ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 (4 часа )

Задание №2

Опираясь на текст учебника, завершите предложения:

«Доктрина Трумэна» — это___________________________________

«План Маршалла» — это______________________________________

Задание №3

Опираясь на текст учебника (стр. 203-204) перечислите страны, давшие согласие на участие в «плане Маршалла», а также те, которые от него отказались, укажите причины согласия или отказа.

Задание №4

Дополните хронологическую таблицу «Раскол Европы и создание системы союзов».

Прочитать текст §24 и ответить на вопросы:

Объясните понятия:

Сверхдержавы________________________________________

Двухполюсная модель мира___________________________

Гонка вооружений____________________________________

Разрядка международной напряженности____________

__

Разрядка международной напряженности____________

США

Канада

Чехословакия

Задание №6

Прочитать текст учебника страница 207-209 и ответить на вопросы:

А) Что означала проблема «двух Китаев»?
Б) Какими причи­нами она была вызвана?

Задание №7

Опираясь на текст учебника стр. 197-212, Укажите даты событий.

Речь У. Черчилля в Фултоне____________________________________________

Создание Коминформа_________________________________________________

Испытание в СССР ядерной бомбы------------------------------------------------------------

Практическая работа №2 (6 часов)

Тема: КРУШЕНИЕ СИСТЕМЫ КОЛОНИАЛИЗМА

Цель практического занятия:
Ознакомиться с понятием колониальная система; на примере разных стран научиться оценивать различные явления и закономерности в сфере политики. Овладеть формами и методами самостоятельной работы с учебником, с политической картой, контурными картами.

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §31

Задание №1

Прочитать текст §31, ответить на вопросы:

А) Почему после Второй мировой войны ускорился про­цесс распада колониальных империй европейских держав?

Б) Перечислите бывшие колонии, которые обрели незави­симость относительно мирным путем.

В) Чем закончилась борьба за независимость народов Индокитая?

Г) С какой целью и когда было создано Британское Содру­жество? Какие страны в него вошли?

Задание №2

Основываясь на материале учебника, перечислите регионы, в которых после Второй мировой войны произошли локальные вооруженные конфликты.

Задание №3

Из перечисленных стран подчеркните те, которые ока­зались расколотыми на два государства.

Германия, Чехословакия, Китай, Корея, Бирма, Вьетнам, Япония.

Задание №4

С какими событиями связаны имена известных поли­тических деятелей?

Ф. Кастро______________________________________________________________

Хо Ши Мин___________________________________________________

Задание№5

Работа с контурными картами-стр.12-13

Практическая работа №3 ( 4 часа )

Тема: Страны Азии во второй половине XX - начале XXI в.

Цель практического занятия:

В ходе практического занятия учащиеся должны научиться понимать, какие страны относятся к данной группе, уметь их сравнивать, давать характеристику социально-экономическому и политическому развитию этих стран, уметь выделять развитые и отсталые страны и обосновывать причины разного уровня развития стран. Совершенствовать навыки работы с картой, с учебником.

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §31, §32, §33

Задание №1

Опираясь на материалы учебника, ответить на вопросы:

А) Когда была провозглашена Китайская Народная Рес­публика?

Б) Какие реформы были проведены в КНР после Второй мировой войны?

В) Как складывались отношения Китая с Советским Союзом?

Задание №2

Дайте оценку следующим социально-политическим экспериментам в КНР:

«Большой скачок»_______________________________________________________________

«Культурная революция»________________________________________________

Задание №3

Дайте оценку деятельности китайских лидеров:

Мао Цзэдун____

Дэн Сяопин_____

Задание №4

Заполните таблицу «Прагматические реформы в Китае».

Цели  
Содержание  

Задание №5

Какие государства были созданы на территории бывшей Британской Индии?
Когда Индия стала независимой?

Задание №6

Дайте оценку деятельности политических деятелей Индии:

Дж. Неру___________________________________________________________________

И. Ганди___________________________________________________________________

Р. Ганди___________________________________________________________________

Задание №7

Составьте развернутый план ответа по теме «Политика модернизации в Индии»

Задание №8

Почему произошло обострение внутриполитической борьбы в Индии в 1970-1980-е гг.? Какие новые политиче­ские партии оформились в эти годы?

Задание №9

Используя материалы СМИ и Интернета, дайте оценку российско-индийских отношений на современном этапе.

Задание №10

С какими событиями связаны имена перечисленных политических деятелей?

Г.А. Насер_____

М. Каддафи____________________________________________________________

С. Хусейн______________________________________________________________

Р.М. Хомейни__________________________________________________________

Я. Арафат_____________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 (4 часа )

Семинар

ТЕМА: ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

ЦЕЛИ:

1.Обобщить знания студентов о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Показать разные точки зрения на пути и средства разрешения этих проблем.

2.Совершенствовать умения и навыки делать сообщения, презентации, самостоятельно работать с учебной лит-рой.

3.Воспитать гражданскую позицию по глобальным проблемам, чувство ответственности за будущее человечества.

Оборудование: презентации по темам

-Угроза 3 мировой войны

- Угроза м\н терроризма

-Глобальные проблемы экологии

- Проблемы демографии и др.

План занятий:

1.Тенденции развития современной цивилизации.

2.Глобальные проблемы современности.

3.Пути преодоления глобальных проблем.

4.Возможные модели развития будущего земной цивилизации.

1.Тенденции развития современной цивилизации.

Задание№1: выписать основные тенденции развития современной цивилизации

Задание№2: выписать глобальные проблемы современной цивилизации

Задание№3:раскрыть сущность глобальных проблем ,показать пути преодоления глобальных проблем

Задание№4:какие модели будущего развития земной цивилизации вы знаете?

ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВОПРОСОВ

Наши рекомендации