познания и творче­ства. Правило первое: дайте себе сильный, мотивированный заказ на работу. Развивайте творческую доминанту и ярко выраженную , мотивацию на творчество, на познание, на конечные цели, связанные с овладением профессией. В нашем случае профессией журналист - Составьте программу, поставьте четкую цель, постарайтесь образно представить процесс работы и результат, которого хочется достигнуть. Правило второе:делайте любое дело с интересом, развивай положительную установку на труд, будьте творцом. Интерес, вдохновение, творчество — вот что составляет основу всякой эффективной работы. Правило третье: используйте полезные стереотипы в труде, старайтесь по возможности работать всегда в одно и то же время, на одном месте, в одних условиях. Во время лекций и семинаров полезно сидеть на одном и же месте, если к тому же там хорошо видно и слышно. Не вноси излишнего разнообразия в условия работы дома. Правило четвертое: соблюдайте динамику этапов работы. Предстартовый, предрабочий период; Период врабатываемости; Период устойчивого состояния высокой работоспособности; утомление, спад работоспособности. Логично заключить, что сначала нужно делать несложные дела, на второй час планировать самую трудную работу, а затем распределять ее по мере уменьшения сложности. Правило пятое: работайте ритмично, постоянно, используя любые возможности для работы. Нужно четко представить себе, за какой временной отрезок какое количество работы нужно сделать, и стараться уложиться в срок. Правило шестое: будьте постоянны в решении сложных творческих задач, не выключайтесь надолго из трудового процесса. Правило седьмое: используйте для творческой работы подсознания или интуиции. Учитесь создавать условия для, подсознания. Важной составляющей творческого вдохновения является организация некоторого ритмического фона, при наличии которого легче идет дело. Правило восьмое: чередуйте виды работы. Правило девятое: изучите особенности своей личности: темперамента, характера, склада ума, памяти, внимания, воли. Используйте их положительные свойства, преодолевайте недостатки, учитесь активизировать свои умственные процессы, особенно внимание и память, овладейте методикой самовоспитания. Правило десятое и последнее: чередуйте труд и отдых, давайте возможность организму восстановить силы.

Развитие памяти: Правило первое: четко формулируйте цели, дайте установку на срок, точность и глубину запоминания. Правило второе: если хотите что-то хорошо запомнить, центрируйте внимание на предмете запоминания, включите называемое произвольное, т.е. волевое, внимание. Правило третье: попытайтесь найти в запоминаемом интересное, важное, нужное для себя, связанное с вашими жизненными целями, опытом. Правило четвертое: запоминайте материал осмысленно и системно, сначала старайтесь хорошо понять то, что предстоит запомнить, выделите главное. Правило пятое: включайте в процесс запоминания различные виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, опираясь при этом на свойственный вам тип. Правило шестое: повторяйте, воспроизводите запоминаемое с определенными перерывами. Правило седьмое:чередуйте заучивание с отдыхом или переменой вида деятельности. Правило восьмое: старайтесь использовать полученную информацию в своей практической деятельности. Правило девятое: при запоминании полезно пользоваться приемами мнемотехники, системой ассоциаций, особенно при запоминании имен, дат и т.п.

40. Современная российская журналистика : стили, методы, приемы.

Наши рекомендации