Глава 5: христианская роль в ливанской гражданской войне 1975-1990
Ливанская гражданская война и ее результат изменили статус христиан в Ливане и помогли их политическому снижению. Гражданская война началась в 1975, и много историков все еще не договариваются о ее непосредственных причинах. Однако, Бренда Сивер процитировала два события, которые отметили начало ливанской гражданской войны.
Первое событие имело место в феврале 1975, где союзы ливанских рыбаков в Сидоне, Шине, и Триполи совместно возражали учреждению Protein Company, современная высокая технология монополистическая рыбацкая компания, принадлежавшая в значительной степени бывшему президенту Камиль Шамун, Марониту Кристиану [1].
Бренда Сивер добавила, что армия начала стрелять в протестующих, смертельно ранивших Ma'ruf Саад, лидер мусульманина-суннита популярной Организации Nasserite Сидона [2]. События следующего Сидона, уличные демонстрации разразились фактически во всех главных городах Ливана, и интенсивная борьба произошла между христианскими войсками и бандитами, которым помогают палестинские коммандос.
В то время как второй случай, согласно Seaver, имел место 13 апреля 1975, когда неизвестные противники попытались убить Пьера Жемайеля, лидера Фаланг, в то время как он посещал посвящение новой церкви в христианском Бейрутском пригороде Ain Rumana. Жемайель выжил, но три из его телохранителей умерли [3]. Сивер добавил, что группа ополченцев Маронита в Айне Аль-Румане приняла ответные меры, заманивая в засаду автобус, содержащий главным образом палестинцев на их пути к Телефону-Al лагерь беженцев Za'atar, убивая двадцать семь пассажиров [4]. Инцидент подстрекал тяжелую борьбу по всей стране между Поссумами с одной стороны и палестинскими ополченцами и левыми мусульманами с другой стороны, приводя к более чем 300 смертельным случаям через три дня. Первый инцидент выдвинул на первый план беспокойство мусульман о привилегиях, которыми наслаждалась христианская элита. Протест не был только протестом против открытия компании, но потому что это принадлежало одному из христианских политических брокеров. Кроме того это следовало за постоянным протестом мусульманских лидеров против привилегий и богатства христиан.
После Каирского соглашения в 1969, которое санкционировало вооружение палестинцев в Ливане, христиане чувствовали продолжающееся присутствие палестинцев в Ливане как серьезная угроза.
Они выше инцидентов не единственные факторы, которые привели к извержению гражданской войны. Природа национализма в Ливане играла важную роль в создании неизбежной гражданской войны.
Твефик Халаф отметил, что у христиан была скрытая повестка дня, когда борьба вспыхнула между Фалангами и палестинцами. Фаланги хотели держаться в течение нескольких дней и затем вовлечь ливанскую армию в иорданскую кампанию стиля против палестинцев [5].
Христиане могут быть косвенно обвинены в извержении гражданской войны, вследствие того, что требования мусульман для большего равенства не находили отклика. В результате пятнадцатилетнего мусульманского бойкота ливанского государства во время французского мандата в государственной службе всегда было значительное нарушение равновесия, которая была составлена в значительной степени христианами. Нарушение равновесия продолжалось хорошо в независимую республику: молодые государственные служащие назначили, в 1930-ых достиг уходящего в отставку возраста только в 1960-ых [6]. Это успешно объяснило причину позади христианского контроля государственной службы.
В пятидесятых Марониты и греческие католики Мелкайтс и мусульмане-сунниты были по представленному за счет Шиитов. Поскольку мусульманские сообщества отставали в университетском образовании, мусульманские представители, стороны и учреждения были среди рьяных чемпионов принципа пропорциональности или Статьи 95 цитирования доли конституции, которая предусмотрела соответствующее распределение должностей государственной службы среди сообществ [7]. Христиане, с их образовательными преимуществами, отклонили мусульманское требование, цитируя ту Статью 12 конституции, предусмотрел, что у всех граждан должен быть равный доступ к государственной службе и что единственные критерии выбора были заслугой и способностью [8].
Вышеупомянутый пример эффективно объясняет, что различная интерпретация конституции христианами и мусульманами сделала их в конфликте друг с другом.
Бренда Сивер раскритиковала христианских ополченцев, когда они часто, казалось, действовали вопреки лидерству ливанского Фронта [9]. 6 декабря 1975 Ghassan Hage процитировал христианские печально известные злодеяния. День должен был быть известен позже как "черная суббота", где больше чем двести мусульман были жестоко уничтожены христианами. Этот случай обычно объяснялся как акт мести за убийство христиан в мусульманских областях [10].
Саймон Хэддэд сделал запись тот, палестинские беженцы были убиты в Тале Аль Заьатаре в 1976 и в лагерях Sabra и Shatila в 1982 [11]. Рекс Бринен оценил, что Кристиэнс убил приблизительно одну тысячу палестинцев и ливанских мусульман и выселил двадцать тысяч из палестинских защищенных областей районов трущобы Аль-Карантиной и Аль-Маслаха [12].
Годы между 1975-1990 были самым темным временем для христиан. Это происходило из-за злодеяний, переданных христианским ополчением и злодеяниями, переданными на христианах мусульманами и палестинцами. Чарльз Сеннотт вспоминал военную память об одном христианском сельском жителе Майкле Абу Абделле от Damour. Абу Абделла помнил нападения, которые опустошали его деревенское христианское сообщество и заставили тысячи бежать [13].
Во время израильского вторжения в Ливан в 1982, фракция Фаланги во главе с Эли Обекой напала на палестинские лагеря беженцев Sabra и Shatila и уничтожила приблизительно одну тысячу невооруженных беженцев, включая женщин, детей, и стариков [14]. Израиль был обвинен широко в том, что он не вмешался, чтобы остановить это, как только это имело, начался [15].
Однако, ливанские силы отрицали его причастность, и родственники жертв недавно начали уголовное преследование в Верховный Суд Бельгии против текущего израильского Премьер-министра Ариэля Шарона, который был Министром обороны во время вторжения 1982 года.