Глава 3: христианский национализм против мусульманского национализма
Эта глава исследует национализм в Ливане. Национализм можно рассмотреть как одну причину взлета и падения Христианства в Ливане.
Мейр Цамир описал распространение христианского национализма в Ливане как одно из трех националистических движений, которые появились одновременно на Ближнем Востоке. Другие два, являющиеся мусульманскими и еврейскими движениями [1].
Очень трудно для людей с различными националистическими убеждениями в той же самой стране остаться объединенным. Я ограничу свое исследование христианским и арабским/Мусульманским национализмом, вследствие того, что Ливан разместил только немногих сто евреев.
Теодор Хэнф заявил, что ливанские националисты, главным образом христиане, попытались доказать, что Ливан существовал с незапамятного времени и подчеркнул свою независимость и уникальность. Он добавил, что арабские националисты, обычно мусульмане, были склонны представлять историю того, что теперь известно как Ливан как провинциальная глава в истории арабско-исламских империй [2]. Он добавил, что были споры о том, когда то, какую часть страны сначала назвали Ливаном, и или один или другие из современных сообществ, уже было страной в прошлом [3].
Маргерит Джонсон идентифицировала христианский национализм с точки зрения их отличительной национально-культурной специфики на Ближнем Востоке [4]. Культурный характер христианского сообщества был внедрен в их религиозной разобщенности от остальной части Ближнего Востока и кормился столетиями долгих культурных связей с Западной Европой.
Христианский национализм помог увеличить их возможности выживания в Ливане. Однако, это также способствовало их собственному крушению. Их национализм столкнулся с мусульманским и арабским национализмом. Мусульмане показали равное решение требовать Ливана и попытались удалить Ливанских Христиан из политической власти.
В Ливане, до недавнего времени, большинству христианских детей преподавали, что Ливан - финикиец и западная ориентируемая страна, в то время как большинству мусульманских детских студентов преподают, что Ливан - арабская страна и неотъемлемая часть ее исламского Мира. Многие Кристиэнс полагает, что они ливанцы и не арабы.
Ghassan Hage рассуждал, что дифференцирование мусульманского шариата людей на основе их религиозной идентичности принудило христиан становиться остро ощущающими свой статус как религиозное меньшинство [5].
Крупнейшие христиане страха имели, то, как выжить в регионе такого мусульманина, над которым доминируют. Это побудило их отказывать мусульманам в возможности превратить Ливан в арабскую и мусульманскую страну. Это было сделано, распространяя их понятие национализма, который они связали с ливанским суверенитетом далеко от арабских и исламских влияний.
Христианский национализм сделал христиан отказывающимися разделить их власть с мусульманами до начала ливанской гражданской войны 1975 года. Они волновались по поводу их будущего как меньшинство, окруженное мусульманским населением большинства, которое жаждало требовать его доброй доли власти из-за их превосходства чисел. Ливанские Христиане всегда остро помнили прошлые злодеяния, причиненные их братьям на Ближнем Востоке в руках мусульман - а именно, упадок армян в Турции и преследования коптских христиан в Судане и Египте. Большинство христиан связывает себя с финикийскими корнями а не арабским бедуинам (Первоначально арабский).
Антуан Нажм не соглашался, что национализм бежал вдоль строгих религиозных линий. Он видел, что Арабисты, быть христианскими или мусульманскими, стремились или захватывать Ливан в "Большую арабскую Страну" или устанавливать исламское или квазиисламское государство. Ливанские националисты отклонили этот политический стенд [6].
Столкновение национализма между христианами и мусульманами в Ливане может быть иллюстрировано недавним инцидентом, окружающим знаменитого поэта Халиля Джебрэна. Недавно, американский Союз Маронита написал американскому Госсекретарю, генералу Колину Пауэллу, разъясняя, что известный ливанский поэт Халиль Джебрэн - ливанец и не араб [7]. Их протест был к ближневосточной Ассоциации Спуска в Америке, чтя Халиля Джебрэна как арабский американец в присутствии Пауэлла [8]. Том Харб председатель американского союза Маронита объяснил:
В то время как мы, конечно, не были бы настроены против любой стороны, которая будет чтить Халиля Джибрэна, мы выражаем наши проблемы как идентификацию этого великого ливанского американца как "арабский американец" [9].
Дэвид Гордон обсуждал представление мусульман и христиан друг о друге. Он обрисовывал в общих чертах мусульманское мнение о христианах следующим образом:
· Во-первых, мусульмане отклонили обслуживание христианского государства. Они возразили против способа, которым была распределена власть так, чтобы это позволило христианам, особенно Маронитам, доминировать над страной, большинство которой были мусульмане. Кроме того мусульмане полагали, что власть должна базироваться не на сектантском распределении, а на принципе одного голосования на человека.
· Во-вторых, мусульмане утверждали, что христианское учреждение неоднократно стремилось расколоть Ливан, с политической точки зрения и культурно, от арабского мира. Они утверждали, что Марониты поддерживали участников общественной кампании и что Маронит Пэтриак Игнатиус Мубарак явно поддержал Израиль.
· В-третьих, мусульмане утверждали, что христианское учреждение одобрило и продвинуло частное и иностранное образование, чтобы разрушить положение арабского языка. Как правило, мусульмане полагали, что много учебников умалили арабские выполнения и продвинули имидж Ливана как однажды финикиец и теперь христианское государство [10].
Взгляд христиан мусульманского национализма был помещен кратко также Дэвидом Гордоном. Он объяснил, что Кристиэнс полагал, что арабский национализм был неизбежно "мусульманским". Он добавил, что они далее утверждали, что мусульмане были лицемерны в призыве к светскому государству, в то время как в это время никогда отказ от их "личного статуса" (согласно которому вопросы наследования и брака определены предписанием Основанным на Коране). Наконец, Кристиэнс полагал, что интеграция Ливана с политической точки зрения или экономно в арабский мир с его авторитарными и социалистическими тенденциями, только подвергнет опасности свободу и процветание, которым оба мусульманина и Кристиэнс наслаждались в Ливане. Христиане далее видели, что реализация мусульманских требований будет убивать гуся, который откладывал золотое яйцо [11].
Вера христиан состояла в том, что арабский национализм был неизбежно мусульманским. Это верно вследствие факта, что обычные арабские граждане и правительство подчеркнули исламскую природу арабского мира.
Эта глава исследовала, как Ливанские Христиане и мусульмане поддерживали различные националистические представления. Распространение этого разделенного национализма было сделано легче существованием политических и религиозных политических партий, которые я буду обсуждать в следующей главе.