Первые проекты полетов на искусственных крыльях. Итак, самым древним летательным аппаратом является воздушный змей

Первые проекты полетов на искусственных крыльях. Итак, самым древним летательным аппаратом является воздушный змей - student2.ru

Итак, самым древним летательным аппаратом является воздушный змей. Утоляло ли такое летательное средство жажду людей летать? Сомнительно! Не очень приятно болтаться на привязи и подчиняться любому дуновению ветра.

Человек, мечтающий о роле покорителя воздушной стихии, должен был выбрать иной путь: изготовление крыльев подобных птичьим. Так зародилась идея планеризма.

Первые проекты полетов на искусственных крыльях. Итак, самым древним летательным аппаратом является воздушный змей - student2.ru
Карта Перу

Изображения первого планера относятся к началу нашей эры. Во время археологических раскопок в пустыне, расположенной на территории Перу, был обнаружен рисунок предмета необычной формы, названный "паракасским канделябром". Специалисты- авиаторы не сомневаются, что это чертеж летательного аппарата, напоминающего планер. Поблизости была найдена площадка для приземления с "посадочными полосами" и изображение, напоминающее "розу ветров".

Первые проекты полетов на искусственных крыльях. Итак, самым древним летательным аппаратом является воздушный змей - student2.ru
Костры Инквизиции

И в Средние века, и в Новое время, вопреки настороженному отношению церкви, люди продолжали изобретать и испытывать летательные аппараты.

Первые проекты полетов на искусственных крыльях. Итак, самым древним летательным аппаратом является воздушный змей - student2.ru

Первые проекты полетов на искусственных крыльях. Итак, самым древним летательным аппаратом является воздушный змей - student2.ru
Монах-бенедектинец

В 875 г. араб Бен Фиранс спрыгнул с крыши дома. В 1003 г. подобную попытку предпринял Ал-Джаухари. Оба полета закончились неудачно - изобретатели получили тяжелые увечья.

Первый документально зафиксированный полет европейца относится к XI веку. В 1020 г. английский монах-бенедиктинец Эйлмер из Малмсбери, прозванный Летающий монах, нацепил крылья и спрыгнул с монастырской колокольни.

Ему в какой-то мере удался планирующий полет, ибо смельчак отделался только переломами рук. Интересно, что сам монах усматривал причины своей неудачи в том, что он "забыл присоединить хвост как у птицы".

Первые проекты полетов на искусственных крыльях. Итак, самым древним летательным аппаратом является воздушный змей - student2.ru

Среди славян тоже находились чудаки, мечтающие о полетах. По свидетельству Даниила Заточника " иные слетают с церкви или с высокого дома на шелковых крыльях". В источниках есть сведения, что холоп Ивана Грозного смастерил себе крылья и с их помощью собирался спуститься с самого высокого московского сооружения - колокольни Ивана Великого.

В 1669 году стрелец Иван Серпов сделал "крылья наподобие голубиных, но значительно большие по размеру". В городе Ряжске он "хотел летать, но только поднялся аршин на семь (т. е. около пяти метров), перекувыркнулся в воздухе и упал на землю".

Первые проекты полетов на искусственных крыльях. Итак, самым древним летательным аппаратом является воздушный змей - student2.ru
С. Иванов. Стрельцы.

В 1695 году некто обратился к царю с просьбой выдать ему деньги на создание летательного приспособления. Из казны ему было выделено 18 рублей, и мастер приступил к работе. В ход пошли прутья, слюда, кожа. К сожалению, о дальнейшей судьбе изобретателя ничего не известно.

Первые проекты полетов на искусственных крыльях. Итак, самым древним летательным аппаратом является воздушный змей - student2.ru
Москва в конце XVII века

Даже по этим скупым и фрагментарным сведениям можно сделать ряд выводов об технических особенностях летательных аппаратов эпохи Средневековья и начала Нового времени:

- Эти летательные средства были рассчитаны на планированье при прыжке с высоты.

- Они представляли собой придаток естественных человеческих органов (т.е. крылья привязывались к рукам, а не человек помещался внутри аппарата).

- Первые планеры изготовлялись из разнообразных материалов: перья, ткани, кожа, дерево.

- Идея о необходимости хвоста, играющего роль управления и балансированного груза, только вызревала и еще не воплотилась на практике.

Наши рекомендации