Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка знаний и умений студентов проводится путем про­ведения текущего контроля в виде выборочных экспресс опросов, рубежных контрольных работ и с учетом работы на лекционных, практических занятиях, самостоятельной работы студентов.

Основными технологиями оценки уровня сформированности

компетенций является балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

Общее количество баллов – 100 б.

Количество рубежных контролей. -2. за каждый рубеж -30 б., в т.ч.- выступления на теоретических семинарских, практических занятиях -5 б., существенные дополнения к выступлениям -5 б., результаты экспресс опросов, СРС- 5 б, рубежный контроль -15 б. Возможны дополнительные баллы за участие в СНР -10 б.

Текущая работа студента оценивается в..60 б.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает 40 баллов.

Примерные тестовые задания для текущего контроля.

Рубежный контроль.

1. Конфликт — это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно на­правленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

2.Стадии развития конфликта:

3..Инцидент — это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъек­тов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

4. Периоды развития конфликта:

5. Стороны конфликта — это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состо­янии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) кон­фликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

6. Виды эскалации в конфликте:

7. Формула «Цена конфликта»-

8. Формула «Цены выхода из конфликта»-

9.Конфликтная ситуация — это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъ­ектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального вза­имодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

10.Образ конфликтной ситуации — это

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивают субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

Рубежный контроль.

1)Функция медиатора:

а) разрешение конфликта;

б) активный слушатель;

в) контроль;

д) выяснение предмета конфликта;

е)- только б, в ;

ж)- только а, д;

з) нет правильного ответа.

2)Стратегии«избегания» в конфликте соответствует тактика:

а) приспособления;

б) ухода;

в) манипулирования;

г) компромиссов.

3) На поведение участников в конфликте влияет их:

а) характер;

б) гендерный стереотип;

в) интроветивность;

г) геронтофобия;

д) только а) и б);

е) все ответы верны.

4) Активная защита от манипулятора предполагает действия направленные на то , чтобы:

а) избегать взаимодействия и общения с ним ;

б) «остановить агрессора»;

в) разоблачить его.

5) Что характерно в поведении актуализатора:

а) ложь;

б) стремление все контролировать;

в) осознанность своих действий;

г) все ответы верны.

6) Алгоритм управления конфликтом включает обязательное наличие последовательных этапов их всего :

а)2;

б)3;

в)4;

г)5.

7) В чем основное отличие экспрессивной толпы от агрессивной:

а) в наличие лидера;

б) в количественном составе;

в) в цели;

г) в эмоциональная зараженность ;

д) в характере действий.

8) Физическое насилие может быть только прямым:

а) да;

б) нет.

9) Федеральный Закон « Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника( процедуре медиации)» был принят в:

а)2001г.;

б) 2006г.;

в) 2010г.

10) Управление конфликтами предполагает использование:

а) административных методов воздействия;

б) педагогических методов воздействия;

в) а) и б).

Вопросы к зачету по курсу конфликтологии.

1.Конфликтология как наука, предмет, объект, метод, задачи.

2. Возникновение и развитие конфликтологии.

3.Конфликтология в России.

4.Конфликтология в системе наук.

5.Анализ и типология конфликта.

6.Теории механизмов возникновения конфликта.

7.Динамика конфликта.

8.Структурные элементы конфликта.

9.Технология управления конфликтами.

10.Конфликты в обществе.

11.Экономические конфликты.

12.Социальные конфликты.

13.Трудовые конфликты.

14.Политические конфликты.

15.Конфликты в духовой сфере.

16.Феномен толпы.

17.Гендерные конфликты.

18.Конфликты в организациях и в сфере управления.

19.Межличностные конфликты.

20.Внутриличностный конфликт.

21.Семейные конфликты.

22.Поведение личности в конфликте.

23.Способы выхода из конфликтов.

24. Переговоры в конфликтных ситуациях.

25.Медиация: история возникновения, основные принципы и методы. Стадии медиации.

26.Нормативное регулирование деятельности медиаторов.

Аттестационная оценка: «зачтено», «не зачтено».

Наши рекомендации