Вопрос: Слова о том, что разум — главное препятствие для Осознания, сбивают с толку

Ответ:Поясним для лучшего понимания. Разум можно «разделить» на «мыслящий» и «осознающий». «Осознающий» разум знает, узнает и осознает многое, и обладает способностями, которые не зависят от мысли, языка или концепций. Он распознает целое, а также ключевые элементы и сценарии. Если разум перестает придавать мыслям языковую форму и последовательность, он все равно способен быстро понимать на невербальном уровне. Даже собака знает, или сознает, многое, и язык ей не нужен.

Этот «осознающий разум» присутствует всегда, но на него не обращают внимания, если разум сосредоточен на рациональности/логике/мыслях/словах. Осознающий разум — аналог периферийного зрения по сравнению с центральным. Например: хотя взгляд может быть сосредоточен на конкретном предмете, скажем, на часах, но глаза в то же время замечают, фиксируют и распознают всю комнату.

В духовной работе необходимо отвлечься от центра внимания и сделать так, чтобы взгляд был более рассеянным и всеохватным. В центре сосредоточенного внимания всегда оказываются интересы эго. Поэтому взгляд сосредоточивается на желаниях и ограничениях. Можно возразить, что сосредоточиваться приходится, чтобы функционировать. Однако при сосредоточении внимания целое исключается. Периферийное несфокусированное зрение, как у «осознающего разума», включает все, а не исключает. Его интересует суть, а не детали; оно всегда работает без усилий и всегда присутствует.

Человек выживает благодаря «осознающему разуму» и достигает этого благодаря «сосредоточенно мыслящему» разуму. Можно пользоваться мнемоникой. Фокусироваться — функция, периферийно — покой. В просветленном состоянии энергия беспокойного «сосредоточенного мышления» вбирается действующим без усилий, недумающим «осознанным разумом», а когда ее освобождают, она становится самим осознанием, которое лежит в основе «осознающего разума» и просвещает его.

Так, силой намерения физический взгляд сосредоточивается на ближайшей стороне предмета, а любовь приводит к расширению зрачков, и взгляд сосредоточивается на дальней стороне предмета или человека, включая и их в видимую картину. Частая шутка — что большинство мужчин не могут сразу сказать, какого цвета глаза у их жены.

Сфокусированный, линейный, вербальный разум может узнать «о» Боге, но поскольку Истина абсолютна и всеохватна, он не способен знать или познавать Бога прямо или на собственном опыте. Можно сказать, что прямое, или центральное, зрение — это ян, а периферийное зрение — инь. Интеллект — это ян; «Я» — скорее инь. (Хотя в нем есть и ян, как в самом инь.)

Момент просветления или осознания подобен высшему «переживанию» инь и ян. Он дается и принимается. Высшее отречение открывает двери Откровению, которое проступает, чтобы быть полученным. Это высшая сила инь. Присутствие проступает с такой огромной силой, что выглядит высшим присутствием ян. Просветление — продукт этого союза; поэтому оно абсолютно завершенное и финальное. Происходящее подобно рождению новой галактики или звезды. Это может показаться преувеличением, пока не приходит осознание, что просветление получает не локальное ограниченное «Я». Напротив, «Я» — это Все Сущее, Вся Вселенная; поэтому те, кто уже достигал этого состояния, описывали его как «космическое сознание» из-за величия «события». Не стоит забывать, что это происшествие влияет на все сознание всего человечества на протяжении многих тысяч лет, и будет влиять до бесконечности.

Если бы сознание аватаров не появлялось на планете, человечество уничтожило бы само себя много тысяч лет назад. Поэтому когда Будда описывает преимущества и величие его «учения», он всего лишь скромно придерживается фактов. Это никоим образом не восхваление себя. Осознание того, что поддерживает всю жизнь — вряд ли маленькое открытие. Любой мудрец знает одно и то же, но выражает это по-разному, или, может быть, в других языковых формах.

Наши рекомендации