Наша музыка - это оружие
Написать данную статью меня побудил на метившийся подъем на музыкальной скинхэд- сцене нашей страны. Меня это радует особен но, поскольку я уже давно мечтал увидеть в России сообщество сильных и самобытных правых групп, самостоятельно мыслящих и не занимающихся бездумным копированием на иболее известных имен зарубежной WP сце ны. Собственное лицо - пожалуй, самое важ ное из того, что необходимо иметь любой бан де; выраженный индивидуализм в творческом плане - непременное условие заинтересован ности слушателей в послании музыканта. Раз умеется, что и это еще далеко не все; сущест вует еще целый ряд нужных качеств, но мы не будем останавливаться на этом, поскольку те ма статьи другая.
Хотелось бы затронуть важную тему под держки нашей отечественной правой сцены. Когда я начинал играть скинхэд-музыку в 1994, в сознании многих соратников необходимость появления собственной русской НС группы, как и сцены вообще, отнюдь не являлась одним из очевидных приоритетов в деятельности отечес твенного движения. Возможно, сегодня в это ве рится с трудом, но в то время люди тотально ориентировались на зарубежную сцену, факти чески не проявляя интереса к возможности по явления собственной, что некоторым казалось и вовсе не нужным. Действительно, западные образцы выгодно отличались от того уровня, на котором пытались заинтересовать слушате ля мы, что вполне объяснимо отсутствием той необходимой степени исполнительского опыта, который позволил бы приблизиться к общепри знанным стандартам RAC музыки. Путем есте ственного прогресса время позволило нарабо тать необходимый опыт, однако основным пози тивным достижением явилось реальное изме нение в сознании большинства в том плане, что собственная самобытная музыкальная сцена - не только очевидная необходимость, но и та
сфера, которая требует всесторонней, в первую очередь моральной, поддержки остальных со ратников, напрямую не вовлеченных в ее дея тельность. Осознание необходимости и приори тетности развития, в первую очередь, именно отечественной сцены явилось закономерным результатом естественного взросления отечес твенного движения, и как следствие - повыше ние уровня сознательности. Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом, и тот ран ний этап развития скинхэд-музыки, как соб ственно и самого движения бритоголовых, о ко тором шла речь выше, уже стал историей. Я ис кренне надеюсь на то, современным начинаю щим ВП группам России не придется столк нуться с перспективой развития в атмосфере окружающего вакуума, что в свое время разо чаровало и отвратило немало перспективных людей. Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что сегодня позитивные изменения стали фактом, и отечественная правая сцена получила заслуженное признание и необходи мую поддержку, что способствует ее развитию форсированными темпами. Какой смысл я вкладываю в это понятие, хотелось бы несколь ко подробнее рассказать ниже.
Как известно, скинхэд-движение в России зародилось в начале 90-х. И хотя поначалу по давляющее большинство отечественных бри тых, по своей сути, являлись субкультурными Oil-скинхэдами: пиво, секс и драки, что, в прин ципе, с некоторыми поправками на российскую реальность повторяло путь развития ориги нального движения бритоголовых в Великобри тании; однако, уже тогда накопилось немало людей, позиционировавших себя как НС. Оче видно, во многом это происходило благодаря то му, что праворадикальное скинхэд-направле- ние было к тому времени уже не только широко известно, но и являлось доминирующим в За падной Европе, на которую целиком и полно стью ориентировались первые бритоголовые
Наша музыка
в Питере и Москве. Таким образом, мы форси ровали длительный период времени, когда за рубежное скинхэд-движение постепенно эво люционировало от «traditional» к НС. Этот пози тивный факт еще более ярко проявился в исто рии русской скин-сцены, где западная хроноло гия событий была нарушена даже радикальнее, чем при развитии отечественного движения бритоголовых как такового. В самом деле, пер вые Oi! и ска группы, ориентирующие свое по слание в первую очередь к аудитории, состоя щей из скинхэдов и футбольных хулиганов, стали делать первые шаги в России после того, как WP скинхэд-сцена уже успешно развива лась на протяжении не менее 7-8 лет. Таким об разом, мы также форсировали оригинальный путь генезиса зарубежной скинхэд-музыки, где по реальной хронологии появления стилей (как музыкальных, так и жизненных) дело обстояло
с точностью до наоборот: ска (а частично даже и реггей), стритпанк, Oi! и RAC (WP стилистика вообще: от хэйткора до ВП метала) в качестве заключительной на текущий момент фазы. Вместо того, чтобы играть уличный Oil/панк с асоциальными текстами как «Skrewdriver» в 1977, в 1994 мы уже начали с музыки, инспи рированной последними на тот момент образца ми RAC и WP metal, а лирика была НС содер жания, потому что под влиянием окружающей обстановки она также естественно исходила из сердца, как для Яна Стюарта в 1977 было орга ничным писать тексты на тему асоциального об раза жизни, всеобъемлющего нигилизма и про чего адекватного молодежным настроениям то го времени достаточно стандартного «нефор мального» набора. Таким образом, русская пра вая сцена практически форсировала весьма продолжительный период развития и естест венной эволюции, который в оригинале прошла сцена зарубежная. Разумеется, окружающая политическая обстановка наложила свой отпе