Типичные виды мошенничества при проведении голосования

Хотя законодательство, регулирующее выборы, может варьироваться, существуют типичные виды мошенничества, характерные даже для разных стран. Важнейшее условие борьбы с мошенничеством это проверка регистрационных списков до выборов. Тщательно просмотрите их участок за участком. Проверьте, нет ли совершенно очевидного дублирования, несуществующих адресов и необычного числа избирателей, зарегистрированных по одному адресу. Перечислим основные виды нарушений.

Незаконное оказание помощи.Это один из типичных случаев мошенничества при голосовании, когда официальное лицо сопровождает избирателя в кабину для голосования якобы для оказания помощи.

Взятки или угрозы.Иногда за голос предлагается взятка или людям угрожают лишением каких-либо льгот и некоторых форм обслуживания по месту жительства (ремонт, доставка пенсии и т.п.), если они не проголосуют "как надо".

Незаконно голосующие избиратели.На каждых выборах тысячи голосов отдаются теми, кто не имеет право голосовать. Следите за тем, чтобы не голосовали иностранцы, люди, совершившие правонарушения, и те, кто не являются жителями этого района.

Дублирование голосования.Иногда избиратели-призраки ходят от участка к участку, выступая под именем людей, которые уже умерли, или переехали, или не пришли на избирательный участок.

Ведение агитации в день выборов.Незаконное ведение кампании в день выборов на месте голосования может внести смятение в умы избирателей. Сюда включается распространение предвыборных материалов, агитация лозунгами и выставление постов слишком близко к избирательным участкам.

Отвлечение наблюдателей за выборами.Наблюдатели могут быть втянуты в споры, а затем о них будут сообщать как о людях, затеявших скандал, вызвавших какие-то нежелательные проблемы. Их могут также отвлечь ложными телефонными звонками.

Числовое мошенничество.Сотрудники, работающие на избирательном участке, могут изменить и переставить цифры в колонках при подсчете голосов. Подсчет может быть задержан до тех пор, пока в других участках не будут соответственно проставлены данные.

Специальные формы внушения.Иногда избиратель получает два бюллетеня - один отмеченный, а другой пустой. Он опускает свой заполненный бюллетень, пустой передает кому-то находящемуся на участке, тот заполняет его и затем передает уже проголосовавшему один раз избирателю.

Дисквалификация голосования.Руководства по заполнению бюллетеня очень точные. Недобросовестный чиновник может разорвать или как-то пометить бюллетень, чтобы дисквалифицировать его.

Неточные инструкции.Официальные лица могут дать неправильные инструкции по заполнению бюллетеня. В результате искажаются общие итоги голосования.

День выборов

День выборов - это распродажа, к которой Вы и Ваши сотрудники готовились в течение всей кампании. В день выборов суммируются все усилия. Можно удачно осуществить целый ряд программ, но если Вы не проведете этот день на высоком уровне, то можете потерять все.

Очень важно привлечь избирателей на участки. Это главная Ваша задача в день выборов. Не надейтесь, что все Ваши сторонники и избиратели, которых Вы квалифицируете как возможных сторонников,

придут и проголосуют за Вас. Вы должны привлечь их к голосованию и убедиться в том, что они проголосовали.

Операция по привлечению голосов избирателей должна осуществляться вместе с программами по определению позиции избирателей, работой банка телефонных номеров, обзваниванием, кампанией "от двери к двери", кампанией на улицах, а также кампанией по рассылке почты.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Повторим еще раз, что Ваши действия в день выборов, так же как и тактика кампании, требуют хорошо продуманного плана. Первое: разработайте цельную стратегию привлечения избирателей к голосованию и других Ваших действий в день выборов. При этом продумайте и учтите следующие обстоятельства:

Эффективность операции по привлечению к голосованию

избирателей, поддерживающих нескольких кандидатов. Кого можно привлечь и поможет ли это Вашей кампании?

Были ли разработаны и осуществлены другие планы привлечения избирателей к голосованию остальными кандидатами от Вашей партии, баллотирующимися в Вашем округе?

Будете ли Вы основывать свою стратегию на социологических данных о поддержке Вашего кандидата или на принципе географического расселения избирателей?

Какие ресурсы Вы можете использовать для проведения интенсивного обзванивания в день выборов?

Можете ли Вы провести кампанию "от двери к двери" для привлечения избирателей?

Какую почту с напоминанием о необходимости проголосовать Вы разослали? Кто получит Ваши открытки и в какой форме? Будут ли это карточки, формы или специальные записки?

Какую тактику Вы собираетесь использовать для привлечения на избирательные участки своих сторонников? (Например, установка специальных рекламных плакатов, обзванивание перед выборами Ваших сторонников, кампания по радио, в газетах, рекламные ролики на телевидении, "прицельные" визиты в рамках кампании "от двери к двери", блиц-встречи с избирателями и другие методы ведения кампании.)

Каковы масштабы Вашей кампании по контролю за голосованием?

Как оценивается деятельность Вашего кандидата? (Сама процедура его голосования, нанесение визитов в избирательные участки, его выступления по средствам массовой информации и агитационные выступления всей семьи.)

Действия по сбору информации о результатах выборов.

Организация празднования победы.

Назначьте ответственного за все мероприятия в день выборов. Он должен работать с председателем, контролирующим правильность голосования, с руководителем кампании по обзваниванию, с руководителем всей кампании, с ответственным за связи с общественностью и с руководителем добровольцев. Важно, чтобы вся Ваша команда и штаб работали слаженно. Каждый должен понимать свой обязанности и четко выполнять их.

Организуйте специальный штаб в день выборов. Часто эту роль выполняет штаб избирательной кампании. Это должен быть сборный пункт для добровольцев, которые приходят с сообщениями о ходе выборов. Сюда же должны поступать отчеты по обзваниванию. Здесь делаются назначения и подводятся итоги голосования.

Определите Ваши потребности для успешного завершения выборов. Подсчитайте, сколько Вам нужно сотрудников. Определите, какого рода деятельность они должны осуществлять и какое оборудование для этого нужно. Постарайтесь распространить список избирательных участков и зафиксировать, где они располагаются.

Заранее привлеките подготовленных сотрудников к работе в день выборов. Убедитесь в том, что у Вас достаточно сотрудников (телефонных операторов, наблюдателей за ходом выборов, шоферов, людей, которые будут обходить избирателей, и тех, кто будет помогать голосовать отдельным избирателям).

Разошлите письма с благодарностями и напоминаниями тем добровольцам, которые примут участие в этой работе, за две недели до выборов.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Как указывалось выше, Вам придется сделать очень много дел в день выборов для осуществления Вашей стратегии. Перечислим их.

Обзванивание и установление контактов с теми избирателями, которые определили себя как сторонники Вашего кандидата. Им следует позвонить по крайней мере дважды в день выборов (или большее число раз - пока они не проголосуют).

Кампания "от двери к двери" или блиц-встречи с избирателями на участках, где проживает много Ваших сторонников.

Программа контроля над голосованием, включая работу людей, которые будут консультировать Вас относительно правовых моментов, тех, кто будет вести наблюдение на участках, а также тех, кто будет выполнять отдельные поручения и контролировать сам процесс голосования.

Организация системы гонцов, которая будет работать в сочетании с оозваниванием и нанесением визитов отдельным избирателям. Специальные люди проверяют списки проголосовавших избирателей, передают результаты в штаб, и операторы или участники кампании "от двери двери" получают списки имен избирателей, которым не надо больше звонить и не надо наносить визиты с тем, чтобы привлечь их к голосованию.

В дополнение к этому существуют другие виды деятельности, которые Вы должны иметь в виду, разрабатывая операции в день выборов. Мы опишем их ниже.

Суммирование результатов

Назначьте надежных людей для сбора результатов со всех избирательных участков Вашего округа. Подберите подходящую систему обработки этих результатов. Выработайте процедуру, с помощью которой руководитель кампании может контролировать отчеты по всем участкам. Сделайте так, чтобы Ваш представитель находился в избирательной комиссии и передавал официальные результаты голосования в штаб Вашей кампании.

Руководитель кампании должен разработать заранее способ информирования кандидата о результатах голосования. Если кандидат находится вне штаба, то следует назначить время, когда руководитель кампании сообщит ему результаты. Кандидат и руководитель кампании должны вместе решить, когда они провозгласят свою победу или объявят о поражении.

Деятельность кандидата

Кандидату лучше находиться в этот день на публике. В редких случаях кандидаты находятся в штабе кампании или дома, т.е. в стороне от главных событий.

Кандидат должен начать день, проголосовав сам, причем сделать это как можно раньше. Нужно, чтобы уже ранним утром об этом было сообщено в программе новостей по радио и телевидению. Это окажет благоприятное воздействие на сам процесс голосования. Кандидат должен работать в день выборов по очень жесткому расписанию, которое включает визиты на избирательные участки, звонки влиятельным сторонникам, участие в блиц-встречах с избирателями и другие публичные выступления.

Кандидату стоит нанести короткие визиты в центры, где работают добровольцы (штаб, банк телефонных номеров). Визит кандидата и его присутствие будут дополнительным стимулом для добровольцев, которым нужно будет завершить свою работу.

Кандидат должен давать интервью в течение дня. График его работы следует заранее сообщить прессе. Кто-то обязательно должен сопровождать кандидата весь день и следить за тем, чтобы его расписание точно выполнялось. Необходимо поддерживать связь между кандидатом, его сопровождением и штабом, чтобы соблюдать и контролировать график, чтобы все попытки прессы вступить в контакт с кандидатом получали соответствующий отклик.

Сразу после закрытия избирательных участков кандидат должен прийти в помещение избирательной комиссии, туда, где производится окончательный подсчет голосов. В этих местах, как правило, сосредоточены представители прессы. Если результаты выборов определятся рано, кандидат должен остаться в помещении избирательной комиссии. Если похоже на то, что подсчет голосов может затянуться, кандидату лучше пойти в штаб кампании, домой или на празднование победы, а затем вернуться в помещение избирательной комиссии. Кто-то из команды кандидата должен находиться там постоянно, чтобы информировать кандидата о процессе подсчета голосов. Кандидат должен быть готов сделать заявление в средствах массовой информации о победе или поражении.

Связь

Пресс-секретарь кампании должен быть доступен и представлять информацию прессе в течение всего дня выборов. Если у Вас нет такого человека, Вы должны выделить его из штата кампании, чтобы все время поддерживать контакт с прессой.

Важно, чтобы все представители прессы получили график работы кандидата. Это упростит задачу проведения интервью с кандидатом. Пресс-секретарь должен все подготовить для организации интервью и для контактов кандидата с репортерами. Он должен также рассматривать все запросы, поступающие от средств массовой информации.

ПРАЗДНОВАНИЕ ПОБЕДЫ

Запланируйте празднование на случай Вашей победы. Выделите добровольцев, которые подготовят вечеринку по этому поводу. В зависимости от Вашего желания это может быть скромный ужин или грандиозное празднество. Прежде всего это будет праздник для Ваших добровольцев и сторонников.

Зарезервируйте место для проведения празднования. Иногда празднуют победу прямо в штабе. Но сначала надо завершить дела этого дня, и не стоит смешивать празднование с деятельностью по разоблачению мошенничества при подсчете голосов или с последними звонками избирателям.

Постарайтесь снизить стоимость такого празднования и обойтись минимальными расходами. Может быть, Ваши добровольцы могут принести напитки или кто-нибудь внесет вклад в проведение этого мероприятия. Не усложняйте его излишне.

Пригласите всех добровольцев на вечеринку, но лишь после того, как вся работа будет завершена. Постарайтесь, чтобы все, кто помогал Вам, были приглашены. Пригласите официальных лиц от Вашей партии, лидеров гражданских организаций, предпринимателей, избирателей, на которых Вы опирались, религиозных деятелей и всех представителей общественности, которых кандидат и члены его семьи хотели бы видеть на таком праздновании.

Постарайтесь праздновать в помещении, где есть телефон. Вам нужно сохранять связь с центром по проведению операций дня выборов, избирательной комиссией. Не забудьте о прессе. Если Вы можете позволить это себе, хорошо бы оборудовать помещение телевизионной установкой, чтобы люди могли наблюдать за завершающим этапом Вашей выборной гонки.

Разработайте заранее план посещения вечеринки кандидатом. Кандидат может оставаться в помещении избирательной комиссии или в штабе кампании до тех пор, пока совершенно точно не определится, победил он или потерпел поражение. В таком случае Вам придется направить на вечеринку представителя кандидата, например кого-нибудь из членов его семьи.

Как только результат станет известен, кандидат должен появиться на праздновании. Должны быть организованы интервью как на вечеринке, так и в помещении избирательной комиссии.

Независимо от результата кандидат должен быть вежлив и доброжелателен. В случае победы ему Нужно 'залечить раны", полученные в ходе кампании, чтобы эффективно представлять интересы округа. Если же он потерпел поражение, нужно помнить, что впереди новые выборы и новая возможность победить.

❇❇❇

Наши рекомендации