Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе опубликовано 15 марта 2006 г
Законы о авторских правах:
Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах"
А́вторское пра́во — в объективном смысле — подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях. Программы для ЭВМ и базы данных также охраняются авторским правом. Они приравнены к литературным произведениям и сборникам, соответственно. Понятие копирайт означает в узком смысле право делать копии.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г.) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Правовое обеспечение в СО: законы о СМИ, рекламе
Специалист должен хорошо разбираться в существующем законодательстве, быть знакомым с основными юридическими документами, регулирующими деятельность. В наиболее сложных случаях необходимо обращаться за советом к юристу.
Юристы и менеджеры ПР, работающие в одной организации, должны стремиться к полному сотрудничеству. Но интересы постоянно сталкиваются – юристы заинтересованы в нераспространении информации, а ПР-специалисты, наоборот, критикуют политику закрытости.
Необходимый минимум законодательных актов, с которым должен быть знаком специалист по ПР:
§ Конституция и кодексы различных отраслей права (Трудовой, Гражданский, Уголовный, Административный),
§ з-н «О рекламе»,
§ з-н «О средствах массовой информации»
§ з-н «О государственной тайне»
§ з-н «Об информации, информатизации и защите информации»
§ з-н «О защите прав потребителей»
§ з-н «Об авторском праве и смежных правах» и пр.
6/2 Взаимодействие со средствами массовой информации.
Взаимоотношения со СМИ включают в себя подготовку и распространение аналитических пресс-материалов, пресс-мероприятия, участие в обзорах, эксклюзивные интервью, пресс-мониторинг и пресс-клиппинг, неформальные контакты с журналистами.
Некоторые специалисты по связям с общественностью подчеркивают, что можно завоевать симпатии журналистов, предоставляя им абсолютно достоверные данные даже в том случае, когда это напрямую не связано с собственной компанией. Показывая, таким образом, в первую очередь, собственную информированность, а во вторую – готовность бескорыстно сотрудничать со средствами массовой информации. Выстраивая технологию взаимодействия со СМИ, необходимо ясно представлять свою целевую аудиторию. Исходя из направленности своей деятельности, компания строит свою рекламную и PR-стратегию. Взаимодействуя со средствами массовой информации, PR-служба компании так или иначе вынуждена использовать различные методы манипуляции общественным мнением. При этом некоторые из низ абсолютно недопустимы и неэтичны: прямой обман потребителей информации (использование заведомо ложных цифр и фактов); воздействие на подсознательные инстинкты (скрытые вставки в теле-, видео-, кинопрограммах, компьютерных файлах); оскорбление лиц или организаций и дискредитацию товаров или услуг. Составляя пресс-релиз, необходимо, совмещать желания компании и требования СМИ, представлять факты в форме, отличной от рекламной, акцентировать внимание на самой важной и интересной информации, прогнозировать целевые группы, заинтересованные в сообщении.