Президент РФ осуществляет установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законом полномочия

а) с момента принесения присяги до момента смерти;

б) с момента своего избрания до объявления итогов выборов нового Президента;

в) с момента избрания до момента принесения присяги вновь избранным Президентом;

г) с момента принесения присяги до момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ, либо до момента досрочного прекращения своих полномочий по основаниям, указанным в Конституции РФ и федеральных законах;

д).с момента избрания до свержения в результате государственного переворота или социальной революции.

39. К числу полномочий Президента в сфере порядка управления, прав и свобод человека и гражданина НЕ ОТНОСЯТСЯ:

а) решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища;

б) награждение государственными наградами РФ, присвоение почётных званий РФ;

в) осуществление помилования;

г) введение чрезвычайного и военного положения по основаниям и в порядке, указанным в Конституции РФ и в федеральном конституционном законе;

д) законодательная инициатива в Государственной Думе.

40. Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ:

а) после трехкратного отклонения представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства в условиях действия на всей территории России чрезвычайного положения;

б) после однократного выражения Государственной Думой недоверия Правительству в условиях военного положения;

в) после повторного в течение 3-х месяцев выражения Государственной Думой недоверия Правительству, в течение года после ее избрания;

г) в течение 7 дней после отказа в доверии Правительству;

д) за 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.

41.Личная неприкосновенность депутатов ГосДумы НЕ предполагает:

а) невозможности привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;

б) полной невозможности задержания, ареста, обыска, допроса, личного досмотра при любых обстоятельствах;

в) невозможности личного досмотра, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом для обеспечения безопасности других людей;

г) невозможности задержания, ареста, обыска (кроме случаев задержания на месте преступления), или допроса;

д) невозможности привлечения к уголовной ответственности.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

42. НЕ подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета, федеральных налогов и сборов;

б) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

в) войны и мира, статуса и защиты Государственной границы России;

г) статуса Президента Российской Федерации;

д) ратификации и денонсации международных договоров России.

Статья 106

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

43. Процедурой принятия Федерального Конституционного закона НЕ предусмотрено:

а) одобрение не менее, чем 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

б) одобрение не менее, чем 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации;

в) подписание Президентом в течение 14 дней и обнародование;

г) отклонение закона Президентом в течение 14 дней и его обнародование и вступление в силу без подписи Президента Российской Федерации;

д) внесение Законопроекта в Государственную Думу ее депутатом.

44. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются:

а) Председателем Правительства самостоятельно;

б) Председателем Правительства по представлению Государственной Думы;

в) Государственной Думой по представлению Президента РФ;

г) Президентом РФ самостоятельно;

д) Президентом РФ по представлению Председателя Правительства.

Статья 83

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

45. Правительство РФ НЕ осуществляет:

а) разработку и представление Государственной Думе федерального бюджета;

б) обеспечение проведения в России единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) управление федеральной собственностью;

г) право законодательной инициативы в Государственной Думе;

д) принятие федеральных законов.

46.НЕ ТРЕБУЕТСЯ заключения Правительства Российской Федерации для внесения в Государственную Думу законопроектов:

а) О введении, отмене, освобождении от уплаты налогов.

б) О выпуске государственных займов.

в) Предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета субъектов Федерации и муниципальных бюджетов.

г) Об изменении финансовых обязательств государства.

д) Законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые из федерального бюджета.

47. Конституционное право граждан РФ на участие в отправлении правосудия в должности федерального судьи возникает:

а) с 25 лет при наличии высшего юридического образования, стажа работы в правоохранительных органах не менее 2-х лет и положительной рекомендации органов внутренних дел;

б) с 35 лет при наличии стажа работы по юридической специальности не менее 12 лет;

в) с 25 лет, при наличии высшего юридического образования и стажа работы по юридической профессии не менее 5 лет;

г) с 25 лет при наличии высшего юридического образования и ученой степени кандидата юридических наук;

д) с 42 лет при условии избрания в судьи на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

48. Прокуратура Российской Федерации это:

а) система органов высшего надзора за законностью в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, подчиняющихся вышестоящим прокурорам и органам государственной власти субъектов РФ в пределах их компетенции;

б) система органов высшего контроля за законностью в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору, наделённых правом осуществлять судопроизводство и выносить приговоры и решения по конкретным делам;

в) система органов высшего надзора за законностью в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, полномочия, организация и порядок деятельности которых определяются федеральным законом и законами субъектов РФ;

г) система органов контроля за законностью в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, включающая Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов федерации а также муниципальных прокуроров, избираемых населением муниципальных образований;

д) единая централизованная система органов с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ, полномочия, организация и порядок организации которой определяются федеральным законом. СТ 119 кс РФ И 1 СТ ФЗ О ПРОКУРАТУРЕ

49. Конституционный суд РФ проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле:

а) по запросу Президента РФ;

б) по обращению Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов федерации;

в) по жалобам на нарушение прав и свобод граждан и по запросам судов;

г) по запросу не менее одной седьмой членов Совета Федерации;

д) по постановлению Государственной Думы.

50. Органами государственной власти субъектов РФ являются:

а) военные прокуроры гарнизонов, расположенных на территории областных центров, столиц республик РФ;

б) республиканские, краевые, областные отделения политической партии «Единая Россия»;

в) законодательные собрания, Думы, Хуралы, Сугланы и иные органы законодательной власти субъектов РФ, избираемые их населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права;

г) прокуроры краёв, областей, автономных округов, автономной области;

д) областные управления внутренних дел, областные арбитражные суды.

51. Федеральные органы исполнительной власти могут передавать органам исполнительной власти субъектов федерации осуществление части своих полномочий:

а) если это не противоречит конституциям (уставам) и законам субъектов федерации;

б) если это не противоречит международным обязательствам РФ и Конституции РФ;

в) если это не противоречит мнению Президента РФ и при условии встречной передачи полномочий органами исполнительной власти субъектов федерации федеральным органам исполнительной власти;

г) если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам, и осуществляется по соглашению с органами исполнительной власти субъектов;

д) только в условиях военного положения, при невозможности осуществлять эффективное централизованное управление.

52. К исключительным полномочиям органов местного самоуправления, осуществляемым ими самостоятельно, НЕ относятся:

а) управление муниципальной собственностью;

б) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета;

в) установление местных налогов и сборов;

г) осуществление охраны общественного порядка;

д) объявление мобилизации военнослужащих запаса в случае войны.

ТЕСТЫ ПО ОСТАТОЧНЫМ ЗНАНИЯМ

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Вар. 2-«а».

1. Коллективный субъект конституционно (государственно) – правовых отношений это

а) бригада каменщиков, занятых на строительстве нового здания Законодательного Собрания края;

б) хоровой коллектив, участвующий в культурной программе, приуроченной ко дню голосования;

в) избирательный корпус;

г) группа депутатов Государственной Думы, приглашённая на банкет по случаю освобождения из-под стражи под подписку о невыезде бизнесмена N.

д) губернаторы автономных округов.

2. Государственно(конституционно)-правовые нормы это:

а) нормы устава политической партии «Век свободы», регламентирующие порядок принятия решения о выдвижении кандидатуры на должность лидера партии;

б) статья УК РФ, устанавливающая уголовную ответственность за нарушение избирательных прав граждан РФ;

в) нормы Гражданско-процессуального кодекса РФ, регламентирующие порядок обжалования действий призывной комиссии, нарушающих конституционное право граждан РФ на альтернативную гражданскую службу;

г) правила поведения общего характера, закрепляющие, регулирующие и охраняющие отношения по реализации народом политической власти в связи с установлением принципов конституционного строя, основ правового статуса индивида, территориально-политического устройства, порядка формирования, системы и компетенции органов власти и местного самоуправления.

д) нормы договора купли- продажи партии учебного пособия «Сборник нормативных правовых актов по государственному (конституционному) праву РФ.

3. Конституционное (государственное) право как отрасль науки Российской Федерации это:

а) система нормативных правовых актов различной юридической силы, содержащая правила поведения общего характера, регулирующие конституционно(государственно)-правовые отношения;

б) система взглядов, представлений, концепций, теорий, возникших в результате изучения конституционно (государственно)- правовых отношений, регулирующих эти отношения норм, форм их существования, практики применения и совершенствования;

в) система сведений о государственно (конституционно)- правовых нормах, регулируемых ими общественных отношениях, возникших в результате изучения этих норм и отношений научных представлений, концепций и теорий, необходимая для подготовки юристов с высшим образованием;

г) учебник Е.И.Козловой и О.Е.Кутафина «Конституционное право Российской Федерации»;

д) система норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих общественные отношения по реализации народом политической власти в связи с установлением принципов конституционного статуса индивида, территориально-политического устройства, порядка формирования, системы и компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Фактическая конституция общества это:

а).нормативный правовой акт высшей юридической силы, адекватно отражающий соотношение социально-политических сил в обществе и соответствующую ему организацию и структуру органов публичной власти в государстве;

б) конституция, принятая на референдуме и отражающая волю народа;

в) реально существующее общественное и государственное устройство, обусловленное действительным соотношением имеющихся в обществе социально-политических сил и подлежащее урегулированию юридическими нормами;

г).нормативный правовой акт высшей юридической силы, обеспеченный судебной защитой;

д) вся совокупность имеющихся в государстве законов, подзаконных актов и иных формальных источников конституционного права.

5. Специфика порядка внесения изменений и дополнений в статьи глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации состоит в том, что:

а) эти изменения вносятся исключительно указом Президента Российской Федерации;

б) эти изменения можно вносить только одновременно с выборами нового состава Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

в) эти изменения можно вносить только с согласия не менее, чем 3/4 от общего состава субъектов Российской Федерации;

г).подтверждение Советом Федерации постановления Государственной Думы о необходимости подобных изменений требует разработки и принятия новой Конституции Российской Федерации;

д) в условиях чрезвычайного положения эти изменения можно вносить постановлением Конституционного Суда Российской федерации, а в условиях военного положения – указом Президента России.

6. Конституционный строй это:

а).форма правления и политический режим, закреплённые в правовых нормах, содержащихся исключительно в писаных формальных источниках права;

б) порядок принятия Конституции и внесения в неё изменений;

в) форма связи государства в целом с его составными частями и обусловленная этой связью организация публичной власти;

г) совмещение функций правящей партии и государства в политической системе;

д).государственный строй (форма государства) конкретного государства, отражённый в его реальной юридической конституции.

7. Принципом конституционного строя РФ является:

а) суверенность личности;

б) конфедерализм;

в) народовластие;

г) высшая ценность государственной власти;

д) социализм.

8. Законные интересы человека и гражданина как мера возможного поведения это:

а) права и свободы, в реализации которых индивид заинтересован в наибольшей степени;

б) интересы индивида, закреплённые в Конституции и законах;

в) действия или бездействия индивида, которые 1) законом специально не закреплены, но и не запрещены; 2) не нарушают прав и свобод других субъектов;

г) доход от преступной деятельности карточного шулера, ставшего вором в законе;

д) все интересы индивида, нуждающиеся в законодательном закреплении.

9. Согласно Конституции государственная гарантированность равенства прав и свобод человека и гражданина в РФ заключается в том, что:

а) проводится всемерная эмансипация женщин, активное проникновение их в политику, бизнес, вооружённые силы и правоохранительные органы;

б) разрешается проведение операций по перемене пола;

в) запрещены все без исключения ограничения не только прав и свобод, но и обязанностей индивида, независимо от их содержания;

г) запрещены любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

д) за нарушение равноправия полагается смертная казнь.

10. Согласно Конституции России, осуществление прав и свобод человека и гражданина:

а) может нарушать права и свободы других лиц, если индивид является членом правящей политической партии;

б) не может нарушать права и свободы других лиц, при условии, что права и свободы индивида – личные, а права и свободы других лиц – хозяйственные и политические;

в) не должно нарушать права и свободы других лиц;

г) прекращается полностью в условиях чрезвычайного и военного положения;

д) не распространяется на лиц, лишённых своих прав по решению суда.

11. Высшим непосредственным выражением власти народа, согласно Конституции Российской Федерации, являются:

а) право народной нормотворческой инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания России;

б) митинги, демонстрации, пикеты на Красной площади и у Дома Правительства;

в) право на жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации;

г).референдум и свободные выборы;

д) вооружённое сопротивление диктатуре тех, кто захватил или присвоил властные полномочия.

12. Право этнических общностей на самоопределение это:

а) право любыми средствами осуществить государственное отделение, в том числе, вооружённым путём;

б) приоритетная реализация прав и свобод национальных меньшинств по сравнению с правами и свободами представителей других этнических общностей;

в) допустимость для этнических общностей свободного развития лишь в культурной сфере, исключая политическую и экономическую;

г).юридически гарантированная возможность каждой этнической общности свободно осуществлять собственное социально-экономическое, политическое, культурное и экологическое развитие на основе равноправия и взаимного уважения прав и свобод с другими участниками национальных отношений;

д).повсеместное создание высших учебных заведений, функционирующих на родном языке этих общностей.

13. Государственный суверенитет это:

а) абсолютная независимость государственной власти;

б) независимость и верховенство власти только унитарного государства;

в) верховенство государства внутри страны, независимость на международной арене, единство проявления его властной воли;

г) верховенство государства на международной арене и независимость на своей территории;

д) независимость и отделение друг от друга государственной и церковной власти.

14. Конституционный принцип «разделения властей» следует понимать как:

а).дробление единой государственной власти на несколько независимых друг от друга самостоятельных «властей», представленных в лице законодательных, исполнительных, судебных и иных органов, каждый из которых образует самодостаточную систему, ущемление государственного суверенитета.

б) исторически обусловленное, объективно необходимое разделение труда в публично-властной сфере, представляющее собой распределение сфер реализации единой государственной власти между специализированными подразделениями основанного на общих принципах единого государственного механизма;

в) абсолютную невозможность пересечения различных функций и сфер государственной власти, в том числе, и в аспекте взаимного контроля;

г) периодический обмен функциями и полномочиями между органами государственной власти в различных сферах с целью универсализации механизма государственной власти;

д) верховенство судебной власти

15. Конституционным принципом экономики НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) единство экономического пространства;

б) свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

в) экономико-социальная дестабилизация общества;

г) свобода не ограниченной законом экономической деятельности;

д) поддержка конкуренции.

16. Конституционный принцип социальной государственности в Российской Федерации следует понимать, прежде всего, как:

а) упразднение частной собственности, преимущественно принудительное распределение товаров и услуг;

б) предоставление льгот и привилегий лицам, занимающим номенклатурные должности в органах государственной власти и местного самоуправления, в руководстве государственными и муниципальными унитарными предприятиями;

в) подрыв устоев правового государства;

г) обязанность людей преклонного возраста и инвалидов проживать исключительно в домах – интернатах для данной категории лиц, с передачей их жилья более молодым и здоровым индивидам.

д) направленность политики Российской Федерации на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

17. Конституционный принцип политического многообразия в Российской Федерации означает:

а) многопартийность, равенство общественных объединений перед законом, запрет создания и деятельности тех из них, цели или действия которых противоречат ч.5 ст. 13 Конституции Российской Федерации.

б) многовластие, одновременное существование и деятельность в государстве нескольких публично-властных подсистем, проводящих каждая свой политический курс и претендующих на верховенство своих решений;

в) участие церкви в политической жизни и осуществлении государственной власти;

г) проведение выборов депутатов органов законодательной власти исключительно на основе партийных списков;

д) обязательное указание физическими лицами в официальных документах своей партийной принадлежности

18. В отличие от конфедерации, федерация характеризуется:

а) отсутствием государственного суверенитета;

б).отсутствием у субъектов собственного гражданства;

в) формированием федеративных органов путем делегирования от органов государственной власти субъектов;

г) наличием собственной Конституции и отраслевого законодательства, действующих напрямую на всей территории федерации;

д) допустимостью исключительно монархической формы правления.

19. Одним из принципов российского федерализма является:

а) разделение «властей» на законодательную, исполнительную и судебную;

б) принцип выхода субъектов из федерации;

в) принцип «почвы»;

г) принцип единства системы органов государственной власти в Российской Федерации;

д) принцип прямого избирательного права при тайном голосовании.

20. Конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения, полномочия их органов определяется:

а) Международными договорами Российской Федерации, актами Генеральной Ассамблеи ООН, Конституцией Российской Федерации и актами органов управления соответствующего федерального округа;

б) Конституцией Российской Федерацией, уставом самого края, области, города федерального значения, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий;

в) Конституцией Российской Федерации, конституцией самого края, области, города федерального значения,

г) Международными договорами Российской Федерации, актами международных организаций, Конституцией Российской Федерации, актами Высшего Арбитражного суда;

д) высшими органами государственной власти краев, областей, городов федерального значения.

21. Путём выборов на основе всеобщего, равного избирательного права при тайном голосовании НЕ ЗАМЕЩАЮТСЯ вакансии:

а) депутатов Государственная Дума Федерального Собрания России;

б) Президента Российской Федерации;

в) членов Совета Федерации;

г) депутатов Законодательного Собрания Омской области;

д) депутатов коллегиальных выборных органов местного самоуправления;.

22. Избирательное право в объективном (нормативном) смысле это:

а) активное и пассивное избирательное право;

б) объективная необходимость участия населения в формировании выборных органов государственной власти;

в) необходимость объективной и всесторонней оценки достоинств и недостатков кандидатов на выборные должности, внесённых в избирательные бюллетени;

г) подотрасль государственного (конституционного) права, нормы которой регулируют общественные отношения в процессе подготовки, проведения и подведения итогов выборов;

д) запрет на использование ненормативной лексики в процессе реализации права избирать и быть избранными

23. Органами местного самоуправления являются:

а) Прокуроры сельских муниципальных районов;

б) Суды административных округов г. Омска;

в) Главы администраций г. Омска, Тары, Твери и других городов областного подчинения;

г) Межрайонные отделы и управления ФСБ РФ;МВД РФ.

д) Военные комиссары муниципальных округов и районов.

24. НЕ служит основанием для прекращения гражданства РФ:

а) выход из гражданства в общем порядке;

б) выход из гражданства в упрощённом порядке;

в) оптация при изменении Государственной границы РФ;

г) заключение брака с гражданином иностранного государства;

д) отмена решения о приобретении гражданства РФ.

25. К конституционным правам граждан в области культуры относятся:

а) право на отдых;

б) право на пользование родным языком, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения, творчества;

в) свобода мысли и слова;

г) свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества;

д) презумпция невиновности

26. Обязанность граждан РФ нести военную службу в соответствии с федеральным законом может быть заменена несением альтернативной гражданской службы:

а) в обязательном порядке, если по состоянию здоровья несение военной службы невозможно;

б) по желанию призывника, при условии внесения денежного залога в размере, установленном федеральным законом;

в) по желанию призывника, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях;

г) если призывник является членом семьи сотрудника Администрации Президента РФ;

д) если призывник имеет доход ниже установленного законом прожиточного минимума.

27. Лицо НЕ ПОЛУЧИТ в РФ статус вынужденного переселенца, если оно:

а) является гражданином Российской Федерации;

б) является иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации и изменяющим место жительства в пределах России;

в) обратилось с ходатайством о признании вынужденным переселенцем в миграционные органы по месту предполагаемого переселения до оставления места жительства;

г) покинуло место жительства по экономическим причинам, а также вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

д) подвергалось насилию или преследованию в иных формах;

28. Обратиться в международные органы по защите прав и свобод человека вправе:

а) гражданин Российской Федерации, если имеется ходатайство правозащитной организации и исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты;

б) только иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России;

в) любое физическое лицо, если оно было подвергнуто физическому насилию при задержании органами внутренних дел;

г) любое физическое лицо, которому в Российской Федерации было отказано в получении квалифицированной юридической помощи;

д) каждый индивид, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

29. Территория РФ включает в себя:

а) территории субъектов РФ, внутренние воды и территориальное море, космическое пространство над ними;

б) территории субъектов РФ, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также весь континентальный шельф и Северный полюс;

в) территории субъектов РФ, включая сушу, недра, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, очерчиваемые государственной границей России – линией и проходящей по этой линии вертикальной поверхностью.

г) территории субъектов РФ, включая сушу, недра, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также исследованные российскими представителями территории Арктики и Антарктиды;

д) территории субъектов РФ, внутренние воды и территориальное море, космическое пространство над ними; а также весь континентальный шельф и исследованные российскими представителями территории Антарктиды

30. Изменение наименования субъекта РФ включается в текст ч.1 ст.65 Конституции РФ:

а) федеральным конституционным законом;

б) законом Российской Федерации об изменениях Конституции РФ;

в) на основании федерального референдума;

г) указом Президента РФ на основании решения субъекта РФ о внесении изменений в собственный устав (конституцию) в установленном самим субъектом порядке;

д) Постановлением Конституционного Собрания Российской Федерации.

31. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ предпочтение отдаётся федеральному закону:

а) во всех случаях;

б) в случаях, когда федеральный закон принят по вопросам федерального или совместного ведения, не вторгаясь в вопросы ведения субъектов;

в) если федеральный закон издан по вопросам федерального или совместного ведения то в любом случае, а по вопросам ведения субъектов Российской Федерации лишь в том случае, если субъект федерации издал по тому же вопросу подзаконный акт;

г) если иное не установлено Конституционным судом РФ;

д) если уставной (конституционный) суд субъекта федерации не признал данный федеральный закон противоречащим Конституции РФ

32. Выборы депутатов Государственной Думы назначаются:

а) Советом Федерации;

б) Президентом Российской Федерации;

в) Конституционным Судом;

г) самой Государственной Думой;

д) Советом Безопасности

33. Выдвижение кандидатов в депутаты Государственной Думы в 2007 . осуществляется следующим образом:

а) по многомандатному федеральному избирательному округу и по одномандатным округам;

б) по двухмандатным территориальным округам от каждого субъекта РФ;

в) по многомандатному федеральному избирательному округу на основании списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями;

г) по одномандатным округам и по двухмандатным округам;

д) по одномандатным избирательным округам в каждом субъекте РФ.

34. Финансирование избирательной кампании кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания России осуществляется:

а) исключительно за счёт средств, поступивших в наличной или безналичной формах в качестве добровольных пожертвований от лиц, круг которых определён федеральным законом;

б) исключительно за счёт средств, перечисленных из разрешённых федеральным законом источников не позднее дня голосования в специально созданные избирательные фонды;

в) за счёт средств, перечисленных из разрешённых законом источников не позднее дня голосования в специально созданные избирательные фонды, но при исключительных обстоятельствах – за счёт средств, переданных помимо специального счёта, если они составляют не более 10% от общей суммы поступлений;

г) исключительно за счёт средств, перечисленных из государственного бюджета и бюджетов муниципальных образований;

д) за счёт средств, перечисленных из государственного бюджета и бюджетов муниципальных образований; а также от любых общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке не позднее, чем за полгода до дня голосования;

35. Предвыборную агитацию за кандидата в Президенты РФ вправе проводить:

а) органы государственной власти всех уровней;

б) должностные лица органов местного самоуправления при исполнении служебных обязанностей;

в) подполковник внутренних войск и капитан военно-воздушных сил, находящиеся в очередном отпуске;

г) гр-н Иванов, являющийся членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;

д) благотворительная организация «За ликвидацию детской преступности».

36. К голосованию на выборах допускаются лица:

а) постоянно или временно проживающие на территории данного избирательного участка с отметкой в паспорте о регистрации по месту жительства;

б) внесённые в списки избирателей или предъявившие открепительные удостоверения;

в) внесённые в списки избирателей (либо предъявившие открепительные удостоверения) и подтвердившие свою личность соответствующим удостоверением, к числу которых относятся: паспорт, удостоверение личности офицера, военный билет военнослужащего срочной службы, справка особой формы, выданная вместо утерянного паспорта;

г) предъявившие разрешение на право голосования и подтвердившие свою личность соответствующим удостоверением, к числу которых относятся: паспорт, водительское удостоверение, справка из домоуправления;

д) постоянно проживающие на территории данного избирательного участка с отметкой в паспорте о регистрации по месту жительства; и не имеющие приводов в органы милиции.

37. Как глава государства Президент РФ осуществляет:

а) полномочия главы Федерального Собрания;

б) является министром обороны РФ;

в) свои полномочия пожизненно, если введено военное или чрезвычайное положение;

г) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти РФ, определение основные направления внешней и внутренней политики российского государства;

д) внесение изменений в Преамбулу и разд. 2 Конституции РФ.

38. Президент РФ может быть отрешен от должности на основании:

а) постановления следователя о привлечении к уголовной ответственности в качестве обвиняемого;

б) приговора суда первой инстанции о наказании в виде лишения свободы, вступившего в законную силу;

в) на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

г) на основании результата народного голосования на Всероссийском референдуме;

д) на основании не менее, чем троекратного в течение одного года, признания указов Президента противоречащими Конституции РФ Конституционным Судом Р Ф

39. К полномочиям Президента по формированию других государственных органов РФ не относится:

а) принятие решения об отставке Правительства;

б) назначение выборов Государственной Думы;

в) постановка перед Государственной Думой вопроса об освобождении от должности Председателя Центрального Банка РФ;

г) назначение и освобождение высшего командования Вооружённых Сил;

д) утверждение военной доктрины РФ.

40. Председатель Счетной Палаты назначается:

а) совместным постановлением Государственной Думы и Советом Федерации;

б) Советом Федерации по инициативе не менее, чем трёх субъектов Российской Федерации;

в) Министром экономики РФ;

г) Государственной Думой Федерального Собрания России;

д) Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Центрального банка РФ

41. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации не имеют права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме:

а) деятельности в качестве депутат органов законодательной власти субъекта федерации;

б) деятельности в должности министра;

в) участия в сельскохозяйственных работах в период уборочной кампании;

г) преподавательской. Научной или иной творческой деятельности;

д) военной службы.

42. Правом законодательной инициативы в Государственной Думе НЕ ОБЛАДАЮТ:

а) Президент РФ и Правительство РФ.

б) Совет Федерации и его члены.

в) Депутаты Государственной Думы.

г) Группа избирателей численностью не менее 200 человек, собравшая не менее 10 миллионов подписей граждан РФ, обладающих избирательным правом.

д) Законодательные органы субъектов РФ.

43. Федеральный закон по общему правилу вступает в силу после:

а) принятия большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и подписания Президентом;

б) принятия большинством в 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации;

в) принятия большинством в 2/3голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, одобрения 3/4 от общего числа членов Совета Федерации, подписания Президентом и обнародования;

г) принятия большинством в 2/3голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, одобрения 3/4 от общего числа членов Совета Федерации, подписания Президентом и признания конституционным определением Конституционного Суда;

д) принятия большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, одобрения более половины от общего числа членов Совета Федерации, подписания Президентом и обнародования.

44. Правительство РФ состоит:

а) из Председателя Правительства РФ, назначенного Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента РФ, и федеральных министров

б) из Председателя Правительства РФ, назначенного Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента РФ, заместителей Председателя Правительства, федеральных министров и их заместителей;

в) из Председателя Правительства РФ, назначенного Президентом РФ с согласия Государственной Думы, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;

г) из Председателя Правительства РФ, избранного на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров

д) из Президента РФ, Председателя Правительства, и федеральных министров.

45. Актами, издаваемыми Правительством РФ, являются:

а) Указы и постановления;

б) Указы и распоряжения;

в) постановления и декреты;

г) постановления и распоряжения;

д) указы, решения, распоряжения.

46. Председатель Правительства РФ, временно исполняя обязанности Президента РФ, согласно ст.92 п.3 Конституции РФ НЕ имеет права:

а) Подписывать федеральные и федеральные конституционные законы.

б) Принимать отставку Правительства.

в) Вносить предложения о принятии федеральных и федеральных конституционных законов в Государственную Думу.

г) Осуществлять помилование.

д) Назначать референдум.

47. Полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры РФ определяются:

а) Федеральным конституционным законом и указом Президента;

б) федеральным законом и законами республик РФ;

в) Конституцией РФ и указами Президента РФ;

г) Конституцией РФ и Федеральным законом;

д) Федеральным законом и указами Президента РФ.

48.. Судебная власть в РФ не осуществляется посредством:

а) Уголовного судопроизводства.

б) Гражданского судопроизводства.

в) Чрезвычайного судопроизводства.

г) Конституционного судопроизводства.

д) Административного судопроизводства

49. Судьи Конституционного Суда РФ, высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральный прокурор РФ назначаются на должности:

а) Президентом РФ по представлению Правительства РФ;

б) Президентом РФ по представлению Государственной Думы;

в) Советом Федерации по представлению Президента РФ;

г) Советом Федерации по представлению Государственной Думы;

д) Государственной Думой по представлению не менее одной пятой общего состава Депутатов

50. В систему законодательства Омской области, регламентирующего организацию и деятельность областных органов государственной власти НЕ ВХОДЯТ:

а) Устав Омской области;

б) законы Омской области (областные законы);

в) постановления Законодательного Собрания Омской области;

г) постановления Главы Администрации г. Омска;

д) приказы нормативного характера руководителей органов исполнительной власти Омской области.

51. Органы исполнительной власти субъектов РФ:

а) не могут передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление своих полномочий;

б) могут передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление своих полномочий с разрешения Президента РФ;

в) могут передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление своих полномочий с разрешения Конституционного Суда;

г) могут передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление своих полномочий, если такое решение примет региональный референдум;

д) могут передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление своих полномочий по соглашению с этими органами.

52. Конституционными гарантиями местного самоуправления являются:

а) возможность осуществления местного самоуправления путём референдума, выборов, через выборные органы государственной власти и местного самоуправления;

б) учёт исторических и иных местных традиций при осуществлении местного самоуправления

в) право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений органов государственной власти; запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

г) возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых средств;

д) решение органами местного самоуправления вопросов местного значения.

ВАРИАНТ 3.

ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите один вариант ответа)

Конституционное право, как _____________, представляет собой систему внутренне согласованных юридических норм, содержащихся в действующем законодательстве и регулирующих определенную группу общественных отношений.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) отрасль законодательства 2) наука

3) отрасль права 4) учебная дисциплина

ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите один вариант ответа)

Конституция Российской Федерации 1993 года была принята...

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) Верховным Советом и Съездом народных депутатов

2) Государственной Думой

3) Конституционным Совещанием

Наши рекомендации