КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Проректор по учебной работе

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Д.П. Барсуков

______________ 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Правоведение»

Направление подготовки/специальность: 54.05.03 (071002.65) «Графика»

Профиль подготовки/специализация: Специализация 05 «Художник анимации и компьютерной графики»

Квалификация (степень): специалист

Форма обучения: очная

Выпускающая кафедра: Компьютерной графики и дизайна

Институт медиатехнологий

Факультет фотографии и технологий дизайна

Кафедра государственного и муниципального управления

Санкт-Петербург

Составитель: к.ю.н., доцент Трапезникова Марина Михайловна

Рецензент: начальник отдела обеспечения модельного законотворчества в сфере безопасности и международно-правового сотрудничества Межпарламентской ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств, к.ю.н., доцент Коростелев Станислав Валентинович

Рабочая программа дисциплины «Правоведение» составлена:

- в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 6 от 14.01.2011 г. и с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки: 071002.65 «Графика» и профилям подготовки;

- на основании учебного плана направления : 54.05.03 (071002.65) «Графика» и профилю подготовки/специализация 05 «Художник анимации и компьютерной графики»

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры государственного и муниципального управления «29» августа 2014 года, протокол № 18

Заведующий кафедрой ______________ Д.П. Барсуков

Одобрено Советом института управления, экономики и медиакоммуникаций «10» сентября 2014 года, протокол №11.

Председатель М.А. Морозова

Рабочая программа согласована:

Декан ФФиТД Л.Ю. Митрофанова

Заведующий
выпускающей кафедры КГиД Е.И. Нестерова

Начальник УМУ Г.П. Семенова

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью освоения дисциплины является формирование комплекса знаний и умений в сфере правового регулирования конституционных, гражданских, семейных, трудовых, административных, уголовных правоотношений.

Задачи дисциплины:

1. Изучение основ государственного и общественного устройства;

2. Формирование представления о понятийно-категориальном аппарате, важнейших правовых институтах;

3. Формирование способности находить, толковать и применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности;

4. Изучение базовых прав, свобод и обязанностей личности, механизмов их реализации и защиты;

5. Воспитание уважительного отношения к праву, режиму законности и правопорядку, правам и законным интересам участников общественных отношений;

6. Воспитание способности действовать в соответствии с установленными законодательством РФ правовыми предписаниями в конкретных юридических ситуациях.

МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина является составной частью профессиональной подготовки специалистов

по направлению 54.05.03 (071002.65) «Графика». Формирует базовую часть профессионального цикла (С1.Б.3).

Дисциплина основывается на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».

Необходимые для изучения данной дисциплины знания, умения и навыки приобретенные при изучении предшествующих дисциплин: знание истории, философии, иностранного языка, умение применять методы сравнительного анализа, владение навыками работы с ПК и в глобальной сети (интернет) и др.

Освоение дисциплины необходимо как предшествующеедля производственной практики и написания выпускной квалификационной работы.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:

  • общекультурных компетенций
Индекс компетенции Наименование Вес дисциплины в компетенции
ОК-1 Способен представить современную картину мира на основе овладения целостной системой естественнонаучных, экономических, правовых, гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии науки, культуры и искусства 0, 15
ОК-2 Способен к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической и культурной жизни общества 0, 2
ОК-4 Способен формировать и демонстрировать свою активную гражданскую и творческую позицию во всех видах своей деятельности, умеет профессионально, аргументированно излагать ее как в устной, так и в письменной форме 0, 2
ОК-5 Спососбен интегрироваться в современном обществе, иметь нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии 0, 15
ОК-6 Способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способность создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций 0, 15
ОК-13 Спососбен принимать активное участие в профессионально-общественных видах деятельности и работе творческих организаций и объединений 0, 2
  • общепрофессиональных компетенций
Индекс компетенции Наименование Вес дисциплины в компетенции
ПК-9 Способен собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий 0, 1
ПК-21 Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером, как средством накопления и управления информацией 0, 1

1.3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основы экономических теорий, права и свободы человека и гражданина, основы российской правовой системы законодательства, основы авторского права, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

- знать и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности.

уметь:

- самостоятельно анализировать социально-политическую, научную и историческую литературу по изучаемым вопросам, анализировать и оценивать политические процессы, происходящие в современном обществе, формировать и выражать свою гражданскую и творческую позицию;

- анализировать и оценивать политические процессы, происходящие в современном обществе;

- формировать и выражать свою гражданскую и творческую позицию;

- ориентироваться в нормативных правовых документах, относящихся к профессиональной деятельности;

- находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики, жизни и искусства;

- свободно владеть государственным языком Российской Федерации - русским языком, грамотно формулировать свои мысли и излагать их в доступной для понимания форме, как в устном, так и письменном виде.

владеть:

- государственным языком Российской Федерации - русским языком, культурой мышления;

- методиками поиска, систематизации, анализа изучаемого материала;

- навыками работы с библиотечным материалом (словари, каталоги, энциклопедии);

- методиками конспектирования изучаемого материала;

- методами работы с современными электронными носителями;

- навыками коммуникации со свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии;

- иностранным языком на уровне разговорной речи и профессионального общения.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ

Структура и содержание преподавания дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа/ 2 зач.ед.

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов 7 семестр 8 семестр 9 семестр
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:        
Лекции/интерактивные часы    
Лабораторные работы/интерактивные часы        
Практические занятия/интерактивные часы 28/28     28/28
Индивидуальные занятия        
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе под руководством преподавателя:        
Курсовая работа (проект)        
Расчетно-графические работы        
Контрольная работа        
Другие виды самостоятельной работы    
Подготовка к промежуточной аттестации        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачёт     Зачёт
Часы на промежуточную аттестацию        
Общая трудоемкость, час зач.ед.    
   

Содержание учебной дисциплины и вырабатываемые компетенции

Раздел 1. Введение в правоведение

Наши рекомендации