Рекомендации по совершенствованию законодательной базы и структуры государственного управления Совершенствование правового и налогового режимов В целях привлечения инвестиций

Сценарное планирование и его особенности

1.2. Сценарный анализ как метод прогнозирования

1.3. Современные подходы к проведению и этапы сценарного анализа

http://studsupport.ru/index.php/2011-01-19-18-04-11/525-2011-05-17-20-22-10?showall=&start=1

2. СЦЕНАРИИ СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНЫХ ПЕРСПЕКТИВ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОРЕХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УКРАИНЫ

1.1. Морехозяйственный комплекс Украины в системе международных экономических связей (Анализ внешней среды )

Оценка эффективности деятельности морских портов Украины

2.3. Проблеми та перспективи розвитку морських портів України на сучасному етапі

(Сценарии развития морехозяйственного комплекса Украины)

3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗИТИВНОГО СЦЕНАРИЯ

3.1. Рекомендации по совершенствованию структуры государственного управления

и налогового режима в целях привлечения инвестиций

3.2. Привлечение и подготовка кадров и развитие

человеческого потенциала

1. ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ МОРЕХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УКРАИНЫ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ ЕВРОПЕЙСКОГО РЕГИОНА

1.1. Морехозяйственный комплекс Украины в системе международных экономических связей в ЕР

1.2. Потенциал портовой отрасли Украины

1.3. Расширение сотрудничества Украины и стран Европейского Союза

2. СЦЕНАРИИ СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНЫХ ПЕРСПЕКТИВ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОРЕХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УКРАИНЫ

Дослідження ефективності діяльності морських портів України

2.1. Сценарии развития морехозяйственного комплекса Украины

-Необходимость формирования сценариев будущего развития

ВосточнойСибирииДальнегоВостока

-Оценка объема инвестиций, необходимых для развития

СибирииДальнегоВостока

1. Оцінка фінансово-економічного середовища та конкурентоспроможності підприємства морської галузі.

2. Конкурентоспроможність підприємств сервісної діяльності на морському транспорті

2.2. Направления и приоритетные проекты развития

морских и речных портов

3.1.1.Центры развития горнопромышленного комплекса .......... 51

3.1.2.Направления развития инфраструктуры.................. 53

3.4.2. Приоритетные проекты в лесной промышленности

ВосточнойСибирииДальнегоВостока .................. 71

3.5. Перспективы развития морехозяйственного комплекса

ДальнегоВостока ...................................... 72

МорехозяйственныйкомплексДальнегоВостока............ 72

Приоритетные направления развития морских портов
4.1. Региональные аспекты развития морской портовой инфраструктуры
4.2. Взаимодействие морских портов со смежными видами транспорта
4.3. Развитие сектора услуг морской портовой инфраструктуры
4.4. Создание инновационной инфраструктуры морских портов

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОГО СЦЕНАРИЯ «НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

Рекомендации по совершенствованию структуры государственного управления

И налогового режима в целях привлечения инвестиций

Привлечение и подготовка кадров и развитие

Человеческого потенциала

Рекомендации по совершенствованию законодательной базы и структуры государственного управления Совершенствование правового и налогового режимов В целях привлечения инвестиций

Механизмы реализации Стратегии
6.1. Финансирование мероприятий Стратегии
6.2. Кадровое обеспечение реализации Стратегии
6.3. Законодательное обеспечение реализации Стратегии
6.4. Организационные и информационные механизмы реализации
Стратегии

3.3. Методические основы определения перспективного грузооборота и
объема портовых мощностей

https://docviewer.yandex.ua/?url=http%3A%2F%2Fcfts.org.ua%2Fimport%2Fget_file.php%3Fparent_id%3D39259%26id%3D47072&name=get_file.php%3Fparent_id%3D39259%26id%3D47072&lang=ru&c=58a183c0da41&page=17

Маркетинговые исследования, проводимые на базе сценарного метода в рамках сценарного планирования

Необходимость сценарного планирования

Дальновидные компании сегодня осуществляют отвечающее сегодняшним требованиям сценарное планирование, ориентированное на ежедневную "смену декораций" турбулентной действительности. В периоды экономических кризисов такое планирование помогает компаниям ориентироваться на успех с расчетом на наступление времен медленного восстановления экономики. Такое восстановление рано или поздно происходит, и те, кто к нему как следует готовится, оказываются в выигрыше. Совершенно понятно, что сегодня проблема сценарного планирования особенно актуальна для компаний.

Полученные в результате сценарного планирования планы могут развиваться либо как самостоятельный процесс, либо как составная часть стратегического планирования.

Традиционные процессы планирования, как правило, делают акцент на визуализацию идеального будущего и предусматривают составление перечня действий, которые должны быть предприняты для достижения цели. Но когда на рынке происходят неожиданные сдвиги, этот идеал будущего вдруг перемещается в зону "вне досягаемости", то есть традиционный процесс планирования не работает.

В прошлом было достаточно просто знать своих клиентов, следить за конкурентами и составлять стратегические планы на несколько лет, чтобы принимать решения об открытии нового офиса, освоения новых географических областей или снижения доли непродуктивных направлений работы. Но сегодня ситуация совершенно иная, и поэтому сценарное планирование оказывается весьма кстати. По этой причине представляется целесообразным дать его понятие.

Понятие сценарного планирования

Сценарное планирование относится к одному из основных и популярных на Западе методов долгосрочного планирования. Его суть состоит в изучении внешней среды компании на предмет наличия элементов, которые могут быть определены, и элементов неопределяемых, в их комбинировании для достижения цели построения альтернативных будущих сценариев развития.

С помощью сценарного планирования предпринимаются попытки управления неопределенностями будущего. Оно осуществляется на базе конструирования разных, отличающихся правдоподобием, логичностью и хорошей структурированностью вариантов развития будущего. Сценарии разрабатываются в противовес разработке линейных планов, так как последние страдают неэффективностью и неточностью и непригодностью в долговременной перспективе, особенно когда имеет место экономическая и политическая нестабильность.

Сценарное планирование предусматривает рассмотрение ситуации, отличающейся одновременным изменением многочисленных неизвестных по характеру факторов, при которой для исследуемого объекта могут возникнуть разные исходы.

При сценарном планировании вначале осуществляется выявление относительно несложных признаков рассматриваемой ситуации, а после происходит переход к специализированным и усложненным признакам.

Рассматриваемое планирование подразумевает учет характера зависимостей, которые описываются благодаря указанным признакам, и корректировку данных признаков, нацеленную на более точное описание ситуации либо исследуемого объекта. Учету подлежит и факт того, что по прошествии времени изменяются как системы, так и внешняя среда, имеет место появление новых технологий, открытие новых месторождений, изменяется потребительский спрос и т.д.

Метод сценарного анализа

Сценарное планирование в качестве главного инструмента применяет метод сценарного анализа. Данный метод предназначен для использования при стратегическом управлении компанией, когда наблюдается высокий уровень неопределенности в высокотурбулентной среде.

Осуществление сценарного анализа предполагает получение набора детализированных описаний событий в их последовательности, что с определяемой вероятностью может обусловить желаемое либо конечное планируемое состояние, или возможные исходы при принимаемых во внимание исследователем вариантах развития.

С помощью сценариев исследуется сложная среда с множеством значимых и взаимовлияющих событий и тенденций, проводится анализ и планирование нестандартных ситуаций. Сценарии провоцируют понимание того, какие условия могут привести к благоприятным или напротив неблагоприятным исходам. Они дают возможность оценки, каким образом реально и нужно производить воздействия на процессы, исходы которых приемлемы или неприемлемы для компании. Сценарный анализ рассматривается в качестве систематического способа мониторинга среды (социальной, технологической, макроэкономической и политической), способного стать базой для стратегического корпоративного планирования.

Сценарное планирование было удачно применено на практике в 1971 году компанией Royal Dutch Shell. Аналитиками компании было предпринято рассмотрение разных сценариев развития внешнего глобального окружения, причем при учете вероятности роста цен на нефть из-за их повышения странами ОПЕК. Благодаря исследованиям Shell предсказала первый нефтяной кризис и подготовилась к этому кризису, что позволило ей в послекризисном периоде оказаться в пятерке сильнейших в мировом масштабе нефтяных компаний.

Для того, чтобы строительные компании могли проводить сценарный анализ, их специалистам необходимо иметь представления об исследованиях в его области и основных аспектах его проведения.

Концепция сценарного планирования была представлена Берже в 1964 году. В 1970-х годах это планирование как метод прогнозирования развивалось благодаря исследованиям Годэ. Начало 1980-х годов ознаменовалось превращением метода в сложный и существенно отличный от других способ, применяемый в стратегическом планировании.

В конце 1970-х годов применение сценариев практиковалось представителями Стэндфордского исследовательского института Шварцем, Хаукеном и Огилви. Они занимались проектированием альтернативных вариантов будущего развития ситуации для того чтобы принимать ответственные и обоснованные управленческие решения. Им принадлежит введение термина «управляемые переменные». Под такими переменными подразумевались такие, которые при условии изменения воздействуют на исход определенного сценария. Ими было предпринято рассмотрение экономических, энергетических и стоимостных показателей.

Таким образом, была создана исследовательская база, которая содействовала развитию сценарного планирования, достоинством которого является признание, что при разработке стратегий компаний нужно принимать во внимание такой важный аспект как неопределенность, имеющая место в условиях турбулентной внешней среды.

Сценарный анализ считается и наукой и искусством, и индуктивным и дедуктивным, и рациональным, и иррациональным. При его реализации принято широкое использование структурирования и обобщения.

Проведение сценарного анализа начинается с того что исследуется внешнее окружение компании. После этого приступают к непосредственной разработке и формулированию соответствующих сценариев. В последнюю очередь согласно сценариям разрабатывается стратегия компании.

Подход Мерсе предполагает уделение большого внимания исследованию внешней среды. При этом распознание признаков изменений, которые возможны в будущем, происходит на базе способа сканирования. Особый эффект на этом этапе может быть достигнут с помощью работы в команде. В данном подходе предлагается сначала определять бизнес-интересы компании, и лишь после этого переходить к изучению внешнесредовых переменных. Каждая компании имеет свои бизнес-интересы, которые могут рассматриваться как цели, определяющие ее предпочтительное будущее состояние. Таким целям реально быть и долгосрочными и не долгосрочными, и на их достижение могут влиять особенности государств и происходящие в мире тенденции.

Одной из наиболее существенных тенденций, как известно, является сегодня глобализация. Многие специалисты сходятся во мнении, что более всего целесообразно при выявлении ключевых переменных применение динамического анализа PEST и отраслевого анализа.

При реализации PEST предусматривается оценивать на деятельность компании воздействие самых влиятельных макрофакторов, и возможности будущего изменения данного воздействия. Причем надо принимать во внимание, что есть факторы, которые сегодня не значимы, но которые способны к существенному влиянию на компанию и ее деятельность в данном временном перспективном отрезке.

Следует отметить, что при представленности компании на внешних рынках приобретает значимость изучение влияния мировых изменений и тенденций. К ним относятся экономические ситуации в других государствах, отношения этих государств к определенной стране и др.

Сценарный анализ, в конце концов, основывается на разработке сценариев, что далеко не так просто, как возможно некоторым представляется. Поэтому вопросам сценарного планирования и сценарного анализа целесообразно уделить внимание.

Построение сценарного планирования

Сценарное планирование - это процесс поиска того, как современные тенденции и прогнозы будущих тенденций могут меняться с течением времени, и что может произойти, если какие-то факторы (экономические, политические, экологические, социальные, глобальные и технологические) повлияют на проявление тенденций сильнее других. Некоторые факторы должны быть рассмотрены и рассматриваются на разных уровнях (от местного до международного).

Каждый человек имеет свое мнение об этих факторах-драйверах и о том, как текущий уровень неопределенности будет формировать их в будущем. Большинство компаний в мире, к сожалению, не имеют навыков, необходимых для создания полезных сценариев. Некоторые компании пытаются определить лучшие исходы в наихудших сценариях. Однако черно-белое планирование не может правильно оценить развитие в мире и на рынке. Создание планов, основанных только на двух альтернативных фьючерсах, вряд ли будет надежной основой для стратегического планирования.

Дальновидные компании должны использовать истинные сценарии планирования, основанные на различных возможных будущих ситуациях, которые были предсказаны посредством изучения фактических тенденций. Основные трудности, с которыми сталкиваются компании при применении такого рода планирования – это необходимые для создания сценариев денежные расходы и инвестиции времени.

Компании, как правило, обладают уникальными знаниями о своих собственных рынках, клиентах и местных или региональных условиях. Но они не имеют сотрудников, способных осуществить макро- и микроанализ национальных и международных тенденций и прогнозировать, насколько значительное воздействие эти тенденции могут оказать на их бизнес.

Использование сценарного планирования и анализа применительно к компании

Использование сценариев для планирования является многоступенчатым процессом. Это может помочь компаниям определить перечень стратегий с их уникальными ситуациями для достижения дальнейшего роста, и также могут быть созданы планы для менее вероятных сценариев.

Чтобы начать этот процесс, группа планирования компании должна получить четкое понимание сценариев, в том числе тенденций, которые они представляют, и почему они могут произойти. Группа планирования должна затем определить, как последствия сценариев могут оказать влияние на непосредственную бизнес-среду компании с течением времени.

Следующий шаг состоит в использовании этих последствий адаптации сценария к потребностям компании с учетом реалий текущего рынка, конкретных географических аспектов, особенностей клиентуры и т.д. С помощью принятия сценариев в качестве основы, группы маркетинга могут быстро создавать конкретные для компаний сценарии.

Группа маркетинга должна использовать метод мозгового штурма для разработки потенциальных стратегий, пригодных для достижения успеха при их воплощении в жизнь.

Как только стратегии определены для каждого сценария, команды должны сравнить каждую стратегию, чтобы найти в них какую-либо общность. Наиболее эффективные стратегии дают большую гибкость и отзывчивость, и могут стать ключевыми элементами в основном стратегическом плане.

Следующий шаг заключается в создании более подробного плана реализации на основе этих общих стратегий.

Последний шаг для компании с несколькими офисами, бизнес-единицами или видами практической деятельности заключается в адаптации корпоративных стратегических планов и просто планов, чтобы соответствовать каждой единице или географии, конкретным потребностям и ресурсам.

Изучая, какие различные стратегии могут возникнуть с течением времени, можно проанализировать, как смещения тенденций, вероятно, повлияют на производительность, и по мере необходимости корректировать стратегии. Гибкость и адаптируемость являются ключевыми для будущего успеха и представляют собой неотъемлемую часть процесса планирования сценария.

При сценарном планировании специалисты должны вырабатывать навыки для обработки вероятных двусмысленностей. Данный процесс предлагает компаниям новый уровень комфорта при работе с неопределенностью в наших современных условиях. Традиционное детерминированное стратегическое планирование не способно это обеспечить.

В 21-м веке мы должны планировать мир, где компании являются гибкими и адекватно реагирующими на различные значительные, постоянно развивающиеся факторы.

Процесс сценарного планирования предлагает возможность практиковаться в ответ на изменение факторов. Это также дает предпринимателям возможность строить стратегии и планы, которые помогут им определить направления развития своей компании, растить уверенность в своих силах, чтобы эффективно конкурировать и быстро реагировать на изменения в мире и государстве.

http://www.marketing.spb.ru/lib-research/expert.htm

СЦЕНАРНЫЙПОДХОД

КРАЗРАБОТКЕСРЕДНЕСРОЧНОЙСТРАТЕГИИРАЗВИТИЯ

МЕТАЛЛУРГИИУКРАИНЫ

http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/10477/st_48_06.pdf

http://mirznanii.com/a/170238/metod-stsenarnogo-prognozirovaniya

анализ современного состояния агентской отрасли украины

и перспективы ее развития

http://global-national.in.ua/archive/3-2015/36.pdf

Наши рекомендации